Разработка мероприятия "Орлята России в стране ПДД"
план-конспект занятия по обж (3 класс)
Разработка мероприятия "Орлята России в стране ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyata_rossii_v_strane_pdd.docx | 223.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - соревнование в начальной школе "Орлята России в стране ПДД" с использованием современных технологий.
Сценарий для учащихся (3 - 4 класс)
Цель: формирование безопасного поведения в сфере дорожного движения с применением современных образовательных технологий - ТРКМ (технология развития критического мышления), приёмов триггер, кластер; игровой, здоровьесберегающей технологии, ИКТ, КТД (коллективно-творческое дело).
Задачи:
- закрепить у учащихся знание правил дорожного движения;
- формировать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание, фантазию;
- воспитывать культуру поведения на улице, самостоятельность, активность, чувство коллективизма при работе в команде.
Оборудование: эмблемы «Орлята России» двух видов; ИКТ (презентация), компьютер, проектор, фломастеры, ватман, карточки с заданиями; жезл регулировщика и мяч для игр.
Ход урока
Учитель:
1. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование. Задания будете выполнять в командах, всего у нас будет две команды. Судить соревнование будет жюри (Представить членов жюри).
2. Постановка целей урока
Учитель:
- Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть под машину, не стать пострадавшим во время аварии на дороге).
Ученик:
"Правила дорожного движения". Автор Л.В. Лычангина
Есть правила различные в русском языке,
Любое слово грамотно мы пишем на строке.
Гулять полезно очень при любой погоде,
Всегда себя культурно ведём мы на природе.
Этические правила нас учат поведению,
И существуют правила дорожного движения.
По ним машины ездят и ходят пешеходы,
Важны такие правила в целом для народа.
Учите эти правила, я повторяю снова!
Чтоб не было аварий, и были все здоровы!
3. Актуализация знаний
Учитель:
- Ребята, а знаете ли вы, когда и где появились первые правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей).
Оказывается, это было давным-давно. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми и лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому люди изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.
4. Игра «Что можно и чего нельзя». ТРКМ. Приём Триггер
Учитель:
- Перед вами находятся плакаты. Для каждой команды - свой плакат. На них изображены ситуации на улицах города. Рассмотрите их внимательно. Какое настроение вызывают у вас эти изображения? Почему?
Давайте порассуждаем, как не допустить прогнозируемых ситуаций? (Даётся время для обсуждения в командах; затем капитаны команд описывают ситуацию и делают выводы).
5. Работа с карточками «Правила дорожного движения для пешеходов». ТРКМ. Приём Инсерт
Учитель:
- Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность, и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом.
Перед вами карточки с правилами и таблички для их анализа (для каждой команды по три карточки с правилами и по одной – с таблицей для заполнения). Изучите карточки с заданиями и заполните свои таблицы.
Задания для 1-й команды
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
• Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
• Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
• В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
• При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
• Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
• Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
• Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
Задания для 2-й команды
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
• При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
• Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Правило 5: Движение групп людей
• Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
• Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
Правило 6: Пешеходам запрещено
• Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
• Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
• Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
6. Подвижные игры по Правилам дорожного движения. Игровая технология (Автор В.Н. Мельникова)
Для проведения игр ученики выходят из-за парт, выстраиваются около доски.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны два жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «ДА» или «НЕТ»
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между командами и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, на пример: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в порте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети стоят в шеренгах, в центре между ними становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь поочерёдно игрокам из разных команд, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
безбилетник убегает.
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
7. Игра «Верите ли вы, что…» ТРКМ. Приём «Верные и неверные утверждения»
Учитель:
- Предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что…»
Правила игры:
Учитель:
- Я буду поочерёдно зачитывать командам верные и неверные утверждения на тему «Виды дорог. Перекресток». Вы выбирайте «верные утверждения», обосновывайте свой ответ и описывайте заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
1. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны числа от 1 до 10, как у меня на доске. Цифрами я указала номера вопросов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.
3. Если вы верите, то под каждой цифрой поставьте знак «+», если нет, то «-».
Вопросы:
1) … есть автомобили, которым разрешается нарушать правила дорожного движения?
2) … для того чтобы не было аварий, автомобили скрой помощи, пожарной и милицейской службы предупреждают о своем приближении громким звуком и мигающими синими и красными маячками?
3) … водители, и пешеходы, услышав сирену скорой помощи или другого специального автомобиля, прекращают свое движение и уступают дорогу для проезда?
4) … перекрестком называется место, на котором пересекаются две или более улиц и дорог?
5) … шоссе – это самая широкая улица, по которой движутся автомобили, грузовики, автобусы и троллейбусы в четыре, шесть и даже восемь рядов.
6) … проспект больше чем улица, но меньше чем шоссе. Проспекты в основном располагаются в центре города и предназначены для каждодневного движения легковых автомобилей.
7) … бульвар – это пешеходная парковая полоса в центре обычной дороги, на которой растут деревья и прогуливаются пешеходы.
8) … переулки, и проезды меньше улиц и, как правило, называются названиями улиц, к которым примыкают.
9) … главная дорога главнее той дороги, которую пересекает.
10) … заторы на дорогах называют пробками.
Заполненные карточки передайте для проверки жюри.
8. Творческое задание. Работа в группах. ТРКМ. Приём Кластер
Учитель:
- Сейчас мы подытожим наши знания по ПДД и разместим их в кластере. Нужно обобщить ваши знания по ПДД (где и для чего нужны знания ПДД в жизни), назвать блоки соответственно и раскрыть их содержимое.
Работать будете в группах. Затем представитель каждой команды устно защитит свой кластер.
Карточки с заданиями одинаковы для обеих команд.
Примерные ответы детей
9. Рефлексия
- Для чего необходимо соблюдать ПДД? (Выслушиваются ответы детей).
Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали! Напоследок мне хочется вам сказать: берегите своё здоровье, свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Сейчас жюри подведет итоги и будет награждение. А вы пока на карточках отметьте соответствующий смайлик.
Приложение. Памятка «Дорожные знаки»
Памятка может быть использована при составлении Кластера.
1. Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
2. Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
3. Разрешающие – голубые круглые знаки.
4. Информационно-указательные – прямоугольные и квадратные знаки голубого и синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Путешествие в страну DoDidDone"
Познакомить учащихся с модальными глаголами....
Авторская разработка "Новый год в стране игрушек".
Не за горами всеми любимый праздник. Буду очень рада, если кому либо пригодится мой материал!...
Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.
Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...
Разработка внеклассного занятия "Витаминная страна"
Внеклассное занятие "Витаминная страна" разработано в рамках реализации программы "Разговор о правильном питанииЦели и задачи:1. систематизировать и расширить знания об овощах ...
Методическая разработка:"Деды Морозы разных стран"
Цель:Позанакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах....
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...
Сценарий мероприятия ко Дню России "Моя Россия -моя страна"
Сценарий, посвященный празднованию Дня России, предназначен для детей младшего школьного возраста. Конспект представлен в виде викторины, где 2 команды соревнуются между собой. Мероприятие носит как п...