конспект занятия
план-конспект по обж
правила безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniyazdorovesb.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила безопасного поведения»
Цель: формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи:
1. Познакомить несовершеннолетних с правилами безопасного поведения.
2.Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.
Оборудование: иллюстрации сказок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. - Что самое важное для жизни? (Здоровье.)
- От чего зависит наше здоровье?
(Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)
2. Основная часть.
Воспитатель. А что такое безопасность?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Мы поговорим о правилах безопасности.
3. Разминка «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Все вы, помните о том,
Что нельзя играть с (огнём).
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, (проверь).
Воспитатель. скажите, знакомы ли вам эти предметы?
Дети. Да.
Воспитатель. Это предметы, которые нам необходимы, но неосторожное или неправильное обращение с ними может привести к какой ситуации?
Дети. К экстремальной ситуации.
Воспитатель. Приведите примеры экстремальных ситуаций.
Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария и т. д.
Воспитатель читает пословицу «Берегись бед, пока их нет!» и поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».
Воспитатель. Если в здании запахнет дымом, мы обязательно услышим сигнал пожарной тревоги
Физминутка: звучит «Сигнал пожарной тревоги» Ваша задача: по сигналу тревоги быстро и правильно построиться к выходу
4.«Сказочная безопасность – расскажи по плану».
Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!
- «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!
-«Гуси-лебеди», «Маша и медведь» − дети учатся видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых.
- «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!
Воспитатель. А какие ещё сказки учат нас безопасности? («Кошкин дом»., «Колобок» и др.)
- Какие правила поведения в экстремальных ситуациях вы называли?
Воспитатель. Молодцы, продолжаем дальше!
5.«Не всякий встречный - друг сердечный.»
Ситуации:
1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?
2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?
3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?
4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?
5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?
6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?
Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!
- Нельзя садиться в чужую машину!
- Не сообщай незнакомым своего адреса!
6. Игра «Полезно-опасно»
Вы хорошо знаете, что не всё можно кушать, не всё, что мы видим является съедобным. Чтобы это ещё раз вспомнить и усвоить, давайте поиграем в игру «Полезно — опасно». Я называю предметы и бросаю вам мяч. Если то, что я назову полезно и его можно кушать, вы ловите мяч, если нет — отбиваете (яблоко, стиральный порошок, сосиска, мандарин, мороженое, пуговица, неизвестная таблетка, творог, свёкла, котлета, огурец…)
7. Подведение итога занятия:
- Какие правила безопасности мы повторили?
Словесная игра «Мои нельзя».
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.
3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.
4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.
5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.
6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.
7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.
8. Нельзя играть со спичками.
9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.
10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...