Урок - путешествие по правилам дорожного движения
план-конспект урока по обж (3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Правила дорожного движения (обобщение)

Цели: коррекционно-образовательные: проверить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, умение пользоваться общественным транспортом;

коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность;

 коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию взаимопомощи учащихся в коллективе;

здоровье сберегающая: осуществлять профилактику «школьных болезней.

Тип урока: урок-путешествие.

Методы и приёмы: рассказ, беседа.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация, дидактические карточки.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Ты вышел из дома                                      Чтобы здоровье

И стал пешеходом,                                     И жизнь сохранить,

В машине ты пассажир,                            Правила дорожного движения

Но если не знаешь                                      Нужно всем изучить, знать

Ты правил движения,                                И обязательно выполнять.

Недолго попасть и в беду.

II. Включение нового знания в систему знаний, повторение.

1.Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по «Правилам дорожного движения», но чтобы добраться, вам нужно выбрать средство передвижения. Проезжая станции, вы будете проходить испытания; чкм больше вы получите баллов, тем быстрее доберётесь до пункта назначения, ведь баллы – это скорость движения.

2.Путешествие по станциям.

Станция «Средства передвижения»(отгадывание загадок)        

Дом на рельсах тут как тут,                                  Два колёсика подряд,

Всех умчит он в пять минут.                                  Их ногами вертят

Ты садись и не зевай,                                           А поверх торчком

Отправляется …(трамвай)                                Сам хозяин крючком. (велосипед)

Пьёт бензин. Как молоко,                                  Несётся и стреляет,

Может бегать далеко.                                        Ворчит скороговоркой,

Возит грузы и людей,                                         Трамваю не угнаться

Ты знаком. конечно, с ней.                               За этой тараторкой. (мотоцикл)

Обувь носит из резины,                                    Братцы в гости снарядились,

Называется…(машина)                                      Друг за друга уцепились

Что за чудо – синий дом,                                  И помчались в путь далёк,

Окна светлые кругом,                                       Лишь оставили дымок. (поезд)

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Станция «Пешеходная»

- Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или автобусе, когда переходим улицу. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. За правильный ответ получите 2 балла.

1)Как называется участок дороги при передвижении пешеходов? (тротуар)

2)По какой стороне тротуара следует идти пешеходу? (по правой)

3) улицу надо переходить в строго отведённом месте. Как называется это место?(пешеходный переход)

4)Для чего служит (островок безопасности»?(переждать транспорт, если загорелся красный свет)

5)Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?(по обочине, навстречу транспорту)

6) Как называется место пересечения дорог?(перекрёсток)

7) В какую сторону надо посмотреть, дойдя до середины улицы?(направо)

8)С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице, дороге?(с 14 лет)

Станция «Светофория»

- Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня , друзья? (светофор)

- Что обозначают сигналя светофора? (красный-стой, жёлтый-приготовиться, зелёный –иди)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Я называю цвета светофора.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – топают ногами.

Станция «Весёлый перекрёсток»

Игра «Разрешается – запрещается»

- Правила очень просты. Например. Я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне говорите «Запрещается!» и поднимаете красную сигнальную карточку. А если я говорю:»Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» - и поднимаете зелёную сигнальную карточку. Думаем. Вспоминаем, быстро отвечаем!

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(запрещается)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу…(разрешается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Пережидать поток машин на «острове безопасности»…(разрешается)

- Переходить улицу на  жёлтый сигнал светофора…(запрещается)

- Уважать правила движения…(разрешается)

Станция «Дорожные знаки»

- Что означают эти знаки?

Предупреждающие: опасный поворот, пешеходный переход, дети, крутой подъём, опасная обочина, сужение дороги, пересечение с трамвайной линией, пересечение с круговым движением.

Запрещающие: движение на велосипеде, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён, остановка запрещена, стоянка запрещена, обгон запрещён, движение запрещено, парковка запрещена.

Предписывающие: дорога для автомобилей, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо, круговое движение, движение прямо или налево, движение прямо или налево.

III. Итог урока.

Станция «Музей «Правила дорожного движения»

- Вот вы и добрались до конечной станции. Где можно применить знания? Подводя итоги, ещё раз вспомним правила дорожного движения, посмотрим презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...

Урок-игра по правилам дорожного движения 1 класс

"Азбука безопасности" для  класса...

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...

Урок-игра по правилам дорожного движения

Цели: закрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать наблюдательность и внимание, память и мышление, воспитывать умени...

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...

УРОК-ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА"

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.Задачи:1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;2) разви...