учусь сопротивляться давлению
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК «Полезные привычки»
Тема: «Учусь сопротивляться давлению»
Цель: Обсудить понятие «давление», формы и способы сопротивления давлению.
Задачи урока: 1. познакомиться с видами давления
2. обсудить способы сопротивления
3. Показать учащимся ситуации – как надо отказывать и учить говорить «нет», когда это надо.
Ход урока
1.Упражнение-энергизатор
- Мне сегодня хочется, чтобы у вас было хорошее настроение.
- Я прошу выйти сюда ребят, у которых сегодня хорошее настроение.
- Теперь выйдите ребята, которые любят мечтать.
- Выйдите ребята, которым сегодня приснился хороший сон.
2. Актуализация
- Спасибо. Теперь начнём наш урок с игры. Правила игры такие: я буду задавать вопрос, а вы дружно отвечайте.
☺ Вы хотели бы вообще не гулять, а сидеть дома?
☺ Вы хотите сейчас услышать обидное слово?
☺ А хотели бы кому-нибудь сказать сейчас обидное слово?
☺ У вас есть желание скушать горькую конфетку?
-А если это всё я сейчас вас заставлю сделать, как вы поступите?
- А если я буду настаивать, оказывать на вас давление?
- Просто ли вам будет мне отказать?
- Да, отказывать трудно, потому что вы ещё мало знаете о том, что такое давление. Как нужно отказать во время давления.
3.Работа по группам
- Сейчас мы с вами разделимся на группы. (Дети по очереди выходят к доске и берут кружок любого цвета: красный, жёлтый или зелёный, и садятся по группам)
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Дети пишут вопросы на листочках и прикрепляют к доске)
4. Мозговой штурм
- Послушайте два музыкальных произведения. (Дети слушают марш и лирическую мелодию)
- Какое настроение создаёт марш?
-Лирическая мелодия?
- Выполним работу в тетрадях: с. 31 задание 18.
- Какой можно сделать вывод? ( На настроение многое влияет)
- Выполним ещё одно задание в тетрадях: с.32 № 19
(Дети читают рассказ и отвечают на вопросы)
- Прочитайте вывод.
5. Способы давления
- Расскажите, а вас кто-нибудь заставлял что-нибудь делать?
- А кто вас может заставить делать то, что вы не хотите? (Взрослые, сверстники)
- Взрослые, сверстники по-разному оказывают на вас влияние. Есть влияние на хорошие дела, может быть и наоборот. Сейчас поиграем в игру, из которой мы узнаем, какими способами можно заставить человека.
- Давайте выберем ученика, который не любит петь. (Каждой группе раздаю карточки с фразами: 1)Спой! У тебя голос лучше, чем у Ф.Киркорова.
2) Спой! Я дам тебе шоколадку.
3) Спой! Если не споёшь, я не буду с тобой играть.
- Слово предоставляется команде желтых, красных, зелёных.
-Обратите внимание, какими способами ребята заставляют ученика спеть и как он отказывается.
- Трудно ли было ученику отказать?
- Как же он отказывался?
- Давайте запишем, как на ученика влияли
На доске: СПОСОБЫ ДАВЛЕНИЯ:
Лесть
Угроза
Обещание награды
Дружеское давление
- Теперь запишем формы отказа:
На доске: ФОРМЫ ОТКАЗА
Нет
Не хочу
Не могу
Не буду
- Сделаем вывод о том, что на наше настроение и поведение многое влияет. Некоторые влияния положительные, другие – отрицательные. Давайте приведём примеры положительных и отрицательных влияний. (Дети приводят примеры, а учитель записывает в колонку к отрицательным или положительным влияниям). Как вы думаете, они могут влиять на здоровье? А как?
- Иногда кто-то хочет от нас добиться, чтобы мы сделали что-то, чего мы не хотим, т.е. оказывают на нас давление.
6. Ролевая игра
- Вы узнали некоторые способы давления и формы отказа. Давайте поработаем ещё в группах и обсудим ситуации, когда на вас оказывают давление, как нужно правильно отказать.
КАРТОЧКА 1 Вас просят покататься на велосипеде
КАРТОЧКА 2 Просит списать домашнее задание
КАРТОЧКА 3 Просит подарить любимую игрушку
-Во всех предложенных ситуациях были высказаны вежливые формы отказа. Но в жизни мы сталкиваемся совершенно с другим: грубым и раздражительным отказом, а иногда и дракой . Давайте, выполним задание 21 на с. 34.
- Используем советы на с.35.
- ВЫВОД: сопротивляться давлению часто трудно. Но следует этому учиться, особенно в ситуациях, связанных с риском для здоровья.
7. ИТОГ УРОКА
- Чему нас научил урок?
- Нужны ли эти знания в жизни? ( Да, так как помогают иногда сохранить своё здоровье)
- Встаньте те, на чьи вопросы мы ответили сегодня на уроке. А теперь те, на чьи не ответили. Мы постараемся ответить на следующих уроках на ваши вопросы.
-А сейчас нарисуйте такой рот клоуну, который соответствует вашему настроению после урока.
-Думаю, что наш урок прошёл не зря, и вы не растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из тематического цикла по УМК "Все цвета, кроме чёрного". "Учусь сопротивлятся давлению и говорить "нет"
Занятие из цикла "Все цвета, кроме чёрного". Предложенное занятие формирует у учащихся навыки сопротивления давлению со стороны окружающих, развивает умение говорить "нет" в критической для жизни ситу...
Занятие по курсу "Полезные привычки" 3 класс "Когда на меня оказывают давление"
В своей работе педагоги часто сталкиваются с проблемами, которые связаны с неконструктивным поведением детей. Одним из них является манипулятивное поведение в детской ср...
Полезные привычки. Учусь сопротивляться давлению.
Внеклассное мероприятие по программе "Полезные привычки". Учусь сопротивляться давлению....
Модуль «Воздух и атмосферное давление». Тема занятия "Что вредит нашему здоровью?"
Сегодня мы продолжим разговор о пользе чистого воздуха, о том, как сохранить своё здоровье....
Исследовательская работа "Артериальное давление и пульс"
Исследовательская работа учащегося 3 класса...
Учусь сопротивляться давлению
Профилактическое занятие в 4 классе. Раздел: социальное здоровье младших школьников...
Презентация по теме: "Атмосферное давление"
Общие понятия об атмосферном давлении....