«Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности»
методическая разработка по теме
Мастер-класс для семинара директоров МОУ Оханского района
«Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_situacii_uspeha.docx | 32.74 КБ |
prakt._rekomendacii.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности»
Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке
Задачи:
- информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;
- инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке;
- развитие навыков сотрудничества.
Вступительное слово.
- Организационный момент
«Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей школе. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения.
Принято считать, что одним из условий сохранения психического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе. Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.
На данном занятии мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также спроектируем действия педагога для создания ситуации успеха на уроке.
Для того чтобы легко работалось, берем с собой в дорогу хорошее настроение. Но, для начала, давайте познакомимся.
2. Разминка "Имя - качество".
Прошу вас написать на визитке имя, по которому к вам можно обращаться. К имени придумать качество (например, Катя - красивая).
3. Основная часть
Итак, тема нашего занятия мастер-класса “Создание ситуации успеха ученика на уроке ”. Это достаточно сложный вопрос и нам сегодня предстоит докопаться до истины. Поэтому мы с вами приняты в научно-исследовательскую лабораторию на должность младших лаборантов. Как на любой работе у вас есть возможность продвижения по службе и повышения квалификационного разряда. Перед вами таблица “Условные обозначения лабораторных исследований”.
№ слоя | Должность | Тема исследования |
1 | Младший лаборант | “Черный ящик” |
2 | Старший лаборант | “Наука – практике” |
3 | Младший научный сотрудник | “Противоречия во взглядах” |
4 | Старший научный сотрудник | “Создание ситуации успеха – практика” |
Для работы нашего научно-исследовательского института нам потребуется экспертная группа (2 – 4 человека). В течение занятия эти люди будут внимательно анализировать работу научных сотрудников и в конце мастер-класса сделают свои выводы по теме мастер-класса.
Уважаемые лаборанты, я предлагаю вам закончить предложения анкеты, дается время две минуты для того, чтобы вы записали свои ответы на заданный вопрос. Каждый педагог заполняет анкету.
Уважаемые коллеги! Для работы нашей педагогической мастерской просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение». Закончите предложение.
Начиная урок, я произношу слова: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По моему мнению, на эффективность урока влияет: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.
Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем работать в группах. Для того чтобы начать работу, послушайте, пожалуйста, притчу.
Притча (сотрудничество).
Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
Поэтому, чтобы у нас с вами не получилось как в старой притче, я предлагаю принять определенные правила.
«Памятка»
Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:
- обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия;
- откровенность и доброжелательность в общении;
- «Работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, знаний и педагогического стажа;
- четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим;
- помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
«Черный ящик»
Итак, поздравляю вас с новой должностью и вручаю вам значки младших лаборантов. Нам предстоит раскопать верхний слой, под названием «Черный ящик» и ответить на вопросы:
Как Вы понимаете, что такое СИТУАЦИЯ УСПЕХА?
Что влечет за собой создание ситуации успеха на уроке?
Введение в тему мастер-класса.
Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.
Франсуа де Ларошфуко
Организация учебного процесса, основанного на гуманистических позициях, будет результативной при условии сотрудничества между учителями и учащимися. И только в том случае, если обучающие будут испытывать успех в познании окружающей действительности.
Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника. И если он теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и школу, и ее методы обучения.
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения.
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение старших: учительницы, родителей. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика. В условиях сотрудничества можно выделить три ведущих действия учащихся:
1. Ребенок осуществляет поиск недостающих ему знаний;
2. Познавательная инициатива ребенка;
3. В процессе обучения ребенок активен, понимает, что ему еще надо узнать.
Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
«Наука – практике»
Мы закончили раскопку первого слоя. Вам присваивается звание старших лаборантов и вручаются значки. Второй слой идет под названием “Наука – практике”.
Задание для 1-й группы.
Уважаемые коллеги! Просим Вас спроектировать действия педагога, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха.
Задание для 2-й группы.
Уважаемые коллеги! Просим Вас спроектировать действия педагога, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.
Задание для 3-й группы.
Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.
Просим Вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»
Задание для экспертной группы.
Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо:
1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам);
2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса;
3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов;
4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете.
«Противоречия во взглядах»
Мы переходим к третьему слою под названием «Противоречия во взглядах». Вам присваивается звание младших научных сотрудников. Для того чтобы еще лучше сориентироваться в данной теме, я предлагаю вам сыграть в игру "Незаконченные предложения". Вы в роли ученика. Я бросаю мяч и произношу начало предложения, вам предстоит закончить его. Ваши ответы будет анализировать экспертная группа. В конце нашего занятия нам огласят результаты и сделают выводы.
1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...
2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...
3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...
4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...
5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе...
А теперь поделитесь, какие чувства вы испытали, будучи в роли учеников? И всегда ли мы создаем ситуацию успеха, чтобы поддержать ребенка?
“Создание ситуации успеха – практика”
Молодцы, с заданием справились. Переходим к последнему четвертому слою. Вам присваивается звание старших научных сотрудников и вручаются значки. Этот слой называется “Создание ситуации успеха – практика”.
На своих уроках я использую различные приемы, которые предлагаю Вам рассмотреть. Ваша задача - раскрыть содержание приемов.
Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.
Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно.
Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”
Прием « Формирование положительной "Я"- концепции» у школьников.
Положительная "Я"- концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"- концепции?
Ответ. Для того чтобы формировать положительную "Я"- концепцию у школьника, необходимо: видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (все дети талантливы); создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я"- концепции ребенка (ребенок хорош, плох его поступок); помогать детям в реализации себя в деятельности (в каждом ребенке - чудо, ожидай его).
Прием «Авансирование».
Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся в себе детей. Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.
Ответ. Смысл авансирования в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с учителем подобрать литературу к выступлению и т. п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся в себе ученикам такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.
Прием "Холодный душ".
На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность.
Чем может быть полезен для таких учеников прием "Холодный душ"? Как его можно использовать?
Прием "Эврика".
Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, стимулирующий познание.
Как учитель может поддержать ребенка, поставив перед ним новые, более серьезные задачи?
Прием "Эмоциональное поглаживание".
Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", тридцать раз - "умница" и раз десять: "Ребятки, я горжусь вами!".
Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Какие виды таких "поглаживаний" вы можете привести?
Выступление экспертной группы
А сейчас мне бы хотелось предоставить слово нашей экспертной группе. Огласите, пожалуйста, выводы по двум анкетам «Незаконченные предложения» от лица учителей и от лица учеников.
Подведение итогов
Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и учителя.
В процессе взаимодействия учитель формирует у школьника положительную « Я-Концепцию». Для этого необходимо:
- видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);
- создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость;
- понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);
- помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». А можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».
Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Мы с вами затронули очень трудоемкий вопрос и нашли пути его решения.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с выполнением кандидатского минимума и с присвоением вам звания “Кандидат исследовательских наук”. Благодарю вас за сотрудничество и прошу заполнить рефлексивные листы.
Рефлексия.
Листок обратной связи
«___» ____________2011г. Ф.И.О.____________________________________________
Район, школа _________________________________________________________________________
- Я извлёк для себя Я не извлёк для себя большой
много пользы 5 4 3 2 1 пользы из мастер-класса
- Я полностью удовлетворён 5 4 3 2 1 Не удовлетворён своей работой
своей работой
3. Что на мастер-классе было для меня:
- Самым полезным____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самым бесполезным ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самым приятным_______________________________________________________________
- Самым неприятным_____________________________________________________________
Чтобы не уйти с мастер-класса с пустыми руками, я дарю вам перечень рекомендаций по управлению успехом на уроке. Благодарю вас за желание работать, общаться, делиться опытом.
Упражнение: «Ресурсный мешочек»
Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.
Подумайте каждый для себя: что это может быть?
Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.
По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.
Предварительный просмотр:
Прием «Авансирование».
Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся в себе детей. Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.
Прием "Холодный душ".
На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность.
Прием "Эврика".
Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, стимулирующий познание.
Прием "Эмоциональное поглаживание".
Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", тридцать раз - "умница" и раз десять: "Ребятки, я горжусь вами!".
Успехов Вам и Вашим ученикам!
«Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»
Создание ситуации успеха для ученика начальной школы
(Практические рекомендации)
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1
Соколова Наталья Геннадьевна
Оханск 2011
Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и учителя. В процессе взаимодействия учитель формирует у школьника положительную « Я-Концепцию». Для этого необходимо:
- видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);
- создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость;
- понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);
- помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).
Создание ситуации успеха на уроке:
- Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
- Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п.)
- Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: Во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
- Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
- Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
- Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
- Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.
Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно.
Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”
Прием « Формирование положительной "Я"- концепции» у школьников.
Положительная "Я"- концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"- концепции?
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников.
Успех в учёбе - завтрашний успех в жизни!...
Публичное выступление на тему :"Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника".
Выступление о том, что ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно вз...
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников
доклад по теме: "Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников"...
Из опыта работы : «Развитие мотивации в учебной деятельности младших школьников посредством создания ситуации успеха»
Из опыта работы: «Развитие мотивации в учебной деятельности младших школьников посредством создания ситуации успеха»...
Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема об...
Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности
Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и учителя....
Презентация "Создание ситуации успеха в образовательно - воспитательной деятельности младшего школьника".
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, та...