Развитие интеллектуальных способностей ребенка
презентация к уроку на тему
Программа по развитию интеллектуальных способностей ребенка 3-4-х классов с заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте. Развитие интеллектуальных способностей направлено обучить школьников 3-4-х классов умениям выполнять основные мыслительные операции с понятиями, получать знания, применять их в повседневной практике, повысить уровень познавательной сферы, положительную школьную мотивацию. Задания направлены на формирование у школьников умений проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз и текстов, выделять главные мысли в тексте.
Научить ребенка мыслить, Сформировать у детей позитивный настрой к познавательной деятельности, Дать знания, умения и навыки, возможности их применения для решения разнообразных задач, Развить мотивацию к обучению, рефлексии у детей младшего школьного возраста.
1. Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения мыслительной деятельности, научить детей: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, слова; обобщать; классифицировать предметы, слова, числа; устанавливать логические закономерности; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения понятиям и явлениям; определять отношения между предметами типа «род – вид»; определять отношения между предметами типа «часть – целое»; определять функциональные отношения между предметами; развивать речь; объяснять и подбирать значения слов (омонимы); использовать операции логического мышления для решения задач.
2. Формирование положительного эмоционального фона, учебно-познавательной мотивации обучения. 3. Повысить уровень самосознания учащихся, самооценку. 4. Контроль над развитием интеллектуальных способностей учащихся.
1. Принцип развивающего обучения . 2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принцип постепенности. 3. Принцип доступности . 4. Деятельностный принцип .
При выполнении заданий для повышения учебной мотивации следует использовать различные формы деятельности учеников: фронтальную, групповую и индивидуальную. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника.
Систематический курс (один-два раза в день) по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Количество занятий – 34, продолжительностью по 40 – 45 минут.
создание проблемной ситуации; техника поэтапного формирования умственных способностей; развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы; методы групповой работы; методы индивидуальной работы.
Основой обучения является урок. По своей структуре урок делится на вводную, основную и заключительную часть. I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи). Продолжительность вводной части – 5 минут.
II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе. В системе заданий реализован принцип «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.
Развитие вербально-понятийного мышления и речи (работа с понятиями). Учащимся объясняется, какие мыслительные операции будут совершенствоваться в последующих упражнениях. После объяснения основного материала, учащиеся придумывают свои примеры (устно), а затем самостоятельно выполняют задания в тетради. Логические поисковые задания (задания на развитие мыслительных операций анализа и синтеза (ребусы, спрятанное слово, кроссворды, змейка, переставь буквы по примеру, найди спрятанные слова в таблице; запиши слово в скобках, которое служит окончанием первого слова и началом второго; решение логических задач; найди девятый рисунок; определи два числа и т.д.)). Развитие и тренировка психических процессов памяти, внимания, воображения, пространственных представлений (найди спрятанные слова; запомни слова, фигуры; танграм; найди отражения квадратиков; разверстка фигуры; графический диктант; найди одинаковые кубики, «словесный лабиринт, что больше?» и т.д.). Продолжительность основной части урока – 30 минут.
III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия. Продолжительность заключительной части – 5 минут.
Развитие основных мыслительных операций с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление различных логических связей (3-й год обучения). Формирование умений проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз и текстов, выделять главные мысли в тексте (4 год обучения).
Задачи урока: Развитие вербально-понятийного мышления. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие внутреннего плана действия.
Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл. 1. Трус своей лени боится. 2. Лес рубят – кепки летят. 3. Вола ноги кормят. 4. Трус кормит, а олень портит. 5. От бобра бобра не ищут. 6. В здоровом теле здоровый пух. 7. Не делай из муки слова. 8. Имя дают водители, а славу добываешь сам. 9. Своя щука – владыка. 10.Не зная броду, не суйся в моду.
( Л ени – т ени) ( К епки – щ епки) ( В ола – в олка) (Тру с – тру д , о лень – лень) ( Б обра – д обра) ( П ух – д ух) (Му к и – му х и , сло в а – сло н а) ( В одители – р одители) ( Щ ука – р ука) ( М оду – в оду)
«В доме 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы – над Черновыми и Карповы – под Черновыми. Кто на каком этаже живёт? Разместите семьи по этажам». (Задачу надо решить во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается.)
(Правильный ответ: на 1 этаже живут Борисовы, на 2-м – Карповы, на 3-м – Черновы, на 4-м – Ивановы.)
На доске написали цветными мелками слова. У малиновых слов первая буква «Л», последняя – «А» и четыре согласных. У коричневых – или первая «М», или последняя «К», или две гласных. Какое слово не малиновое и не коричневое? Ответ обведи в кружок. а) лепешка; б) ласточка; в) лежанка; г) манка; д) пирог; е) лесенка; ж) сурок.
Правильный ответ: ЛАСТОЧКА ( малиновые – лепешка, лежанка, лесенка; коричневые – манка, пирог, сурок).
На доске написали числа цветными мелками. У серых чисел первая цифра меньше второй, больше третьей и меньше четвёртой. У зелёных – или первая больше второй, или вторая меньше третьей, или третья больше четвёртой. Какое число не серое и не зелёное? Ответ обведи в кружок. а) 8492; б) 7361; в) 6452; г) 2418; д) 5723; е) 3519.
Правильный ответ: д) 5723 ( серые – г), е); зелёные –а), б), в)).
роль – мышка – село – лук – код – нора – рука – роща –
моль, соль, боль, ноль, руль; мишка, мушка, мошка, вышка, пышка; тело, дело, сало, сель, сено, соло; луч, луг, лик, люк, лак, сук, бук, жук; ком, кол, кот, кон, год, род, ход, кед; нота, нога, гора, пора, кора, Нюра; река, щука, бука, мука; роса, роза, рога, роба, рожа, рота, Рома.
Задачи урока: Развитие мышления (причинно-следственные отношения, выявление отношения противоположностей). Тренировка внимания. Развитие внутреннего плана действия.
Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько свечей осталось? Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? Какая ветка не растет на дереве? Что общего у всадника и у петуха? Во время дождя под каким кустом заяц сидел? На одной руке 5 пальцев, на двух 10. Сколько пальцев на 10 руках?
У розы их два, у ромашки три, у традесканции пять. А сколько их у георгина? С корабля спущен трап в 10 ступенек, между которыми расстояние 30 сантиметров. Во время прилива вода поднимается со скоростью 15 сантиметров в час. Через какое время вода зальет третью снизу ступеньку? Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единицу. Угли пылают – совком не достать, ночью их видно, а днем не видать.
1(Три, одна сгорела) 2 (Иван-да-Марья) 3(Железнодорожная) 4(Шпоры) 5(Под мокрым) 6(50) 7(3, речь идет о слогах) 8(Корабль поднимается вместе с водой во время прилива, поэтому ступеньки никогда не заливает) 9(Клякса) 10(Звезды)
Между понятиями могут быть такие отношения, когда одно из них отражает какое-то событие, а другое указывает на причину этого события. При этом понятие-событие называют СЛЕДСТВИЕМ. Например, ТУЧА может стать причиной ДОЖДЯ (дождь в этом случае – следствие появления тучи). Значит ТУЧА и ДОЖДЬ – находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
Образование льда , север, мороз, погода, снег. Осень , холод, дерево, листопад, время года. Время года, весна , деревья, таяние льда. Кипение воды , образование пара, жара, кастрюля, солнце. Радость, плач, таблетка, игра, боль . Подарок , радость, кукла, игра, дети. Вода, юг, море, волны, ветер . Страх , ребенок, опасность, явление природы, дом. Дождь , вода, снег, солнце, лужа. Смех, слезы , горе, книга, телевизор.
Цели урока: Развитие мышления (функциональные отношения). Тренировка опосредованной слуховой памяти и распределения и избирательности внимания.
Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны «зашифровать», то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20с., чтобы все ученики успели сделать зарисовку в тетради. После выполнения задания №3 воспроизвести слова и словосочетания в тетради и оценить свои ответы. Правильный ответ – 1 балл, если в словосочетание только одно слово воспроизведено правильно – 0,5 балла.
1.вечер 8. сомнение 2.справедливость 9.плачущий старик 3.любимая игра 10. веселье 4.сила воли 11. сильный ветер 5.падающий снег 12. грусть 6. страх 13. забавный щенок 7. верный друг 14. герой
Вступительная беседа с учащимися: между понятиями встречаются функциональные отношения. Так называют отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого (функция – это то, для чего используется предмет). Например, КОШКА – МЯУКАНИЕ, ГОРА – ВЫСОТА, НОЖ – ЕДА, ДОМ – ТЕПЛО.
В следующих заданиях к каждому понятию подбери такие, которые находятся с ним в ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ отношениях. число – цифра, математика… зима – мороз, снег, каток, ледяная горка, холод… задача – решение, математика… сказка – герой, рассказчик, волшебные предметы, приключения … движение – скорость, езда, автомобиль…
Цели урока: Развитие речи (синонимы). Развитие мышления (способность самостоятельно мыслить, рассуждать; мыслительные операции анализа и синтеза). Тренировка концентрации и избирательности внимания.
Вставь вместо пропуска слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом другого. УТКО (_______) ОРОГ КУ (_______)ОЛ КИПА (_______) УНОК ЗА (_______) ЕЦ ЧЕЛО (_______)ТОР СО (_______) ЕСО КАРНА (_______) ЬС ВАМ (_______) АМИДА
НОС, РИС, ВЕК, ВАЛ, СОК, КОН, КОЛ, ПИР.
На плакате разными способами было нанесено восемь слов, указанных в ответе. Какие слова были написаны ручкой, если известно, что: углем написали слова, у которых вторая и четвертая буквы разные, а третья и шестая одинаковые; кисточкой – слова, у которых седьмая и третья буквы разные, а вторая и пятая одинаковые; фломастером – слова, у которых вторая и шестая буквы разные, а первая и четвертая одинаковые.
а) концентрат, б) карманник, в) лампасы, г) заговорщики , д) подсудный, е) ортодоксы, ж) оскотиниться, з) динамический .
Цели урока: Развитие вербально-смыслового мышления (найди значение, подбери слово), логического. Развитие внутреннего плана действия.
Фразы зачитываются с интервалом 2-3 сек. После воспроизведения всех фраз детям дается время вспомнить и записать данные фразы. Оценивается точное воспроизведение каждого слова. Если в одном слове допущена 1 ошибка (изменено или заменено синонимом), то фраза оценивается в 0,5 балла, если ошибок больше или фраза отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество – 5 баллов.
1. Старик на скамейке. 2. Птичка, купающаяся в луже. 3. Осенний листопад в лесу. 4. Пятно на любимой рубашке. 5. Миндальное печенье в форме ромба.
Слова в тексте имеют смысловые сочетания. Из-за того что слова в тексте связаны друг с другом по смыслу, мы читая текст, непроизвольно предугадываем то, о чем пойдет речь дальше. Иногда можно предсказать следующее слово, настолько привычными, устойчивыми бывают некоторые сочетания слов. Например, появление слова СОЛНЕЧНЫЙ заставляет предположить, что следующим словом будет слово ЛУЧ, головной – убор и т.д. Чайная … ложка, шариковая … ручка.
1. лебяжий ___________________ 5. закадычный _____ 2. медвежья __________________ 6. ход _____________ 3. проливной _________________ 7. писаная _____ 4. лебединая _________________ 8. семимильные _____
пух, услуга (берлога), дождь, шея (песня), друг, конем, красавица, шаги.
Есть устойчивые сочетания слов, в которых появление одного слова предполагает появление другого. Например, «для того» означает, что нужно ожидать появления слова «чтобы». В следующих заданиях вставь на место пропусков недостающие слова. Примеры (на доске): 1. Цветки привлекают насекомых ___ только окраской, ___ и запахом. (не; но) 2. Они тотчас узнали друг друга, ___ много лет ___ встречались. (хотя; не)
Требуется много усилий _______ _______, _________ вырастить хороший урожай. В комнате горел яркий свет, ________ люди уже спали. Сначала ребята искупались, ___________ стали загорать. _________ мальчики, ________ и девочки сдали спортивные нормы. Несмотря на сильный мороз, ему ______ было холодно. Для _________, _________ пойти завтра в кино, надо сегодня выучить уроки.
1) для того, чтобы; 2) хотя; 3) потом; 4) как; так; 5) не; 6) того, чтобы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что демонстрирует окружающим Ваше настроение? Что может подчеркнуть достоинства Вашей фигуры и скрыть недостатки? Что доказывает Ваше умение одеваться стильно и красиво?
Конечно же, это ЦВЕТ! Цвет одежды, аксессуаров говорит о Вас больше, чем вы думали! Оглянитесь вокруг: нравятся ли Вам цвета и цветовые сочетания одежды окружающих людей? А нравитесь ли Вы себе сегодня? С какой мыслью Вы выбирали сегодняшний наряд?
Сейчас мы поговорим о цвете. Точнее о том, какую информацию и энергию несет в себе цвет. Что влияет на Ваше цветопредпочтение?
Это цвет элегантности, стройности и изысканности. Он идет всем, выбирая черные вещи, Вы не покажетесь безвкусным. Но для психологов черный-цвет депрессии, настороженности и закомплексованности.
Цвет страсти. Его выбирают натуры артистичные и неординарные. Это цвет эгоистов. Психологи считают красный цветом агрессии и эгоцентричности.
Цвет позитива и успеха. Этот цвет выбирают лидеры, люди успешные и уверенные в себе. Психологи считают этот цвет антидепрессантом.
Цвет актуален всегда. Цвет невинности и кокетства, цвет соблазнительной прозрачности. Цвет нейтрален и чист, как и человек, который его выбирает. Люди в белом цвете реже идут на конфликты и толерантны к окружающим.
Цвет весны. Зеленый успокаивает, возвращает равновесие и уверенность в себе. Это цвет новых идей, гениальности, обновления.
Одежда-это уверенность в себе и Ваше лицо для тех, кто Вас еще не знает. Одевшись утром в институт, на работу или вечером в театр, встаньте перед зеркалом и скажите себе: «Сегодня я такая, и, черт возьми, как же я сама себе нравлюсь! А кто считает иначе, тот завидует или просто дурак!»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ Ярошенко Е.И. 05-п-1
Пояснительная записка: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога-это эпизодическое проявление беспокойства, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой –либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлении тревожности в характере ребенка. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним.
Цель программы: Способствовать понижению уровня тревожности у ребенка. Оказание содействия при адаптации ребенка в коллективе. Создание благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка.
Задачи программы: Повышение самооценки ребенка; Обучение ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях; Снятие мышечного напряжения.
Механизм реализации программы: Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с целью снятия тревожности и формирования позитивного психологического фона в школьном коллективе. Занятия проводятся в различных формах, предполагая также релаксацию. Программа предлагает и родителям принять участие в снятии тревожности ребенка.
Ожидаемые результаты от реализуемой программы: Развитие умения у детей самостоятельно преодолевать волнительные ситуации; Развитие коммуникативных способностей; Снятие мышечного напряжения ; Оказание положительного психофизиологического эффекта на ребенка; Снижение уровня тревожности.
“ Драка” Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать. Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы ) От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.
“ Подарок под елкой” Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. “ Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь”.
“ Дудочка” Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. “Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!”.
“ Любопытная Варвара” Цель: расслабление мышц шеи Психолог показывает и объясняет: “Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, А потом вперед – тут немного отдохнет. Шея не напряжена и расслб-лен-на… А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно. Шея не напряжена и расслб-лен-на… А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращение обратно – расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаб-лен-на…
“ Лодка” Цель: расслабление всего тела Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Психолог показывает и объясняет: “ Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я: Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать! Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем. Сели, руки - на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело и расслабленно все тело. Наши мышцы не устали, и еще послушней стали. Дышим легко…ровно…глубоко…”
“ Шарик” Цель: расслабление мышц живота. Сесть на коврик, ноги скрестно. Психолог показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: Вот так шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко”.
“ Порхание бабочки” Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “ Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”.
“ Цветок” Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “ Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте , что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.
“ Отдых на море” Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “ Лягте в удобном положении. закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться.
“ Дождь в лесу” Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: “ В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.
“ Достань звезду” “ Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!”
Место и условия проведения. Проведение игр на релаксацию с тревожными детьми предполагает организацию соответствующих условий. Необходима маленькая комната для индивидуальной работы или большая комната для групповой работы. Обязательно затемняющие шторы. Спокойный цвет стен – синий, зеленый. Яркие места – блестящий шар, яркое изображение на стене, аквариум. Ковровое покрытие пола. Не должно быть холодно. Освещение рабочее и подсветка – торшер или бра, лучше желтого цвета. Используется магнитофон, музыкальные записи спокойного, ровного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)
Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...
"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе
В материале раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы на уроках математики в 3 классе....
Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребенка
Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.Сущес...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития
"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития" - обобщения опыта...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...
Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей ребенка»
Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию психического развития и ведущей деятельности Л.С.Выготского - Б.Д.Эльконина....