Урок-экскурсия "Пешеходный переход"
классный час по обж (3 класс)
Конспект разработан на основе методических рекомендации ГИБДД и специалистов центра по профилактике ДДТТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_ekskursiya_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - экскурсия по ПДД для начальной школы.
Данная разработка составлена на основе инструкций по проведению экскурсий по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.
Дорожная экскурсия – это экскурсия, которая формирует представление школьников о правилах дорожного движения.
Цель дорожной экскурсии: овладение практическими навыками поведении на дороге и их применения в повседневной жизни.
Задачи проведения дорожной экскурсии:
1) Научить безопасному пересечению пешеходных переходов на пути в образовательную организацию;
2) Научить различать дорожные знаки, обеспечивающие безопасное движение школьников на пути следования в образовательную организацию;
3) Развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации на пути следования в образовательную организацию;
4) Выработать правильные алгоритмы и стереотипы безопасного поведения на дороге.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Маршрут экскурсии строится основываясь на близость с образовательным учреждением.
Тема экскурсии: «Пешеходный переход».
1.Организационный момент
Настраивает детей на экскурсию, дети выстроены парами при движении.
При беседе полукруг.
строит по парам.
- Ребята, посмотрите пожалуйста вокруг. Где мы с вами сейчас находимся?
(на улице, возле школы)
- Посмотрите пожалуйста, какой наш город оживленный. Кругом в разных направлениях ездят автомобили. Ходят пешеходы. И мы с вами выходя на тротуар становимся часть этого движения.
- А вот какая тема нашего сегодняшнего занятия ответьте мне на вот какую загадку.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …….
( пешеходный переход)
-Верно ребята пешеходный переход.
-А теперь скажите какая тема нашей экскурсии?
(Пешеходный переход)
- А зачем мы будем говорить о пешеходном переходе?
(Что бы о узнать о нем, что-то новое)
-Правильно ребята, мы познакомимся с понятие пешеходный переход, с видами пешеходных переходов и понаблюдаем, а встретиться ли пешеходный переход по дороге в нашу школу.
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
-формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
2. Основная часть. Коллективное наблюдение.
- Ребята, а давайте вспомним какие элементы дороги мы знаем и понаблюдаем есть ли они на нашей дороге?
(тротуар, проезжая часть, бордюр)
- Есть ли у нас проезжая часть по которой едут автомобили?
(да)
- А кто можете ездить по дороге?
(автомобили, велосипедисты, достигшие 14 летнего возраста)
(правильно)
-Есть ли у нас тротуар по которому ходят пешеходы?
(да)
- А кто может ходить по тротуарам?
(пешеходы)
- Могут ли ездить по тротуарам велосипедисты?
(да, если их возраст не достиг 14 лет)
- А есть ли бордюр, который разделяет проезжую часть и тротуар между собой?
(да)
- Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки , которые располагаются возле нашей школы.
- Давайте подойдем к пешеходному переходу.
- А как вы узнали, что это пешеходный переход?
(по дорожной разметке и по знаку)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
- Ребята , а давайте подумаем, что же такое пешеходный переход? (это участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и разметкой, выделенной для движения пешеходов через дорогу).
- А кто же такой пешеход?
(это человек, находящийся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной дорожке не выполняющий на ней работу)
- Можем мы сейчас себя назвать пешеходами?
(да)
- Конечно ребята.
- Вы знаете какие бывают пешеходные переходы?
(подземный, надземный, наземный)
- А какой находится рядом с нашей школой?
(наземный)
-Верно ребята.
- А где мы можем встретить подземный или надземный пешеходный переход? (в более крупных городах)
-Ребята, а еще бывают пешеходные переходы рядом с которыми располагается светофор. Как же называется такой пешеходный переход?
(регулируемый)
А наш пешеходный переход регулируемый?
( нет)
- А почему?
(потому, что рядом с ним нет светофора)
- А если бы был? Как бы мы себя повели и какой алгоритм перехода дороги мы бы выполнили?
(подойдя к переходу остановить, сними капюшон и закрой зонт он нам мешает видеть дорогу, вытащи наушники, они мешают слышать дорогу, дождись зеленого сигнала светофора , посмотри на лево, на право и затем снова на лево, убедившись в безопасности начинай переход, продолжай следить за обстановкой на дороге)
- А теперь давайте повторим, а какая же у нас последовательности перехода дороги если он не регулируемы?
(подойди к пешеходном переходу, остановись, сними капюшон и закрой зонт он нам мешает видеть дорогу, вытащи наушники, они мешают слышать дорогу, посмотри на лево, на право и затем снова на лево, убедившись в безопасности начинай переход продолжай следить за обстановкой на дороге)
- Ребята, а если мы с вами будем переходить дорогу в темное время суток?
(нам необходимо , что бы на нашей верхней и рюкзаке были светоотражающие элементы)
- Давайте наши знания мы с вами проверим на практике.
(инспектор ГИБДД, останавливает движение или контролирует движение автомобилей)
Коммуникативные:
умение точно выражать свои мысли.
Познавательные:
умение применять полученные знания
Познавательные: умение находить ответ на вопрос.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
3. Подведение итогов экскурсии.
- Ребята цель нашей дорожной экскурсии было узнать о понятии пешеходный переход, познакомиться с их видами. Достигли мы этих результатов?
(да)
Какие у вас остались впечатления? Если вам понравилось скажите зеленый, если был что то не понятно –желтый, если было не интересно инее понятно красный.
- Спасибо за внимание.
Регулятивные:
контроль результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...
Домик у перехода
Озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения....
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения
Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...
Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.
Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи; ...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...