Рабочая программа по психомоторике
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Кал. сроки | Общеучебные ЗУН | Специаль ные ЗУН | оборудование | ||
|
| I четверть 18 |
|
| |||||
1 | Развитие внимания | Знакомство с предметом | 1 | 04.09 |
|
|
| ||
2 |
| Игры на развитие внимания: «Что слышно?, «Слушай звуки» | 1 | 07.09 | Формировать умение быстро сосредотачиваться | Развивать внимание | Барабан, свисток, металлофон и др., ширма, аудиозапись | ||
3 |
| Упражнения на развитие внимания | 1 | 11.09 | Совершенствовать умение выполнять различные упражнения на развитие внимания | Развивать внимание | Папка «Внимание» | ||
4 |
| Игры на развитие внимания: «Будь внимателен», «Совушка –сова». Психогимнастика | 1 | 14.09 | Формировать внимание, воспитывать выдержку | Развивать внимание | Нарисованный на полу круг «гнездо», маска совы, магнитофон | ||
5 |
| Упражнения на развитие внимания | 1 | 18.09 | Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем | Развивать различные виды внимания | Папка «Внимание» | ||
6 |
| Игра «Слушай хлопки!» «Пишущие машинки» | 1 | 21.09 | Формировать умение быстро реагировать на звуковые сигналы | Развивать активное внимание | Буквы алфавита | ||
7 |
| Упражнения на развитие внимания | 1 | 25.09 | Совершенствовать умение выполнять различные упражнения, предложенные учителем | Развивать внимание | Папка «Внимание» | ||
8 |
|
Игры на развитие внимания: «Канон», «Зеваки» Изотерапия |
1 |
28.09 |
Формировать навык точно реагировать на звуковые сигналы |
Развивать волевое внимание |
Бубен, музыкальное сопровождение | ||
9 |
| Упражнения и задания на развитие внимания | 1 | 02.09 | Формировать умение выполнять упражнения на развитие внимания | Развивать внимание | Папка «Внимание» | ||
10 | Развитие памяти | Игры на развитие памяти «Повтори за мной!», «Запомни движения» | 1 | 05.10 | Формировать умение выполнять упражнения поочерёдно | Развивать моторно-слуховую память | Карандаши, игрушки | ||
11 |
| Упражнения на развитие памяти | 1 | 09.10 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать слуховую и зрительную память | Папка «Память» | ||
12 |
| Игры на развитие памяти «Кто что делал?», «Художник», «Кляксы» Изотерапия | 1 | 12.10
| Формировать умение передавать свои мысли словом | Развивать наблюдательность и память | Музыкальное сопровождение, краски, кисточки | ||
13 |
| Упражнения на развитие памяти | 1 | 16.10 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать память | Папка «Память» | ||
14 |
| Игры на развитие памяти «Разведчики», «Запомни порядок» Саморасслабление | 1 | 19.10 | Формировать умение передавать и правильно выполнять упражнения своего товарища | Развивать наблюдательность и память | Стулья, музыкальное сопровождение | ||
15-16 |
| Упражнения на развитие памяти (заучивание скороговорок, пословиц, чистоговорок, стишков) | 2 | 23.10 26.10 | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стишков, скороговорок и т.д. | Развивать память | Папка «Память» | ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
17 |
| Игры на развитие памяти «В магазине зеркал», «Тень» Психогимнастика | 1 | 30.10 | Формировать умение выполнять выразительные движения | Развивать память, наблюдательность | Зеркало, игрушки, предметы | ||
18 |
| Упражнения на развитие памяти «Запомни-повтори», описание по памяти и т.д. | 1 | 02.11 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать память | Папка «Память» | ||
|
| II четверть 14 |
|
| |||||
1 | Коррекция двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук | Игры на развитие мелкой моторики рук «Собираем ягоды», «Разноцветные прищепки» | 1 | 13.11 | Развивать мелкую моторику, координацию движений | Развивать внимание, повторить цвета предметов | 2 корзинки, 12 прищепок (по 3 каждого цвета), ветка дерева | ||
2 |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук | 1 | 16.11 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать мелкую моторику рук | Папка «Коррекция мелкой моторики рук» | ||
3 |
| Игры на развитие мелкой моторики рук «Бусы», «Зеркало» | 1 | 20.11 | Развивать мелкую моторику, координацию движений | Учить различать предметы по форме и цвету; концентрация внимания | Нитки, пуговицы (бусинки) разной величины, разного цвета | ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4 |
| Упражнения на развитие мелкой моторики рук | 1 | 23.11 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать мелкую моторику рук | Папка «Коррекция мелкой моторики рук» | ||
5 |
| Игра «Витрина магазина», Игровые упражнения на релаксацию | 1 | 27..11 | Развивать координацию мелких движений при вырезании ножницами и наклеивании картинок | Учить классифицировать материал (рисунки, фотографии из журналов, газет по определённой теме, составлять коллаж) | Цветной картон, клей ПВА, ножницы, фломастеры, старые журналы, газеты | ||
6 | Коррекция общей моторики | Игры на развитие общей моторики «Пузырь», «Птичка» | 1 | 30.11 | Совершенствовать умение выразительного чтения наизусть стихотворения, умение соблюдать очерёдность прыжков | Развивать навыки прыжков, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, улучшить функцию дыхания, формировать правильную осанку | Коврик, текст стихотворения | ||
7 |
| Упражнения на развитие общей моторики | 1 | 04.12 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать общую моторику, формировать правильную осанку | Папка «Коррекция общей моторики» | ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8 |
| Игры на развитие общей моторики «Пятнашки», «Восточный официант» | 1 | 07.12 | Познакомить с работой официанта, учить поддерживать равновесие | Развивать равновесие, укреплять аппарат стопы | кубики | ||
9 |
| Упражнения на развитие общей моторики | 1 | 11.12 | Совершенствовать умения выполнять упражнения данного вида | Развивать общую моторику | Папка «Коррекция общей моторики» | ||
10 |
| Игра «Закати в ворота мяч». Игровые упражнения на релаксацию | 1 | 14.12 | Формировать умение соблюдать правила игры, упражнений | Развивать разностороннюю координацию движений | 2 стула, рейка 1,5 – 2 м, мячик | ||
11 | Координация эмоциональной сферы | Игры на развитие эмоциональной сферы «Кузнечик», «Опять двойка» | 1 | 18.12 | Формировать умение адекватно выражать свои эмоции | Развивать способность понимать эмоциональные состояния других людей | Сюжетные картинки, карточки | ||
12 |
| Задания на основе интонационных упражнений | 1 | 21.12 | Совершенствовать умение правильно читать предложения | Развивать умение читать с интонацией | Карточки с предложениями | ||
13 |
| Этюды на выражение удивления | 1 | 25.12 | Формировать соответствующие выразительные движения | Развивать умение передавать выражение удивления | Мимические картинки | ||
14 |
| Этюды на выражение радости, удовольствия «Первый снег», «Золотые капельки» | 1 | 28.12 | Формировать соответствующие выразительные движения | Развивать умение передавать выражение радости, удовольствия | Фонограмма, сюжетные картинки | ||
15 |
| Этюды на выражение страдания, печали «Стрекоза замёрзла», «Остров плакс», «Золушка» | 1 | _ | Формировать соответствующие выразительные движения | Развивать умение передавать выражение страдания, печали | Фонограмма, сюжетные картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс VIII вид.
Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Адаптированная рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 4 класса
Рабочая программа по психомоторике и сенсорике...
Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. 4 год обучения
Включает в себя пояснительную записку, содержательные линии и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида
Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида" разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...
Рабочая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 3 класса
Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недо...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Актуальностью данного курса обусловлена потребностью оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с умственной отсталостью, которая рассматривается как система развиваю...