Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".
методическая разработка по окружающему миру
Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx | 118.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Методическая разработка
Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Русь, Россия - Родина моя»
Автор – составитель:
Долгополова Лариса Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Оренбург
Цель: систематизировать представления о государственных символах России.
Предварительная работа: чтение рассказов о Родине, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал: карты, гербы, флаги.
Ход игры
(звучит музыка «Гимн» А. Александров)
Педагог: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россия. (С. Комратова)
Педагог: Знаете ли вы, как называется наше государство?
Дети: Офицальных названий два: Российская Федерация, Россия.
Педагог: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Педагог: Сейчас предлагаю вам, проверим наши знания о России.
Педагог: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… Россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… В.В. Путин.
Кто выбирал президента… Российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… Паспорт.
(с помощью жетонов дети делятся на две команды, придумывают название команды и выбирают капитанов)
1 конкурс Блиц турнир «Государственные символы»
(по очереди каждой команде задается вопрос за правильный ответ назначается 1 балл)
1.Какие государственные символы вы знаете?
2.Какие цвета на флаге России?
3.Что обозначают цвета Российского флага.
4.Когда и как используется флаг страны? Где его можно увидеть?
5.Что изображено на нашем гербе?
6.О чем нам может рассказать герб России?
7. Как можно охарактеризовать орла? Какие черты характера с ним связывают?
8.Что означает всадник на коне, изображенный на груди орла?
9.Где встречается изображение герба?
10.Что держит в лапах двуглавый орел?
11.Что означают скипетр и держава?
12.Кто написал слова гимна?
13.Кто написал музыку гимна России?
14. В каких случаях исполняется гимн нашей страны?
Педагог: Предлагаю вам на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб» (цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран).
2 конкурс «Собери картинку герба и флага России»
(каждая команд получает набор картинок, кто быстро и правильно соберет картинку получает 1 балл, участвует вся команда)
3 конкурс «Города России»
Педагог: Россия – самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.
(команды по очереди называют города России, побеждает та команда, которая назовет больше городов)
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Предлагаю вам закончить предложение «Мне нравиться жить в России, потому что …».
(капитаны по очереди придумывают связные и красивые предложения, в конкурсе побеждает тот, у кого получались более убедительные предложения)
5 конкурс «Основные достопримечательности нашей столицы»
(команды получают по три карточки, нужно узнать и назвать что изображено на фотографии и что значит данная достопримечательность для Россиян)
6 конкурс «Главные праздники России»
Педагог: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.
Педагог: Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники (за правильный ответ 1 балл).
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
7 конкурс «Раскрась правильно флаг России»
(каждая команда получает задание раскрасить цветными карандашами флаг России, побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание)
Педагог: Предлагаю закончить нашу викторину пословицей «Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.
Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...
Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как потратить деньги с пользой».
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи:Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.Задачи:...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Школьный отряд ЮИД.
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка выходит школьный отряд ЮИД "Дорожный патруль".ЮИД № 1: Здравствуйте девчонки!ЮИД № 2: Здравствуйте мальчишки...