Разработка внеклассного занятия "Витаминная страна"
план-конспект занятия по зож на тему
Внеклассное занятие "Витаминная страна" разработано в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании
Цели и задачи:
1. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
2. развивать логическое мышление, память, речь, воображение.
3. воспитывать любовь к природе, самостоятельность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_strana.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ставропольский край
г. Минеральные Воды
МОУ Лицей № 104.
Учитель: Кузьминова Е.В.
Внеклассное занятие элементами здоровьесберегающих технологий
Тема: Витаминная страна.
Цели и задачи:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
- развивать логическое мышление, память, речь, воображение.
- воспитывать любовь к природе, самостоятельность, усидчивость.
Оборудование:
- Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках.
- Таблички «Овощи», «Фрукты».
- Таблички с названиями станций «Овощная», «Фруктовая», «Витаминная».
- Рисунки с друзьями – Витаминами.
- Выставка книг о правильном питании.
- Злючка – Грязючка.
Тип урока: изучение нового материала, урок – путешествие.
Ход урока:
I Организация внимания учащихся.
|| звучит музыка «Улица Сезам».
Есть волшебный край на свете
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое.
Там не ставятся отметки
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.
- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? Поднимите руку.
- Сообщение темы и целей.
- Дети, сегодня на урок к нам пожаловали гости из известной вам телевизионной передачи.
- Вы уже догадались, как она называется?
- Назовите этих героев.
|| картинки на доске: Зелибоба, Бусинка, Катя, тетя Нина.
- И сейчас мы вместе с Зелибобой и его друзьями, героями нашего учебника « Мир вокруг нас» Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросиком отправимся в путешествие в Витаминную страну по городу Здоровейску. Нас ожидают три станции. Мы познакомимся с жителями этой страны, они научат нас секретам здоровья. Ну и конечно, помогут найти ответ на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
- А как вы думаете, на чем же мы отправимся в путь? Угадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Что это? (Поезд)
- Итак… Внимание, внимание! Наш поезд отправляется в путь.
II Изучение нового материала:
- путешествие по станции «Овощная»
|| на доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены.
а) Вступительное слово учителя.
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Юлия Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. . .
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
|| дети перечисляют
- Как все это назовем одним словом? П/о овощи.
- Наш поезд делает первую остановку.
|| слайд название первой станции «Овощная»
- Кто догадался, как называется станция? П/о «Овощная».
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
|| дети подготовленные загадывают загадки и прикрепляют к доске рисунки с овощами.
б) работа по учебнику с.104.
- А вы ребята, будете внимательно слушать загадки, отгадывать и одновременно выполнять задание в учебнике.
- Откройте учебники на с.104.
- Отгадав услышанную загадку, вы в учебнике линией будете соединять отгадку с названием. Поэтому слушайте внимательно.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)
3. Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
4. Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (Картошка)
6. Как надела сто рубах
Захрустела на зубах. (Капуста)
- Какие овощи еще изображены на этом рисунке? (свекла, морковь, дыня)
- Подчеркните названия овощей зеленым карандашом.
в) работа р рабочей тетради с.43 (задание 2)
- Дети, Мудрая Черепаха услышала ваши умные ответы и решила сварить борщ. Откройте рабочие тетради на с.43 (задание 2). Подскажите Мудрой черепахе из чего приготовить это блюдо.
- Соедините стрелками овощи с кастрюлей черепахи.
- Ребята, как много овощей вы знаете! А Муравьишка задумался, а как можно отличить овощи? Для этого, вспомните где они растут?
П\о овощи растут на грядках.
- Дети, Зелибоба для вас тоже приготовил задание.
г) работа в тетради «Разговор о правильном питании»
- Откройте тетради на с.65.
- Отгадайте загадки про овощи и соедините стрелками с рисунками.
|| загадки загадывает учитель.
- Ребята, вы успешно справились с заданием Зелибобы. Но нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас.
|| показываю рисунки с изображением фруктов.
- Ребята, назовите что вы видите на этих картинках?
|| дети называют
- Догадываетесь, как называется вторая станция? (Фруктовая).
- Путешествие по станции «Фруктовая».
|| прикрепляю название станции и несколько картинок с фруктами.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (П\о фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона)
- Рассмотрите внимательно в учебнике на с.104 иллюстрацию. Найдите фрукты. Соедините линиями названия фруктов и рисунки, подчеркните фруктов красным карандашом.
- Какие из этих фруктов выращивают в Ставропольском крае? П\о яблоки, груши, сливы, виноград.
- Какие фрукты привозят к нам из других стран? П\о апельсины, мандарины, бананы, ананасы.
|| ответы детей.
а) работа в рабочей тетради с.43 (задание 1)
- Муравьишка решил заняться интересным делом. Посмотрите в рабочие тетради на с.43, как вы думаете, каким?
- Помогите Муравьишке Вопросику сварить компот. Соедините стрелками фрукты с ковшом Муравьишки.
- А теперь выполним еще одно задание по тетради (задание 1)
- Но сначала еще раз напомните мне, чем овощ отличается от фрукта? (П\о фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона. Овощи растут в огороде, овощи обычно несладкие, кроме моркови, которая на вкус сладковатая)
- Прочитаем цели задания.
- Задание выполним по вариантам:
1 вариант раскрашивает овощи, в каждом столбике такого же цвета.
2 вариант раскрашивает фрукты, в каждом столбике такого же цвета.
- Проверим задание. Какие овощи, фрукты вы раскрасили? Дома вы дорисуете в каждый столбик овощ или фрукт такого же цвета.
- А сейчас поиграем в игру «Фрукт или овощ».
- У меня есть волшебный мешочек. Если я из него достану овощ – вы хлопните в ладоши, если фрукт – вытянете руки вперед.
- Дети, для вас фрукты приготовили задание. Разгадайте кроссворд.
1 В | Д | ||||||||||||
2 М | Н | ||||||||||||
3 Г | Т | ||||||||||||
4 Г | А | ||||||||||||
5 Л | Н | ||||||||||||
6 А | Н | ||||||||||||
7 А | С | ||||||||||||
8 Ф | Ы |
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой? (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты от куда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать все это одним словом? (Фрукты)
- Какое получилось слово?
П\о Витамины.
- Как вы думаете, почему появилось именно это слово?
|| дети объясняют
- Витамины – это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
- Дети, кто же сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему же нужно есть много овощей и фруктов»?
|| дети высказывают свои мнения
- Почитаем в учебнике на с.105, что об этом пишет Мудрая Черепаха.
- Вы уже догадались, нас ждет последняя станция «Витаминная».
- Итак, мы снова в путь на следующую станцию, но впереди препятствие – речка.
III. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Двумя руками – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Выйдем на берег крутой,
Но не отправимся домой.
- Путешествие по станции «Витаминная».
- Да, дети, нам рано домой, мы еще не побывали на станции «Витаминная».
- На ней живут очень полезные друзья – Витамины. Давайте познакомимся с ними.
а) Поработаем на с.105 в учебнике.
- Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А
|| я говорю, дети – хором повторяют.
- В синей одежде – витамин В, а в красной – витамин С
|| аналогичные рисунки появляются на доске
- Что в руках у друзей – Витаминов? (П\о корзины с овощами и фруктами)
- А почему у них разные овощи и фрукты? (П\о в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).
- В каких овощах содержится витамин А? (П\о капуста, морковь, помидоры)
- Прочитайте, что говорит нам витамин А?
|| дети читают вслух.
- Для чего нужен этот витамин? (П\о чтобы хорошо видеть, расти, иметь хорошие зубы).
- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (П\о свекла, яблоко, редиска, зелень салата).
- Для чего нужен этот витамин?
|| чтение вслух.
- А где же мы встретим витамин С? (П\о в черной и красной смородине, лимоне, луке).
- Для чего он нужен человеку?
б) микроитог.
- Для чего надо есть овощи и фрукты? (П\о в них витамины и полезные вещества).
- Для чего организму человека нужны витамины?
|| ответы детей.
- Муравьишка выкопал морковку и понес её домой. Как вы думаете, кто может появиться на его пути? (П\о Злючка – Грязючка)
|| картинка на доске.
- Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (П\о вымыть морковку).
- Давайте, почитаем, что он нам говорит.
|| чтение с.105, внизу.
- Почему надо мыть овощи и фрукты?
|| ответы детей.
- Ребята, мы много сегодня говорили о витаминах. А где найти витамины весной? А давайте послушаем, что об этом говорят
герои передачи «Улица Сезам», ведь сегодня они наши гости.
в) работа в тетради «Разговор о правильном питании» с.57-59, кукольный театр.
|| чтение и показ подготовленными детьми диалога из тетради.
- Дети, а какие вы можете предложить витаминные салаты?
|| ответы детей.
- Дома вы напишите витаминные салаты или нарисуете.
4. Микроитог.
- Ребята, Зелибоба и его друзья очень довольны вашими умными, грамотными, интересными ответами на уроке. Поэтому напоследок наши гости предлагают послушать несколько советов:
Зелибоба. Ешьте овощи и фрукты
Будете здоровы!
Бусинка. Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!
- Как вы думаете почему?
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Почему надо есть много фруктов и овощей?
- Почему надо мыть овощи и фрукты? Для чего человеку нужны витамины?
IV Итог урока.
- Наше путешествие по Витаминной стране по городу Здоровейску подошло к концу. Вам понравилось? Но мы не прощаемся с нашими героями, а говорим им лишь до свидания, до следующей встречи.
|| прощаются герои.
- На следующих уроках мы продолжим говорить о правильном питании, и узнаем много нового и интересного. Наш урок подошел к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Мультипликаций"
Разработки внеклассных мероприятий для начальных классов....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»
Разработка внеклассного мероприятия «Поэт из страны детства»...
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...