Как помочь ребёнку с нарушением поведения ,если я него проявляется физическая агрессия?
консультация по теме
Педагоги часто в школьной деятельности сталкиваются с детьми агрессивными,. Что делать?Помогать ребёнку находить решение выхода из проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebyonku_s_narusheniem_povedeniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку с нарушением поведения, если у него проявляется физическая агрессия?
Черкасова В.Г. педагог-психолог школа №8 «Экос»
Г.Долгопрудный.
Физическая агрессия (нападение)-использование физической силы против друг друга.
Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто. Эта проблема в начальной школе очень актуальна. Этот вид агрессии относится к форме выражения эмоции гнева, в результате чего происходит причинение вреда ,ущерба. Гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта -усталость, стресс и даже голод. Ребенок становится раздражительным, вероятность «сорваться» на ком-либо возрастает. Агрессивная ситуация может последовать после ограничения свободы. Лишает человека свободы действий психологическое и физическое ограничение. Также могут стать источником гнева неправильные ,несправедливые действия и поступки. Но в данном случае большую роль играют не сами поступки , а их интерпретация человеком. Прежде чем на кого-то рассердиться , мы возлагаем на этого человека вину. Вполне возможно, что физическая агрессия может возникнуть, если возникают препятствия в достижении цели. Физическую агрессию вызывают также эмоциональные состояния , в депрессии печаль часто соседствует с гневом. Последствия физической агрессии могут быть самыми печальными, а дело в том, что человек просто не осознает своё состояние в конкретный момент, многие вообще не способны держать себя в руках и контролировать свои действия. В большинстве случаев после того как человек успокаивается , он начинает жалеть о своих действиях. Дело становится серьёзным , если речь идёт о правонарушении. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте, так как на определённом этапе развития подростка очень легко склонить и к хорошим и к плохим поступкам. Любовь и внимание родных должно помочь справиться с трудной ситуацией и направить в положительную сторону. Подросток в состоянии гнева чаще совершает необдуманные поступки. Агрессия , в данный момент, является реакцией на внутренние противоречия и служит как бы оправданием совершаемого.
Педагогу и родителям, обращающимся к психологу по поводу агрессивного поведения их детей, хочется дать пару советов:
- Обращение с детьми до вспышки агрессии.
-Помните ,что дети способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые контролируют события, а не управляют это служит для детей полезным опытом.
-Можно сориентировать ребенка на другой тип поведения. При этом целесообразно предложить ребенку эту модель поведения.
-Иногда бывает небесполезно отвлечь ребёнка каким –то интересным занятием.
-В том случае, когда ребенка невозможно отвлечь и направить от агрессии- наилучшей реакцией отвести руку или удержать за плечи. При этом нужно резко сказать ребёнку «Нельзя!».
- Обращение с детьми после агрессивного поведения.
Часто жалуются педагоги , что агрессивность унять невозможно. Тогда придётся действовать после события, дабы преподать ребёнку урок ,что такого рода поведение неприемлемо.
- Благосклонное внимание пострадавшему могут показать ребёнку , что он проигрывает от таких неприятностей. Запомните принуждать ребенка агрессивного к извинению- мера малополезная.
- Полезно ребенку дать время обдумать, но подчеркнуть факт , что выражаете большое неодобрение в его поведении.
-Наименьший эффект имеют действия, когда взрослые разрешают отвечать агрессивностью на агрессивность. Это порождает ещё большую агрессивность.
Очень важно сформировать в сознании ребёнка пределы дозволенного и недозволенного. Это часть долгосрочной тактики побуждения ребёнка к другим формам выражения сильных эмоций.
Запомните, что гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта (важно выявить причину!!!!)
Список литературы.
1.Большая психологическая энциклопедия М. « ЭКСМО» 2007г.
2.И.А.Фурманов « Психология с нарушением поведения» М. «ВЛАДОС» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы
Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....
Правила поведения, если ребёнок один дома. ( в стихах).
Стихи на важные темы по безопасному поведению в доме. Рекомендуется при прочтении и заучивании стихов использовать доступный наглядный материал....
СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.
ГОУ “Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат. ДокладТЕМА:СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ....
Памятка «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении»
В памятке «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении» содержится информация о причинах возникновения нарушений в поведении ребёнка, даются рекомендации для родителей о возможной коррекци...
Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"
В статье обращаю внимание на некоторые причины чрезмерной активности детей, и как родителям помочь "снять" эту активность....
Рекомендации для родителей обучающихся по теме "Что делать, если Ваш ребенок проявляет агрессию"
Рекомендации для родителей....
НАРУШЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ (НСВ) — КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Краткая информационная статья для родителей по обнаружению и предупреждению нарушения слухового восприятия у детей....