Классный час " Безопасность на воде"
классный час по обж (3 класс)

Никифорова Людмила Аркадьевна

enlightenedЦель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

 yesЗадачи: образовательные:

 - Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на водоёмах при купании.

- Познакомить учащихся с основными спасательными средствами.                           

- Выработать навык осторожного купания.

- Показать значение воды в жизни человека.

- Формировать навыки бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

            Классный час «Безопасность на воде»

                                                                                                     

коррекционно-развивающие:

- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- Развивать у детей внимание, восприятие, память.

воспитательные:

- Развивать эмоциональную и личностную сферу школьников: чувство взаимопомощи, поддержки.

- Способствовать сплочению коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Форма проведения: беседа

Ход мероприятия:

Ι. Орг. момент

      - Ребята, мы каждый день сталкиваемся с водой. Но как часто мы задумываемся о ней? Что такое вода? Несёт ли она радость или это разрушительная сила? Как нам относиться к воде? На эти и другие вопросы попробуем ответить сегодня.

      -Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду. Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Мы получаем удовольствие от купания в теплое время в воде. В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей: от стихийных бедствий, по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас смертельная опасность.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

- Ребята, мы каждый день сталкиваемся с водой. Но как часто мы задумываемся о ней? Что такое вода? Несёт ли она радость или это разрушительная сила? Как нам относиться к воде? На эти и другие вопросы попробуем ответить сегодня.

Выступления учащихся.

1 ученик.

Вода – очень капризная стихия, а в огромных количествах, например, океанах, непредсказуемая. Однажды 27 декабря 2004 произошло невиданной силы цунами, вызванное 9-бальным подводным землетрясением. Оно унесло жизни более 170 человек.

2 ученик.

Сильной разрушительной силой обладают и паводки, вызванные таянием снегов и длительными ливнями. Но люди научились использовать воду в своих целях – получают электроэнергию. Для этого строятся гидроэлектростанции. Мощь воды преобразуется в электрическую энергию.

3 ученик.

Вода – это радость, потому что вызывает положительные эмоции приятные впечатления. По всей России находятся различные санатории, пансионы и детские оздоровительные лагеря, в которых можно подлечиться и отдохнуть, используя силу воды (минеральная вода, настои трав, закаливание, баня, утренняя роса).

ΙΙ. Тема, цель, мотивация

- Вода в нашей жизни имеет очень важное значение.

- Ребята, а любите ли вы плавать? Умеете ли плавать?

- Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма.

- Ещё в Древней Греции человек считался неграмотным, если он не умел читать и плавать. Умению хорошо плавать также придавалось большое значение в русском флоте. Пётр 1 ввёл специальные занятия по плаванию для моряков.

- Как приятно в жаркий день искупаться в пруду или в реке!

Но прежде чем войти в воду, надо знать правила безопасного поведения на воде.

- Хотите ли вы научиться безопасно отдыхать на водоёмах?

ΙΙΙ. Сообщение учащимися новой, ранее неизвестной им информации

Правило 1.

Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2.

Нельзя заходить в глубокое место, если плохо плаваешь или не умеешь плавать.

Правило 3.

Нельзя нырять в глубоких и незнакомых местах. Вдруг на дне камень – можно разбить голову.

Правило 4.

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера начнут сдуваться, то можно утонуть.

Правило 5.

Нельзя играть в игры с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.

Правило 6.

Нельзя плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут перевернуться.

Правило 7.

Раскачивание лодки, хождение по ней, перегибание через борт очень опасны, лодка может перевернуться.

- Если вдруг на ваших глазах кто – то тонет, не надо сломя голову, бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому человеку. Вы можете помочь утопающему, не заходя в воду.

Увидев тонущего человека, вы должны сразу обратиться к окружающим с криком: «Человек тонет!»

Затем посмотреть, нет ли спасательного круга, резиновой камеры или какого-то предмета, который плавает на воде.

Правила поведения на льду и воде в зимний период

- Какое время года сейчас? Что вы можете рассказать о реке и пруде в это время года?

 -Зачем вы идете к водоему зимой?

- Какие правила безопасности вы знаете о поведении на водоёме зимой?

-Посмотрите видеоролик о правилах поведения на воде зимой и запомните правила поведения на льду зимой и весной.

             Внешне лед кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах. А весной лёд начинает подтаивать и теряет свою прочность. Быстрее всего лёд подтаивает у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи человеку, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

  • Прежде чем ступить на лед водоема, нужно оценить его. Относительно безопасным считается лед толщиной не менее 7 сантиметров. Он образуется при устойчивых морозах и температуре воздуха не выше 10 градусов.
  • Стоит обратить внимание на цвет льда. Если он молочно-белый или покрыт шероховатой корочкой снега, рисковать не стоит. Кроме того, лед в местах произрастания кустарников и камышей тоже нельзя назвать прочным. Критерием безопасности является прозрачный лед с синим или зеленым оттенком.
  • Если человек пришел на водоем с целью рыбной ловли, стоит помнить, что большое скопление людей вокруг одной лунки может привести к расколу льда.
  • Если на водоеме соорудили каток, толщина льда должна превышать 12 сантиметров.
  • Нельзя выходить на водоем, покрытый льдом, в темное время суток.
  • Ни в коем случае не нужно проверять прочность льда ударом ноги. Это может быть неэффективно. Лед начнет трескаться изнутри, этого можно не заметить и продолжить путь без опасений. Под тяжестью человеческого тела, лед расколется и человек окажется в холодной в воде. По статистике, при температуре воды в 2-3 градуса смерть человека наступит через 10-15 минут. Поэтому нужно быть бдительными и никогда не отпускать детей на водоем без присмотра.

Я думаю, ребята вы запомните правила поведения на воде. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Осторожно: ВОДА!»

Информация для родителей. Можно использовать как на родительском собрании, так и на родительском стенде....

Презентация Безопасность на воде.

Формировать у детей представление о правилах  безопасного поведения на воде в летнее время.Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,действиях в случаях опасности.Развивать сп...

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»

Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....