Четвероклассники, какие они?
методическая разработка (4 класс) по теме
Презентация для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetveroklassniki.pptx | 2.97 МБ |
Родительское собрание к презентации "Четвероклассники" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Негативные проявления Возникают конфликты между детьми Повышается школьная тревожность Стремление быть взрослым Снижается успеваемость Снижается интерес к учебе Отстраняется от родителей
Результаты диагностики школьной тревожности класс Уровень шк . тревожности в норме Повышенный уровень Высокий уровень Кол-во % Кол-во % Кол-во % 4А 15 60% 5 20% 2 8% 4Б 12 52% 9 39% 2 9% 4В 15 58% 3 12% 5 19% Итого: 42 62% 17 25% 9 13%
Дети переходят от одного основного учителя «мамы» к системе – «учителя –предметники» Появляются новые требования Учащиеся переходят из кабинета в кабинет Самостоятельные действия детей Условия обучения меняются:
Соблюдение четкого режима дня Помогайте на первых порах в подготовке домашних заданий, в преодолении трудностей в учебе Интересуйтесь успеваемостью вашего ребенка . Почаще получайте информацию «из первых рук» Возникла проблемная ситуация – подойдите к классному руководителю Трудности во взаимопонимании, в общении с ребенком - к психологу Оказание помощи детям родителями
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, поддерживать в трудных ситуациях, давать им самим реализовывать планы и решать возникающие проблемы.
Предварительный просмотр:
Четвероклассники, какие они?
Принято считать, что младший школьник, становясь учеником среднего звена, испытывает сильнейший психологический стресс, едва ли не равный по своей силе стрессу первоклассника, пришедшего в школу первого сентября.
Любой переходный период в жизни человека всегда связан с проблемами, будь то взрослый или ребёнок. Психологи считают, что переход учеников из начальной школы — это очень сложный и ответственный период в их жизни. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Что мы понимаем под словом «адаптация»? Под адаптацией принято понимать приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — психологический и биологический. Мы сегодня поговорим о психологической адаптации учащихся, так как им предстоит совсем скоро приспособиться к новым условиям школьной действительности.
С понятием "адаптация школьников" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить две основные составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":
1.Успешное усвоение программного материала начальной школы.
2.Умение ученика самостоятельно работать, осмысливать материал, самому добывать знания из разных источников.
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя- «мамы» к системе – «учителя предметники» (не всегда и не все они станут «вторыми мамами» для наших детей). Нередко дети попадают в другой школьный коллектив (например, поступают в гимназию). У них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники.
Какие негативные проявления могут наблюдаться в самом начале пятого класса в поведении детей?
- У многих учащихся снижается интерес к учебе. У ребенка пропадает желание ходить в школу, его трудно усадить за уроки. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность.
2.Снижается успеваемость. Теряются умения и навыки, приобретенные в начальной школе. Дети допускают ошибки даже в тех случаях, которые были хорошо отработаны ранее. Многие пятиклассники начинают хуже запоминать материал урока.
- Напрягаются отношения между самими детьми в классе. В начальной школе этот класс считали самым дружным. А сейчас мы видим только группу детей, возникают конфликты, драки, ссоры.
4.Дети становятся тревожными. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими, или напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит…
5.Ребёнок отстраняется от родителей. Это очень опасный фактор, который нужно не проглядеть. Часто трудности сами дети плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не рассказывают о переживаниях родителям. У родителей создается впечатление, что у их детей всё хорошо, благополучно в школе. Очень важно мамам и папам уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать необходимую помощь.
Появляются новые требования. Одни учителя предпочитают «живые» уроки. Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам.
Учащиеся переходят из кабинета в кабинет. Казалось бы, какие трудности здесь могут быть. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение ошибочно из-за незнания психологии детей. Отсутствие своего постоянного места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет на самом деле вызывает у школьников чувство дискомфорта.
Стремление быть взрослым. Отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: "Мал еще, чтобы указывать". Такое отношение часто приводит к конфликтам между родителями и подростками. Конечно, нелегко родителям видеть, как их дочка, подражая моде, надевает на себя несуразные платья, подкрашивает глаза и ногти, а от сына слышать нецензурную брань. Но для того, чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как себе равным. В основе конфликтов лежит несоответствие между отношением к подростку как к ребенку и представлением подростка о себе, как о взрослом человеке, имеющем новые права. Во избежание такого конфликта взрослому приходится найти для подростка новое место рядом с собой, предоставить ему ту степень самостоятельности, которая соответствует его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяет взрослому влиять и руководить подростком.
Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?
- В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.
- Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к школьному психологу.
- Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
- Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.
- На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
- Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.
- Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
- Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
- Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, сопереживать и поддерживать в трудных ситуациях, давать им возможность самим реализовывать планы и решать проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....
Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?
Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...
Слова, отвечающие на вопросыкакой? какая? какое? какие?
Обобщить знания о словах – признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами- названиями и словами – признаками...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...