Учитель - это личность
статья по теме

Гаврилова Светлана Геннадьевна

1. Доброе начало урока

2. Эссе профессиональная компетентность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_nachalo_uroka.docx24.42 КБ
Файл esse_professionalnaya_kompetentnost.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе начало урока

Учитель - это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. А его улыбка - это солнце в классе, это настроение, понимание и одобрение.

Основным видом деятельности на уроке является общение детей друг с другом и детей с учителем. Надо научить детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит научить учиться у товарищей, слушать и слышать его. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивает речь, мышление.

Чаще подчеркивайте, что без них (учеников), без их мысли не получился бы урок. Они заработают, обязательно заговорят. Такая работа сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к суждениям других учеников. Здесь нет насмешек, дети не бояться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. Ведь если ребенок говорит на уроке и учитель улыбается ему, поддерживает, то это дает ученику возможность утвердить себя как личность. В уроке должен присутствовать элемент соревнования: я в команде и от меня зависит результат моей команды. s

В педагогике есть понятие «отсроченная отметка». Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в учебе, а что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда. Угроза плохой оценки и связанные с ней неприятности дома угнетают слабых учеников, убивая у них жизнерадостность. Двойка в журнале или в дневнике это наказание. Наказание же никому не приносит радость.

Не бывает ученика, который бы переступая порог школы, не хотел учиться и иметь положительные оценки. Есть ученики, не умеющие учиться, есть - которым учение дается трудно, и есть которым что-то может мешать учиться.

Забота о каждом является главнейшим условием успеха в работе учителя. Нельзя забывать, что если ученик не имеет успеха в учебном труде, если он не чувствует, что ему хотят помощь преодолеть возникшие трудности в учении, а только фиксируют его неудачи, то нельзя рассчитывать, что ему будет нравиться учебный труд.

Без веры в успех учение превращается для школьника в ненавистную обязанность, от которой он всеми мерами старается уклониться, вплоть до проявления открытой недисциплинированности.

Нельзя травмировать школьника неудовлетворительными оценками, если он не успевает по независящим от него причинам. Как можно больше чуткости, доброжелательности к своим воспитанникам при разумных педагогических требованиях.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Профессиональная компетентность»

учителя начальных классов Основной общеобразовательной школы № 10

 с. Б. Хатыми, Нерюнгринского района

Гавриловой Светланы Геннадьевны

Современному Педагогу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть тонким и мудрым Мастером, чтобы научить ребенка найти социально приемлемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести ребенку необходимость сочетать собственные интересы и интересы окружающей социальной среды. Раз и навсегда объяснить высокое назначение человека – «… жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…» ( Б. Пастернак).                                                                                      Успешность педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога. Компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Таким образом. Компетентность- это не только наличие знаний и опыта, но и умение распорядится ими при исполнении своих функций.

Компетентность складывается из совокупности взаимодействующих умений:

-умение оценить ситуацию;

- умение ориентироваться в изменяющихся условиях;

-умение прогнозировать развитие дальнейшей ситуации;

-умение понимать изучаемые знания;

- умение реализовать собственные коммуникативные намерения и варьировать их с учетом ситуации;

-умение разрабатывать план, программу своего действия;

-умение корректировать свой план и свои действия.

 Педагогу необходимо быть эмпатийным, способным поставить себя на место другого, способным к сопереживанию. Он должен ощущать радость или боль ученика, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребёнком и другими участниками образовательного процесса. Необходимо и такое личностное качество как стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, учёт представлений учащихся о том, как его воспринимают, умение видеть себя «глазами учеников».                                                                                                    Современный и будущий учитель - это высокообразованный человек – интеллектуал, который, решив посвятить себя детям, не рассчитывает ни на славу, ни на шумный успех, ни на большое материальное благополучие. Он призван на кропотливую бесконечную работу.
Мало передать знания, надо суметь обогатить разум и душу ребенка. А для этого учитель должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, уметь применять разработанные как самостоятельно, так и другими педагогами образовательные технологии, наиболее продуктивные в рамках данной образовательной программы.
Современный учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Того требует новое время.
Современная педагогика изменила свой взгляд на преподавание, сейчас учитель выступает в роли дирижера, он не диктует что играть, а поправляет, направляет, предлагает, но не навязывает, не ограничивает свободу мысли.
Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни.
И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Учитель -Личность"

Доклад знакомит читателей с представлениями автора о личности современного учителя. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его про...

Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности

В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...

Личность учителя в современной школе

Поскольку образование неотделимо от своего носителя – педагога, вопрос о его личности как совокупности творческих, педагогических, психологических и коммуникативных качеств приобретает наиболее важное...

Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"

Введение  в  школьную  программу  начальных  классов   нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и,  не  отрываясь от пробл...

Доклад+презентация на тему "Личность современного учителя в Новой школе"

Данная работа представляет собой доклад по теме. В работе представленны уникальные данные иследований к портрету современного учителя 30-х, 60-х, 90-х годов. Интерестным на мой взгляд является круг пр...

статья: «ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ»

Интенсивное развитие образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвинуло на первый план проблему качественного изменения личности учител...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...