Открытый урок "Безопасность природного газа в быту"
план-конспект урока по обж (3 класс)
Материал к уроку "Безопасность природного газа в быту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.19 КБ |
prilozhenie_k_konspektu.docx | 122.11 КБ |
gazzi_plakat_1.pdf | 375.83 КБ |
gazzi_plakat_2.pdf | 264.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема: «Безопасное использование природного газа в быту»
Цель: способствовать формированию у обучающих ся знаний о правилах безопасного обращения с бытовым газом.
Задачи:
- раскрыть роль газа в жизни людей;
- уточнить и закрепить знание правил безопасного использования газа в быту;
- дать представление о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;
- воспитывать бережное отношение к жизни;
- развивать творчество детей, коммуникативные навыки.
Ход урока.
- Организационный момент. Вхождение в урок.
Учитель. Здравствуйте, ребята! На урок пришли мы в класс. Настроение, как у вас?
Вам сегодня предстоит на вопросы отвечать, эстафеты выполнять.
В группах будем заниматься и, конечно, все стараться. Приготовились?
Тогда, в добрый путь, мои друзья! Улыбнёмся друг другу, и у нас всё получится!
- Самоопределение к действию (на доске цифры 01,02,03,04).
Учитель. О чем говорят вам эти цифры? (Ответы детей) Ребята, отгадайте загадку.
Вещество - летучее это, с едким запахом и без цвета.
Из конфорки на кухне струится, чиркнешь спичкою – враз загорится. (Газ)
Учитель. Подумайте и попробуйте назвать тему нашего урока (ответы детей, учитель открывает тему на доске). Правильно! Будем говорить о газе, но не просто о газе, а о безопасном использовании газа в быту. Мы должны стремиться с вами к безопасности везде, и в быту в том числе.
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубого топлива », газ изменил быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла и энергии, самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас ведется строительство новых газопроводов, что даст возможность «голубому топливу» прийти во все города и села нашей страны, облегчая жизнь людей.
- Изучение нового материала.
1.Появление Газзи (под космическую музыку входит инопланетянин Газзи).
Учитель. Здравствуйте, вы кто?
Газзи. Я - инопланетянин Газзи. Моя Родина – планета Метанора, она находится в соседней Галактике, за миллионы километров от Земли. Я путешествовал, но у меня неожиданно закончилось топливо и чтобы заправиться, я приземлился к вам на планету. Ведь ваша планета очень богата топливом, которое мне необходимо.
Учитель. Добро пожаловать, Газзи, на планету Земля. Знакомься, это наши ребята (представление команд). Мы с ребятами сегодня как раз решили узнать, что такое «природный газ». Ты можешь нам в этом помочь?
Газзи. Конечно! С большим удовольствием. Сейчас все покажу и расскажу. Когда я приземлился к вам на планету, то познакомился со школьником Витькой. Хотите ли вы, прямо сейчас отправиться с нами в путешествие во времени?
Тогда, всё внимание на экран! (Учитель даёт установку на то, что м/ф нужно смотреть внимательно, т.к. Газзи будет задавать вопросы)
2.Просмотр мультфильма «Секреты природного газа».
Учитель. Вот это путешествие! Спасибо, тебе, Газзи.
3.Квест « Тайны природного газа».
Газзи. Я приглашаю подойти ко мне командиров команд и взять задание, за правильный ответ вы получите жетон, когда капитаны ответят, то капитан приглашает к себе еще одного игрока и т.д.
4.Проведение эстафет.
Газзи. Ребята, теперь я предлагаю вам немного поиграть. Только есть обязательное условие: действовать правильно и быстро.
1)эстафета «Передай газ» (дети передают в командах мяч голубого цвета);
2)эстафета «Кто быстрей наполнит шар воздухом» (по 1 человеку от команды) 5.Изготовление веера.
Учитель. Ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы не отравиться природным газом? (Нужно немедленно проветрить помещение). Но так как вы еще маленькие и открыть окно не всегда сможете, я хочу показать вам, как можно сделать ручной вентилятор. А именно как сделать веер (изготовление веера из цветной бумаги).
Ваши веера, ребята, получат в подарок наши первоклассники и вы расскажете малышам, где и как можно использовать такие ручные вентиляторы.
Учитель. Ребята, скажите, для чего нам нужен газ? (ответы детей)
- Ребята, а какой номер телефона надо набрать, если вы вдруг почувствовали запах газа в своей квартире? (Ответы детей)
Учитель. Молодцы! Давайте с вами попробуем позвонить по этому номеру.
6.Выступление начальника Куйбышевского газового участка
Терюкаловой И.А.).
7.Школа актёрского мастерства.
Учитель. Наши ребята очень много интересного узнали сегодня и я, надеюсь, что они не будут такими «Егорками», как в этой сценке (сценка №1)
Учитель. Ребята, вы теперь понимаете, как важен газ для нашей жизни. Ведь ещё совсем недавно о газе можно было только мечтать, и вот, в наши сёла и города пришёл газ. Давайте посмотрим, как это было (сценка №2).
8.Выступление детей «Правила пользования газом»
Учитель Спасибо нашим маленьким актёрам за их выступление. А пока Газзи подводит итоги конкурсов, вы внимательно послушайте еще несколько правил пользования бытовым газом (ребята четко называют правила и прикрепляют их на доске).
9. Прощание с Газзи.
Газзи. Сообщаю результаты конкурсов… Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне пора возвращаться на свою планету. Но на память о нашей встрече, я хочу вам подарить подарки. Это конфеты с моей планеты Метанора. До свидания!!!
Учитель. До свидания, Газзи, до новых встреч! (Звучит космическая музыка)
- Закрепление изученного материала.
Учитель. А сейчас, дорогие ребята, мы проведём викторину, которая поможет нам узнать, насколько хорошо вы усвоили новый для вас материал.
1.Викторина «Правила безопасного обращения с газом».
2. Кластер со словом «Газ» (дети подбирают ассоциации к ключевому слову «газ»)
- Рефлексия.
Учитель. Друзья мои, я хочу узнать, понравился ли вам наш урок. Если понравился, то покажите улыбающийся смайлик, если не понравился – грустный.
- Подведение итогов.
Учитель. Итак, наши команды отлично справились с заданиями. Я надеюсь, что вы, ребята, будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестёр правильно пользоваться газом, а иногда напоминать эти правила и взрослым. Быть может, кто-то, когда подрастёт, захочет работать в газовой службе.
А вот эти буклеты будут напоминать вам о безопасном пользовании газом и нашей сегодняшней встрече (вручение буклетов всем участникам урока). Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Приложение 1 Цифры на доске:
01
02
03
04
Приложение 2 Квест «Тайны природного газа»
- С какой планеты прилетел Газзи? - Как звали мальчика, с которым встретился Газзи на нашей планете? - Как пострадал корабль Газзи? - Из чего делают топливо инопланетяне для своих космических кораблей? - Куда пригласил отправиться Газзи Витьку? - К какому веку относятся первые упоминания об использова-
нии природного газа? - В каком году зажглись первые газовые фонари в Санкт –Петербурге? - Какой газ самый распространённым в нашей Вселенной?
Приложение 3 Школа актёрского мастерства (сценки) Сцена 1 Девочка: На скамейке возле ели Вечерком друзья сидели. Вдруг завелся разговор, И спросил друзей Егор: Не найду ответа я, Для чего природный газ? Девочка: И ему ответил Стас: Стас: Газ природный добывают, И по трубам направляют. Каждый день и каждый час. От него тепло у нас, Из него – в квартирах свет, Виден всюду газа след. Даже всем на удивленье – Газ идет на удобренье. Девочка: В разговор вступил Колян: Колян: Есть и жидкий газ «пропан», Что используют в быту, Приготовить чтоб еду. Девочка: Тут сказала тихо Алла: Алла: Газа стало очень мало, Его нужно поберечь, Просто так не надо жечь. Девочка: Знает все про газ с тех пор Незадачливый Егор И другим дает совет, Что важнее газа нет!
Сцена 2 Дед: Что за шум, а драки нет? Девочка: Ваню спрашивает дед. Ваня: Праздник, дедушка у нас: К нам в село проводят газ. Девочка: Дед, как мальчик, в тот же миг, Со своей лежанки прыг! Дед: Печка – матушка, пока! Газ согреет старика. Девочка: Благодарность пишет дед: Дед: Дождались на склоне лет! Об уюте о моем Позаботился «Газпром».
Приложение 4 .Частушки
Дед, Ваня и Девочка.
1 – хором: Там, в «Газпроме», молодцы,
Тянут газ во все концы,
Чтобы села, города
Не замерзли никогда.
2 - Ваня: Запевай, подруга, песни.
Мне не запевается.
В доме холодно без газа –
Рот не открывается.
3 – Девочка: Вот вам раз, а вот вам два.
Вот вам газ, а вот дрова.
Убедитесь вы не раз:
Лучше газа – только газ
4 - Дед: Вот вам сто, а вот вам двести
Хорошо жить с газом вместе.
Скажу прямо без прикрас:
Лучше газа – только газ.
Слоган (хором все):
Спасибо Газпрому говорим мы сейчас
За то, что в наших домах есть ГАЗ!!!
Приложение 5 Правила пользования газом
1-ый ученик:
Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.
2-ой ученик:
Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой
горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.
3-ий ученик:
Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое
пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление
пищи.
4-ый ученик:
По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.
5-ый ученик:
Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого
открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).
6-ой ученик:
Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т.д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.
Приложение 6 Викторина
- Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом)
- Решите задачу. Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните. (Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар)
- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений? (Нельзя, может возникнуть пожар)
- Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа)
- Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место)
- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет)
- Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета)
Приложение 7 Кластер со словом «Газ»
КУХНЯ ОГОНЬ ПРИРОДА ОТОПЛЕНИЕ ЯБЛОКО ГАЗПРОМ БЕЗОПАСНЫЙ ТРУБЫ НОС КОНФОРКА ТЕПЛО ГАЗОПРОВОД
ГОРЮЧИЙ ДОБЫЧА ТОПЛИВО ЗАПАХ ОДОРАНТ ЕДКИЙ
ПОРТФЕЛЬ КАПУСТА ЖВАЧКА ПЕНАЛ ЧИПСЫ МОРЕ ДОМ
ПРИРОДНОЕ ИСКОПАЕМОЕ БЕСЦВЕТНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ЛЁГКИЙ МЕТАН ЗАПАСЫ ПОЛЬЗА ОПАСНОСТЬ
Приложение 8 Смайлики
Приложение 9 Буклет
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...
Классный час "Безопасное использование природного газа в быту "1 класс
Классный час для обучающихся 1 класса....
Открытый урок "Кем ты собираешься быть?"
Урок английского языка в 4 классе.Тема "Are you going to be a doctor?" Раздел "My dream job". План-конспект урока, презентация, фотографии для описания, слова для плаката, карточка для рефлексии...
Классный час "Безопасное использование газа в быту"
Правила безопасного поведения при использовании газа в быту....
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
Классный час "Безопасное обращение с газом в быту".
Конспект классного часа "Безопасное обращение с газом в быту" для учещихся начальной школы....
План-конспект открытого занятия в 3 классе «Быть мамой — совсем непростая работа»
План-конспект открытого занятия в 3 классе «Быть мамой — совсем непростая работа», внеклассное мероприятие ко Дню Матери...