Урок-экскурсия "Пешеходный переход"
классный час по обж (3 класс)

Мария Бугреева Николаевна

Конспект разработан на основе методических рекомендации ГИБДД и специалистов центра по профилактике ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_ekskursiya_dlya_nachalnoy_shkoly.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - экскурсия по ПДД для начальной школы.

         Данная разработка составлена на основе инструкций по проведению экскурсий по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.  

         Дорожная экскурсия – это экскурсия, которая формирует представление школьников о правилах дорожного движения.

Цель дорожной экскурсии: овладение практическими навыками поведении на дороге и их применения в повседневной жизни.

Задачи проведения дорожной экскурсии:

1)  Научить безопасному пересечению пешеходных переходов на пути  в образовательную организацию;

2) Научить различать дорожные знаки, обеспечивающие безопасное движение школьников на пути следования в образовательную организацию;

3)  Развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации на пути следования в образовательную организацию;

4) Выработать правильные алгоритмы и стереотипы безопасного поведения на дороге.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Маршрут экскурсии строится  основываясь на близость с образовательным учреждением.

Тема экскурсии: «Пешеходный переход».

1.Организационный момент

Настраивает детей на экскурсию, дети выстроены парами при движении.

При беседе полукруг.

строит по парам.

- Ребята, посмотрите пожалуйста вокруг. Где мы с вами сейчас находимся?

(на улице, возле школы)

- Посмотрите пожалуйста, какой наш город оживленный. Кругом в разных направлениях  ездят автомобили. Ходят пешеходы. И мы с вами выходя на тротуар становимся часть этого движения.

- А вот какая тема нашего сегодняшнего занятия ответьте мне на вот какую загадку.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

 Если нужно пешеходу

 Мостовую перейти?

 Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …….

( пешеходный переход)

-Верно ребята пешеходный переход.

-А теперь скажите какая тема нашей экскурсии?

(Пешеходный переход)

- А зачем мы будем говорить о пешеходном переходе?

(Что бы о узнать о нем, что-то новое)

-Правильно ребята,  мы познакомимся  с понятие пешеходный переход, с видами пешеходных переходов и понаблюдаем, а встретиться ли пешеходный переход по дороге в нашу школу.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

-формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

2. Основная часть. Коллективное наблюдение.

- Ребята, а давайте вспомним какие элементы дороги мы знаем и понаблюдаем есть ли они на нашей дороге?

(тротуар, проезжая часть, бордюр)

- Есть ли у нас проезжая часть по которой едут автомобили?

(да)

- А кто можете ездить по дороге?

(автомобили,  велосипедисты, достигшие 14 летнего возраста)

(правильно)

-Есть ли у нас тротуар по которому  ходят пешеходы?

(да)

- А кто может ходить по тротуарам?

(пешеходы)

- Могут ли ездить по тротуарам велосипедисты?

(да, если их возраст не достиг 14 лет)

- А есть ли бордюр, который разделяет проезжую часть и тротуар между собой?

(да)

- Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки , которые располагаются возле нашей школы.

- Давайте подойдем к пешеходному переходу.

- А как вы узнали, что это пешеходный переход?

(по дорожной разметке и по знаку)

 На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

- Ребята , а давайте подумаем, что же такое пешеходный переход? (это участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и разметкой, выделенной для движения пешеходов через дорогу).

- А кто же такой пешеход?

(это человек, находящийся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной дорожке не выполняющий на ней работу)

- Можем мы сейчас себя назвать пешеходами?

(да)

- Конечно ребята.

- Вы знаете какие бывают пешеходные переходы?

(подземный, надземный, наземный)

- А какой находится рядом с нашей школой?

(наземный)

-Верно ребята.

- А где мы можем встретить подземный или надземный  пешеходный переход? (в более крупных городах)

-Ребята, а еще бывают пешеходные переходы рядом с которыми располагается светофор. Как же называется  такой пешеходный переход?

(регулируемый)

А наш пешеходный переход регулируемый?

( нет)

- А почему?

(потому, что рядом с ним нет светофора)

- А если бы был? Как бы мы себя повели и какой алгоритм перехода дороги мы бы выполнили?

(подойдя к переходу остановить, сними  капюшон и закрой зонт он нам мешает видеть дорогу, вытащи наушники, они мешают слышать дорогу, дождись зеленого сигнала светофора , посмотри на лево, на право и затем снова на лево, убедившись в безопасности начинай переход, продолжай следить за обстановкой на дороге)

- А теперь давайте повторим, а какая же у нас последовательности перехода дороги если он не регулируемы?

(подойди к пешеходном переходу, остановись, сними  капюшон и закрой зонт он нам мешает видеть дорогу, вытащи наушники, они мешают слышать дорогу, посмотри на лево, на право и затем снова на лево, убедившись в безопасности начинай переход продолжай следить за обстановкой на дороге)

- Ребята, а если мы с вами будем переходить дорогу в темное время суток?

(нам необходимо , что бы на нашей  верхней  и рюкзаке были светоотражающие элементы)

- Давайте наши знания мы с вами проверим на практике.

(инспектор ГИБДД, останавливает движение или контролирует движение  автомобилей)

Коммуникативные:  

умение  точно выражать свои мысли.

Познавательные:

 умение применять полученные знания

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

3. Подведение итогов экскурсии.

- Ребята цель нашей  дорожной экскурсии было узнать о понятии пешеходный переход, познакомиться с их видами. Достигли мы этих результатов?

(да)

Какие у вас остались впечатления? Если вам понравилось скажите зеленый, если был что то не понятно –желтый, если было не интересно инее понятно красный.

- Спасибо за внимание.

Регулятивные:

контроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...

Домик у перехода

Озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения

Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...

Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.

Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи;   ...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...