Разработка внеклассного занятия "Витаминная страна"
план-конспект занятия по зож на тему

Кузьминова Елена Владимировна

Внеклассное занятие "Витаминная страна" разработано в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании

Цели и задачи:

1.     систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

2.     развивать логическое мышление, память, речь, воображение.

                3.     воспитывать любовь к природе, самостоятельность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnaya_strana.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ставропольский край

г. Минеральные Воды

МОУ Лицей № 104.

Учитель: Кузьминова Е.В.

Внеклассное занятие элементами здоровьесберегающих технологий

Тема: Витаминная страна.

Цели и задачи:

  1. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
  2. развивать логическое мышление, память, речь, воображение.
  3. воспитывать любовь к природе, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование:

  • Рисунки овощей и фруктов, о которых  говориться в загадках.
  • Таблички «Овощи», «Фрукты».
  • Таблички с названиями станций «Овощная», «Фруктовая», «Витаминная».
  • Рисунки с друзьями – Витаминами.
  • Выставка книг о правильном питании.
  • Злючка – Грязючка.

Тип урока: изучение нового материала, урок – путешествие.

Ход  урока:

I Организация внимания учащихся.

 || звучит музыка «Улица Сезам».

Есть волшебный край на свете

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас – по пирожку.

-  Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? Поднимите руку.

  1. Сообщение темы и целей.

-  Дети, сегодня на урок к нам пожаловали гости из известной вам телевизионной передачи.

-  Вы уже догадались, как она называется?

-  Назовите этих героев.

|| картинки на доске: Зелибоба, Бусинка, Катя, тетя Нина.

-  И сейчас мы вместе с Зелибобой и его друзьями, героями нашего учебника « Мир вокруг нас» Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросиком отправимся в путешествие в Витаминную страну по городу Здоровейску. Нас ожидают три станции. Мы познакомимся с жителями этой страны, они научат нас секретам здоровья. Ну и конечно, помогут найти ответ на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-  А как вы думаете, на чем же мы отправимся в путь? Угадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

-  Что это?  (Поезд)

-  Итак… Внимание, внимание! Наш поезд отправляется в путь.

II Изучение нового материала:

  1. путешествие по станции «Овощная»

|| на доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены.

а) Вступительное слово учителя.

 -  Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Юлия Тувима:

   Хозяйка однажды

                                                    С базара пришла,

                                                    Хозяйка с базара

                                                    Домой принесла

                                                   Картошку, капусту,

                                                  Морковку, горох,

                                                 Петрушку и свеклу. . .

-   Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

|| дети перечисляют

-   Как все это назовем одним словом?  П/о овощи.

-   Наш поезд делает первую остановку.

 

||  слайд название первой станции «Овощная»

-   Кто догадался, как называется станция? П/о «Овощная».

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

|| дети подготовленные загадывают загадки и прикрепляют к доске рисунки с овощами.

б)  работа по учебнику с.104.

-   А вы ребята, будете внимательно слушать загадки, отгадывать и одновременно выполнять задание в учебнике.

-   Откройте учебники на с.104.

-    Отгадав услышанную загадку, вы в учебнике линией будете соединять отгадку с названием. Поэтому слушайте внимательно.

1.  Как на нашей грядке

     Выросли загадки –

     Сочные да крупные,

     Вот такие круглые.

     Летом зеленеют,

     К осени краснеют.   (Помидоры)

2.   На грядке длинный и зелёный,

      А в кадке жёлтый и соленый.   (Огурец)

3.  Скинул с Егорушки

     Золотые перышки –

     Заставил Егорушка

     Плакать без горюшка.  (Лук)

4.  Маленький,

     Горький,

     Луку брат.  (Чеснок)

5.  И зелен, и густ

     На грядке вырос куст.

     Покопай немножко,

     Под кустом…    (Картошка)

6.  Как надела сто рубах

     Захрустела на зубах.  (Капуста)

-   Какие овощи еще изображены на этом рисунке? (свекла, морковь, дыня)

-   Подчеркните названия овощей зеленым карандашом.

в) работа р рабочей тетради с.43 (задание 2)

-   Дети, Мудрая Черепаха услышала ваши умные ответы и решила сварить борщ. Откройте рабочие тетради на с.43 (задание 2). Подскажите Мудрой черепахе из чего приготовить это блюдо.

-   Соедините стрелками овощи с кастрюлей черепахи.

-   Ребята, как много овощей вы знаете! А Муравьишка задумался, а как можно отличить овощи? Для этого, вспомните где они растут?

П\о овощи растут на грядках.

-   Дети, Зелибоба для вас тоже приготовил задание.

г) работа в тетради «Разговор о правильном питании»

-   Откройте тетради на с.65.

-   Отгадайте загадки про овощи и соедините стрелками с рисунками.

|| загадки загадывает учитель.

-   Ребята, вы успешно справились с заданием Зелибобы. Но нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас.

|| показываю рисунки с изображением фруктов.

-   Ребята, назовите что вы видите на этих картинках?

|| дети называют

-   Догадываетесь, как называется вторая станция?  (Фруктовая).

  1. Путешествие по станции «Фруктовая».

|| прикрепляю название станции и несколько картинок  с фруктами.

-   Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (П\о фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона)

-   Рассмотрите внимательно в учебнике на с.104 иллюстрацию. Найдите фрукты. Соедините линиями названия фруктов и рисунки, подчеркните фруктов красным карандашом.

-   Какие из этих фруктов выращивают в Ставропольском крае? П\о яблоки, груши, сливы, виноград.

-   Какие фрукты привозят к нам из других стран? П\о апельсины, мандарины, бананы, ананасы.

|| ответы детей.

а) работа в рабочей тетради с.43 (задание 1)

-   Муравьишка решил заняться интересным делом. Посмотрите в рабочие тетради на с.43, как вы думаете, каким?

-   Помогите Муравьишке Вопросику сварить компот. Соедините стрелками фрукты с ковшом Муравьишки.

-   А теперь выполним еще одно задание по тетради (задание 1)

-   Но сначала еще раз напомните мне, чем овощ отличается от фрукта? (П\о фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона. Овощи растут в огороде, овощи обычно несладкие, кроме моркови, которая на вкус сладковатая)

-   Прочитаем цели задания.

-   Задание выполним по вариантам:

1 вариант раскрашивает овощи, в каждом столбике такого же цвета.

2 вариант раскрашивает фрукты, в каждом столбике такого же цвета.

-   Проверим задание. Какие овощи, фрукты вы раскрасили? Дома вы дорисуете в каждый столбик овощ или фрукт такого же цвета.

-   А сейчас поиграем в игру «Фрукт или овощ».

-   У меня есть волшебный мешочек. Если я из него достану овощ – вы хлопните в ладоши, если фрукт – вытянете руки вперед.

-   Дети, для вас фрукты приготовили задание. Разгадайте кроссворд.

1 В

Д

2 М

Н

3 Г

Т

4 Г

А

5 Л

Н

6 А

Н

7 А

С

8 Ф

Ы

1.  Ягода известная

     Прозрачная, полезная

     Этой ягоде я рад

     Это вкусный… (Виноград)  

2.  Младший брат апельсина. (Мандарин)

3.  Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4.  Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5.  Яркий, кислый, налитой,

     Весь в обложке золотой? (Лимон)

6.  Желтый, круглый, ты от куда?

     Прямо с солнечного юга.

     Сам на солнышко похож.

     Можешь съесть меня, но только

     Раздели сперва на дольки.

     Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7.  Диковинка заморская

     С зеленым хохолком.

     Не растет у нас

     Полезный… (Ананас)

8.  Как назвать все это одним словом? (Фрукты)

-  Какое получилось слово?

П\о Витамины.

-  Как вы думаете, почему появилось именно это слово?

|| дети объясняют

-   Витамины – это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.

-   Дети, кто же сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему же нужно есть много овощей и фруктов»?

|| дети высказывают свои мнения

-   Почитаем в учебнике на с.105, что об этом пишет Мудрая Черепаха.

-   Вы уже догадались, нас ждет последняя станция «Витаминная».

-   Итак, мы снова в путь на следующую станцию, но впереди препятствие – речка.

III. Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Двумя руками – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Выйдем на берег крутой,

Но не отправимся домой.

  1. Путешествие по станции «Витаминная».

-   Да, дети, нам  рано домой, мы еще не побывали на станции «Витаминная».

-   На ней живут очень полезные друзья – Витамины. Давайте познакомимся с ними.

 а)  Поработаем на с.105 в учебнике.

-   Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А

|| я говорю, дети – хором повторяют.

-   В синей одежде – витамин В, а в красной – витамин С

|| аналогичные рисунки появляются на доске

-   Что в руках у друзей – Витаминов? (П\о корзины с овощами и фруктами)

-   А почему у них разные овощи и фрукты? (П\о в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

-   В  каких овощах содержится витамин А? (П\о капуста, морковь, помидоры)

-   Прочитайте, что говорит нам витамин А?

|| дети читают вслух.

-   Для чего нужен этот витамин? (П\о чтобы хорошо видеть, расти, иметь хорошие зубы).

-  В каких овощах и фруктах есть витамин В? (П\о свекла, яблоко, редиска, зелень салата).

-   Для чего нужен этот витамин?

|| чтение вслух.

-   А где же мы встретим витамин С? (П\о в черной и красной смородине, лимоне, луке).

-   Для чего он нужен человеку?

б) микроитог.

-   Для чего надо есть овощи и фрукты? (П\о в них витамины и полезные вещества).

-   Для чего организму человека нужны витамины?

|| ответы детей.

-   Муравьишка выкопал морковку и  понес её домой. Как вы думаете, кто может появиться на его пути? (П\о Злючка – Грязючка)

|| картинка на доске.

-   Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (П\о вымыть морковку).

-   Давайте, почитаем, что он нам говорит.

|| чтение с.105, внизу.

-   Почему надо мыть овощи и фрукты?

|| ответы детей.

-  Ребята, мы много сегодня говорили о витаминах. А где найти витамины весной? А давайте послушаем, что об этом говорят

герои передачи «Улица Сезам», ведь сегодня они наши гости.

в) работа в тетради «Разговор о правильном питании» с.57-59, кукольный театр.

|| чтение и показ подготовленными детьми диалога из тетради.

-   Дети, а какие вы можете предложить витаминные салаты?

|| ответы детей.

-   Дома вы напишите витаминные салаты или нарисуете.

4. Микроитог.

-   Ребята, Зелибоба и его друзья очень довольны вашими умными, грамотными, интересными ответами на уроке. Поэтому напоследок наши гости предлагают послушать несколько советов:

Зелибоба. Ешьте овощи и фрукты

                   Будете здоровы!

 Бусинка. Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!

-   Как вы думаете почему?

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

-   Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-   Почему надо есть много фруктов и овощей?

-   Почему надо мыть овощи и фрукты? Для чего человеку нужны витамины?

IV  Итог урока.

-   Наше путешествие по Витаминной стране по городу Здоровейску подошло к концу. Вам понравилось? Но мы не прощаемся с нашими героями, а говорим им лишь до свидания, до следующей встречи.

|| прощаются герои.

-   На следующих уроках мы продолжим говорить о правильном питании, и узнаем много нового и интересного. Наш урок подошел к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Мультипликаций"

Разработки внеклассных мероприятий для начальных классов....

Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»

Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»...

Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...