Урок-игра по правилам дорожного движения
классный час на тему
Цели: закрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать наблюдательность и внимание, память и мышление, воспитывать умение работать командой.
Оборудование: жетоны по количеству детей, метки на столы, метки капитанам, воздушные шары, кубики, магниты, буквы, слова-карточки, макет светофора разборный, дорожные знаки, настольная игра “Правила дорожного движения”, компьютерное учебное пособие “Безопасность на улицах и дорогах”, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit_sleginoy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по правилам дорожного движения
Цели: закрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать наблюдательность и внимание, память и мышление, воспитывать умение работать командой.
Оборудование: жетоны по количеству детей, метки на столы, метки капитанам, воздушные шары, кубики, магниты, буквы, слова-карточки, макет светофора разборный, дорожные знаки, настольная игра “Правила дорожного движения”, компьютерное учебное пособие “Безопасность на улицах и дорогах”, призы.
Ход занятия
- Внимание, дети! Поприветствуем наших гостей. Пожалуйста, подойдите ко мне и возьмите у меня из коробочки по одному жетону, а теперь займите место за тем столом, где есть метка цвета вашего жетона.
Дело в том, что у нас сегодня необычный урок, а урок - игра, урок-соревнование. Что бы было интересней, мы с вами поделились на команды. Сядьте за стол, на котором находится метка вашего цвета. Вы, наверное, слышали, что в команде футболистов, хоккеистов, гимнастов, знатоков обязательно есть капитан? Кто это? Какими качествами должен обладать капитан?
- Ответы детей.
- Я думаю, что теперь вам не трудно будет выбрать капитанов команд. Выберите их. Капитаны, подойдите ко мне. (Капитаны команд получают свои метки.)
Ну, вот и все готово, теперь мы можем начинать игру. Запомнили свои места!!!
Давайте все встанем в круг. Я попрошу вас закрыть глаза и медленно, очень медленно начать двигаться. Как только вы услышите хлопок, остановитесь.
Повторить 3-4 раза. А теперь откройте глаза и сядьте на свое место. Ответьте мне на вопросы. Что вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми глазами? Как удобнее ходить? А как вы думаете, если у пешеходов и транспортных средств будет беспорядочное движение, что может произойти?
- ДТП
- Дети, а что же помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
- Ответы детей.
На доске открываются таблички: светофор
-Итак, сегодня мы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Светофор)
Правильно, это светофор, а наша страна – “ Светофория”!
- Молодцы, ребята. Продолжаем наше соревнование. Посмотрите, какой у меня замечательный светофор! (На доске светофор с красным, синим и фиолетовым цветом) Что же здесь не так? Постарайтесь исправить ошибки. К доске выходит ученик и показывает, что перепутано.
А теперь игра на внимание: найдите, где спрятался светофорчик в нашем классе? Дети отыскивают светофор в классе желтого и зеленого цвета, жетоны у детей также трех цветов, на столе учителя органайзер, в котором три маркера: красный, желтый и зеленый, информация на доске закреплена с помощью магнитов цвета светофора, метки на столах и др.
- Правильно, ребята, вы – молодцы!
Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!
Жёлтый свет даёт сигнал,
Что бы ты зелёный ждал.
Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!
- Все правильно, а теперь переходим ко второму туру нашей игры – ПДД. Знаете ли вы правила дорожного движения. У вас на столах текст. Сейчас каждый из вас вставляет в данном тексте пропущенные буквы, после чего зачитываем текст вслух. Не торопитесь, если не уверены, посовещайтесь с командой, с капитаном.
Задание. Вставить пропущенные буквы. Выписать слова с пропущенными буквами в таком порядке: 1) орфограмма в корне;
2) в приставке;
3) в окончании.
«Старая Москва. Тр…сутся по булыжной м…стовой пролетки, громых…ет конка. «Поберегись!» - кричит изво…чик-лихач, прол…тая через перекресток. Какие уж тут правила движения!
Прошли годы, выр…сли наши города, стали краше. Изво…чиков уже не встретить, им на смену пришли …втомобили да тр…мваи. На том же перекрес…ке стоит молодцеватый регулировщик в остроконечном шлеме – ты, наверное, видел его в старых кинофильмах. Он показывает жезлом: вам ехать, вам подождать.
А вот и наши дни. Мчатся п…током «Волги», «Жигули», грузовики и …втобусы, бегут тро…ейбусы и тр…мваи. Надо перейти дорогу – обязательно взгл…ни на св…тофор. Красный свет – стой! Ж…лтый – стой! З…леный заж…гся – иди смело!
Физкультминутка.
Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый – тихо на месте побежали.
Следующий тур нашей игры – домашнее задание: дорожные знаки. Дети из разных команд читают стихи о знаках, остальные члены команд находят эти знаки на доске.
1. Школьница и школьник | 2. А этот знак, |
3. Вот кирпичик, | 4. Что за знак такой висит? |
5. В этом месте, как ни странно, | 6. Под дорогою – нора. |
7. Любой ребенок, даже крошка | 8. Вот так знак, глазам не верю:
|
9. Можно встретить знак такой |
|
Чтобы руки были целы,
Что бы ноги были целы
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
- Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!
Дети работают с печатным материалом по командам Проверка работы. Вывод: вы – настоящие пешеходы, просто молодцы, знаете все правила!
Вдоль по улицам спешит по делам поток машин.
Ими, словно дирижер, управляет светофор.
Ну, а если ты – прохожий, светофор послушай тоже,
И тогда за пять минут игровой пройдешь маршрут!
А теперь встаньте все в круг:
Нас так много, мы сильны
И понять теперь должны:
Ссориться совсем не нужно,
В классе победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...
Урок-игра по правилам дорожного движения 1 класс
"Азбука безопасности" для класса...
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
УРОК-ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА"
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.Задачи:1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;2) разви...
Конспект урока-игры по правилам дорожного движения.
Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно.....Начинаем нашу игру!...
Урок-игра по ПДД "Правила дорожного движения"
Урок-игра по ПДД "Правила дорожного движения"...