программа саморегуляции в 8 классах
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ От «__» _______2012г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор НОУ ДО ЦГПВ «Кадет» ______________Н.Н. Козловский «___» ___________ 2012г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ко курсу саморегуляции
«Учитесь управлять собой»
г. Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом «как быть?» - и не предпринимает шагов для разрешения ситуации, «как поступить?» - и поступает опрометчиво, «куда идти?» - и остается на месте, не разрешая для себя проблему выбора. И что самое важное в данный возрастной период - разрешить эти противоречия может лишь он сам, а взрослые могут лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации. Подростку необходимо научиться управлять своей активностью, направлять ее на решение жизненно важных задач, а это означает, что необходимо помочь ему овладеть навыками саморегуляции деятельности и поведения.
Курс носит практический характер: большая часть времени на занятиях отводится на выполнение различного рода упражнений, психологических игр и решение практических задач психологической направленности.
Основная идея программы
Развитие саморегуляции особенно важно в подростковом возрасте, когда становление индивидуального стиля личностной саморегуляции способствует выработке гармоничного поведения, на ее основе развивается умение управлять собой сообразно поставленной цели, развивается умение направлять свое поведение в соответствии с требованиями жизни или учебными задачами.
Цель программы - создать условия для развития личностной саморегуляции у учащихся средней ступени обучения.
Задачи программы:
развитие осознанного планирования и программирования;
развитие осознанности процессов моделирования и оценки результатов;
развитие личностных качеств: самостоятельности и гибкости.
Сроки реализации программы: сентябрь 2012 – май 2013 год
Ожидаемые результаты:
актуализация интереса учащихся к учению через повышение качества их обучения;
повышение степени осознанности процессов: планирования, моделирования, программирования и оценки результатов;
повышение уровня развития личностных качеств: самостоятельность, гибкость в мышлении, поведении.
Курс рассчитан на один год обучения в 8-х классе. На изучение данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРЕДМЕТ КУРС САМОРЕГУЛЯЦИИ
КЛАСС 8
УЧИТЕЛЬ ЧУДНОВЕЦ П.И.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
ВСЕГО 34 ЧАСОВ; В НЕДЕЛЮ 1 ЧАС.
№ | Тема урока | 8 «А» | 8 «Б» |
Ознакомительное занятие. Цели и задачи курса | 4.09 | 5.09 | |
Каков я на самом деле? Кто я? | 11.09 | 12.09 | |
Моя индивидуальность. | 18.09 | 19.09 | |
Мой дневник. | 25.09 | 26.09 | |
Мнение. | 2.10 | 3.10 | |
Точка опоры. | 9.10 | 10.10 | |
Чувство собственного достоинства. | 16.10 | 17.10 | |
Уверенное и неуверенное поведение. | 23.10 | 24.10 | |
Мои права и права других людей. | 6.11 | 7.10 | |
Просьба. | 13.11 | 14.11 | |
Я в своих глазах и глазах других людей. | 20.11 | 21.11 | |
Эмоции и чувства. | 27.11 | 28.11 | |
Эмоции правят мной или я ими | 4.12 | 5.11 | |
Обида. | 11.12 | 12.12 | |
Как справляться с плохим настроением. | 18.12 | 19.12 | |
Мои слабости. | 25.12 | 26.12 | |
Мои проблемы. | 15.01 | 16.01 | |
Мотивы наших поступков | 22.01 | 23.01 | |
Люди, значимые для меня | 29.01 | 30.01 | |
Эффективные приемы общения | 5.02 | 6.02 | |
Я тебя понимаю | 12.02 | 13.02 | |
Взаимопомощь. | 19.02 | 20.02 | |
Как достичь цели | 26.02 | 27.02 | |
Полюби себя | 5.03 | 6.03 | |
Самоприятие. Самоуважение | 12.03 | 13.03 | |
Будьте собой, но в лучшем виде | 19.03 | 20.03 | |
Жизнь по собственному выбору | 2.04 | 3.04 | |
Звездная карта моей жизни | 9.04 | 10.04 | |
Контакт с самим собой | 16.04 | 17.04 | |
Наши сходства и отличия | 23.04 | 24.04 | |
Конфликты и причины их возникновения | 7.05 | .8.05 | |
Пути решения конфликтов | 14.05 | 15.05 | |
Перед дальней дорогой | 21.05 | 22.05 | |
Закрепление и повторение изученного | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...