Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Школьный отряд ЮИД.
материал по обж
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Звучит музыка выходит школьный отряд ЮИД "Дорожный патруль".
ЮИД № 1: Здравствуйте девчонки!
ЮИД № 2: Здравствуйте мальчишки! А также воспитателям
Вместе: Привет!
ЮИД № 3: Сегодня большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
ЮИД № 1: Соревноваться между собой будут 3 команды. «_____________» , "_______________", «_____________».
ЮИД № 2: Следить и оценивать результаты игры будут жюри. Поприветствуем жюри.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЮИД № 3: Начнём игру с представления команд.
ЮИД № 1: И первой выступит команда «______________»
ЮИД № 2: С приветствием команда «______________».
ЮИД № 3: Слово команде «_______________»
ЮИД № 1: Участники поприветствовали другу. И мы переходим к игре.
ЮИД № 2: Пусть всем вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
ЮИД № 1: Прежде чем мы перейдем к заданиям. Обозначим определенные правила. Начинать выполнять задание по команде, не выкрикивать, и конечно же быть внимательными.
ЮИД № 2: А болельщики при ответах команд не подсказывать и не мешать.
ЮИД № 3: Внимание! Внимание! Первое задание. Разминка «Покажи дорожный знак».
ЮИД № 1:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки?
Ответы детей.
ЮИД № 2: Правильно, дорожные знаки.
ЮИД № 3: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял карточку.
ЮИД № 1: Но для начала разложите карточки со знаками у себя на столе.
ЮИД № 2: Готовы, начинаем.
ЮИД № 3:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход ….. (пешеходный переход)
ЮИД № 1:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
ЮИД № 3:
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
ЮИД № 1:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
ЮИД № 2:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
ЮИД № 3:
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
ЮИД № 1:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
ЮИД № 2:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
ЮИД № 3:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)
ЮИД № 2:
Не доедешь без бензина,
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
ЮИД № 1:
Молодцы! Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
ЮИД № 2: «Расставьте дорожные знаки!».
ЮИД № 3: У вас на столах лежат карточки и Ваша задача расставить дорожные знаки на свои места.
ЮИД № 1: Жюри оценивает быстроту, и правильность расположения дорожных знаков.
ЮИД № 3: Раз, два, три начали.
ЮИД № 2: Молодцы! Продолжаем! И на очереди конкурс капитанов.
Выходите капитаны команд.
ЮИД № 3: Ребята, посмотрите перед вами лабиринты. Ваша задача найти правильный путь из дома до детского сада, проведя линию.
ЮИД № 1: По моей команда приступаем. Будьте внимательны. Раз, два, начали.
ЮИД № 2: А, мы поддерживаем наших капитанов.
ЮИД № 3: Молодцы! Жюри оценит, правильно ли выбрали путь от дома до детского сада.
ЮИД № 1: Ребята предлагаем вам немножко отдохнуть. Все встаем на ноги. И повторяем за нами простые движения.
ЮИД № 2: Готовы? Поехали!
Физминутка под музыку «Колесики, колесики».
ЮИД № 3: Молодцы! Присаживайтесь! Следующее задание нашей веселой викторины – «Собери дорожную ситуацию»
ЮИД № 1: У Вас на столах лежат разрезанные картинки дорожных знаков, их и нужно собрать. По моей команде, начали.
ЮИД № 3: А пока команды собирают мы поиграем с группой поддержки в игру «Отгадай загадки».
ЮИД № 2: Слушайте внимательно!
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
ЮИД № 1:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
ЮИД № 2:
Машины грохочут,
Несутся вперед,
По тротуарам ходит народ. (В городе)
ЮИД № 3:
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
ЮИД № 2:
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
ЮИД № 1:
Грузы я возить привык,
Я тяжелый ... (грузовик).
ЮИД № 2:
Жарким днем, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина)
ЮИД № 3:
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
ЮИД № 2:
Наши команды справились. Скажите, что у вас получилось? Команда "_________", команда "____________", команда"___________".
ЮИД № 1: А мы продолжаем. И заключительным конкурсным заданием викторины - "Нарисуй свой знак".
ЮИД № 3: Вам нужно придумать свой дорожный знак, нарисовать его и объяснить, что он обозначает. Готовы! Начали!
ЮИД № 1: Пока команды рисуют, мы с Вами поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
1. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Где ездят машины? (по дороге)
1. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
1. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)
2. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)
3. Назовите сигналы светофора?
1. На какой сигнал можно переходить улицу?
2. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)
3. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку).
ЮИД № 1: Молодцы! Команды наши закончили! Послушаем какие дорожные знаки они придумали?
ЮИД № 2: Капитаны команды расскажите какие дорожные знаки у вас получились! (капитаны выступают по очереди и рассказывают какой они дорожный знак они придумали).
ЮИД № 3: Пока жюри подводит итоги, мы вспомним правила безопасного поведения на дороге и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма по ПДД.
ЮИД № 3: Слово предоставляется ____________________________.
ЮИД № 1:На этом прекрасном моменте мы говорим вам спасибо. И напоминаем.
Вместе: Соблюдайте правила безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Звучит музыка выходит школьный отряд ЮИД "Дорожный патруль".
ЮИД № 1: Здравствуйте девчонки!
ЮИД № 2: Здравствуйте мальчишки! А также воспитателям
Вместе: Привет!
ЮИД № 3: Сегодня большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
ЮИД № 1: Соревноваться между собой будут 3 команды. «_____________» , "_______________", «_____________».
ЮИД № 2: Следить и оценивать результаты игры будут жюри. Поприветствуем жюри.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЮИД № 3: Начнём игру с представления команд.
ЮИД № 1: И первой выступит команда «______________»
ЮИД № 2: С приветствием команда «______________».
ЮИД № 3: Слово команде «_______________»
ЮИД № 1: Участники поприветствовали другу. И мы переходим к игре.
ЮИД № 2: Пусть всем вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
ЮИД № 1: Прежде чем мы перейдем к заданиям. Обозначим определенные правила. Начинать выполнять задание по команде, не выкрикивать, и конечно же быть внимательными.
ЮИД № 2: А болельщики при ответах команд не подсказывать и не мешать.
ЮИД № 3: Внимание! Внимание! Первое задание. Разминка «Покажи дорожный знак».
ЮИД № 1:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки?
Ответы детей.
ЮИД № 2: Правильно, дорожные знаки.
ЮИД № 3: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял карточку.
ЮИД № 1: Но для начала разложите карточки со знаками у себя на столе.
ЮИД № 2: Готовы, начинаем.
ЮИД № 3:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход ….. (пешеходный переход)
ЮИД № 1:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
ЮИД № 3:
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
ЮИД № 1:
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
ЮИД № 2:
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
ЮИД № 3:
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
ЮИД № 1:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
ЮИД № 2:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
ЮИД № 3:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)
ЮИД № 2:
Не доедешь без бензина,
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
ЮИД № 1:
Молодцы! Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
ЮИД № 2: «Расставьте дорожные знаки!».
ЮИД № 3: У вас на столах лежат карточки и Ваша задача расставить дорожные знаки на свои места.
ЮИД № 1: Жюри оценивает быстроту, и правильность расположения дорожных знаков.
ЮИД № 3: Раз, два, три начали.
ЮИД № 2: Молодцы! Продолжаем! И на очереди конкурс капитанов.
Выходите капитаны команд.
ЮИД № 3: Ребята, посмотрите перед вами лабиринты. Ваша задача найти правильный путь из дома до детского сада, проведя линию.
ЮИД № 1: По моей команда приступаем. Будьте внимательны. Раз, два, начали.
ЮИД № 2: А, мы поддерживаем наших капитанов.
ЮИД № 3: Молодцы! Жюри оценит, правильно ли выбрали путь от дома до детского сада.
ЮИД № 1: Ребята предлагаем вам немножко отдохнуть. Все встаем на ноги. И повторяем за нами простые движения.
ЮИД № 2: Готовы? Поехали!
Физминутка под музыку «Колесики, колесики».
ЮИД № 3: Молодцы! Присаживайтесь! Следующее задание нашей веселой викторины – «Собери дорожную ситуацию»
ЮИД № 1: У Вас на столах лежат разрезанные картинки дорожных знаков, их и нужно собрать. По моей команде, начали.
ЮИД № 3: А пока команды собирают мы поиграем с группой поддержки в игру «Отгадай загадки».
ЮИД № 2: Слушайте внимательно!
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
ЮИД № 1:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
ЮИД № 2:
Машины грохочут,
Несутся вперед,
По тротуарам ходит народ. (В городе)
ЮИД № 3:
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
ЮИД № 2:
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
ЮИД № 1:
Грузы я возить привык,
Я тяжелый ... (грузовик).
ЮИД № 2:
Жарким днем, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина)
ЮИД № 3:
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
ЮИД № 2:
Наши команды справились. Скажите, что у вас получилось? Команда "_________", команда "____________", команда"___________".
ЮИД № 1: А мы продолжаем. И заключительным конкурсным заданием викторины - "Нарисуй свой знак".
ЮИД № 3: Вам нужно придумать свой дорожный знак, нарисовать его и объяснить, что он обозначает. Готовы! Начали!
ЮИД № 1: Пока команды рисуют, мы с Вами поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
1. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Где ездят машины? (по дороге)
1. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
1. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)
2. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)
3. Назовите сигналы светофора?
1. На какой сигнал можно переходить улицу?
2. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)
3. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку).
ЮИД № 1: Молодцы! Команды наши закончили! Послушаем какие дорожные знаки они придумали?
ЮИД № 2: Капитаны команды расскажите какие дорожные знаки у вас получились! (капитаны выступают по очереди и рассказывают какой они дорожный знак они придумали).
ЮИД № 3: Пока жюри подводит итоги, мы вспомним правила безопасного поведения на дороге и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма по ПДД.
ЮИД № 3: Слово предоставляется ____________________________.
ЮИД № 1:На этом прекрасном моменте мы говорим вам спасибо. И напоминаем.
Вместе: Соблюдайте правила безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как потратить деньги с пользой».
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи:Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.Задачи:...
Викторина ко Дню Земли для старшего дошкольного возраста
Не обижай ни птахи, ни сверчка! Не покупай для бабочки сачка!Люби цветы, леса, простор полей - Все, что зовется Родиной твоей!...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".
Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России....