Рабочая программа по предмету ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА для 3 класса ГУО
рабочая программа по обж (3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (ПРАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4);
- концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
- Постановления Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;
- авторской учебной программы ««Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой Н.Н.Яковлевой- СПб., 2011;
- учебного плана ГБОУ «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, 2010г., №189.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи программы:формировать элементарные представления и понятия о себе и своем ближайшем окружении;расширять и обогащать представление о ближайшем окружающем мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено
Протоколом педагогического совета
от «28» августа 2019г.
Приказ №103-0от «02» сентября 2019г.
Директор школы-интерната
____________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
для 3 класса ГУО (надомное обучение Хайдаров)
05час в неделю; 17часа в год
Составитель Белова Е. П., учитель начальных классов
Согласовано
Зам. директора по УР______________Л.Р. Мартынова
Рассмотрено
На заседании ШМО, протокол №1 от « 27» августа 2019 г.
Руководитель ШМО _____________ А.К. Талипова
Альметьевск, 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (ПРАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4);
- концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
- Постановления Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;
- авторской учебной программы ««Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой Н.Н.Яковлевой- СПб., 2011;
- учебного плана ГБОУ «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, 2010г., №189.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи программы:формировать элементарные представления и понятия о себе и своем ближайшем окружении;расширять и обогащать представление о ближайшем окружающем мире;
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- развитие адекватных представлений о социальном мире,
- понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
Предметные результаты:
- Формирование представлений о себе.
- Представления о собственном теле.
- Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
- Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале.
- Отнесение себя к определенному полу.
- Умение и выражать свои интересы, желания с помощью звуков, жестов.
- Представления о мире, созданном руками человека
- Представления о доме, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда и др.).
- Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми.
- Умение взаимодействовать с взрослыми.
Программа по предмету жизнедеятельность человека реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 17 часа в год (05 час в неделю).
Содержание программы
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4)по предмету жизнедеятельность человека предусмотрено05 часов в неделю. Согласно Постановлению Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования», появилась необходимость в составлении модифицированной программы по предмету жизнедеятельность человека для 3ГУО класса. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
№ п\п | Содержание | Количество часов |
1 | Повторение | 1ч |
2 | Формирование культурно-гигиенических навыков | 3ч |
3 | Уход за жилищем | 3ч |
4 | Питание | 2ч |
5 | Безопасность в доме и на улице | 7ч |
6 | Обобщение | 1ч |
Итого | 17 часов |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 3 ГУО класс
№ | Тема урока | Характеристика деятельности обучающегося | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Повторение изученного во 2 классе | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. | 02.09. | |
2 | Уход за полостью рта Чистка зубов. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Обучение ученика уходу за полостью рта. Действия по показу учителя, сопряженное выполнение действий: намочить щетку, выдавить небольшое количество зубной пасты, чистить зубы в направлении от десен к краю зубов. Обучение ученика сопряженному проговариванию собственных действий (Я возьму щетку, открою кран, намочу щетку водой, выдавлю пасту, буду чистить зубы, налью в стакан воды, прополощу рот, вымою щетку, положу ее в стакан, вытру руки, закрою кран и др.). | 16.04. | |
3 | Полоскание полости рта. | |||
4 | Речевые упражнения | 30.09. | ||
Предметы личной гигиены | Дидактические игры и упражнения: выбирать и называть предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щетка, стаканчик для полоскания). | 14.10. | ||
5 | Уход за жилищем | 28.10. | ||
6 | Работа с иллюстративным материалом | Знакомство ученика с предметами ухода за жилищем (веник, щетка, швабра, совок). Соотнесение изображений предметов на картинках. | 18.11. | |
7 | Практические упражнения с уборочным инвентарем Сервировка стола для завтрака, полдника | Практические действия по применению уборочного инвентаря. (Выбери, чем будешь подметать, подмети пол под столом, вымети мусор из-под шкафа, из-под стола и пр.). Упражнения в сервировке стола для завтрака, полдника. | 02.12. | |
8 | Предметы для приема пищи Дидактические игра: «Накрой стол» | Отработка названий предметов, необходимых для приема пищи во время завтрака (тарелка, чашка, ложка, салфетки), полдника. | 16.12. | |
9 | Безопасность в доме и на улице Рассматривание иллюстраций | Практические действия и жестово-образные игры, закрепляющие алгоритм действий ученика при открывании и закрывании дверей в помещении. Рассматривание картин, на которых изображена последовательность входа и выхода из помещения. Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице, на дороге в процессе подвижных игр с использованием отдельных элементов игры «Азбука дорожного движения» (рули, светофор, знаки дорожного движения). Игры и игровые упражнения на узнавание транспортных средств, с которыми ученик встречаются в повседневной жизни | 13.01. | |
10 | Игры и игровые упражнения: «Закрываем и открываем» Правила поведения на улице Подвижная игра: «Красный свет, зеленый свет» Дидактическая игра «Узнай транспорт» | 27.01. | ||
11 | Уход за волосами Предметы ухода за волосами С.Р.И «Парикмахерская» | Обучение учащихся уходу за волосами. Упражнения, в которых необходимо найти и назвать изображенные на картинках предметы по уходу за волосами (различные виды расчесок, массажных щеток). Обучение элементарным игровым действиям. | 10.02. | |
12 | Уборка комнаты Уход за комнатными растениями Практические действия | Упражнения: подметание комнаты, вытирание пыли с полок. Составление последовательности уборки комнаты по картинкам. Формирование практических действий по уходу за комнатными растениями. Составление последовательности действий и речевое сопровождение своих действий (Намочу тряпку, отожму; одной рукой буду поддерживать лист, в другуюруку возьму тряпочку и протру лист и т. д.). | 24.02. | |
13 | Приготовление бутерброда Алгоритм сервировки стола Ролевая игра «В гостях у куклы Маши» Ролевая игра «К нам пришли гости» | Приготовление бутерброда: берем кусок хлеба, кладем его на тарелку, пластинку сыра кладем на кусок хлеба. Алгоритм сервировки стола: на стол ставим блюдце, чашку, тарелку с бутербродом; просим педагога налить чай (какао, кофе). Отбутерброда откусываем небольшие кусочки, тщательно пережевываем. Напиток пьем небольшими глотками, чтобы не обжечься. Определение последовательности сервировки стола для чаепития по картинкам. | 09.03. | |
14 | Пожароопасные приборы Знакомство с профессией пожарник | Формирование знаний ученика о пожароопасных приборах (телевизор, электрических чайник). Рассматривание картинок, на которых изображены взрослые, включающие пожароопасные приборы. | 06.04. | |
15 | Игры и игровые упражнения | Проигрывание ситуаций, когда ребенок обращается к взрослому с просьбой включить телевизор, нагреть воду в чайнике, налить чай в чашку. | 20.04. | |
16 | Знакомство общественным транспортом. Виды транспорта Правила поведения в транспорте | Формирование знаний о поведении в общественном транспорте. Узнавание по картинкам видов транспорта (автобус, трамвай, троллейбус). Рассматривание картинок о поведении пассажиров в транспорте. Проигрывание ситуаций поведения в транспорте | 04.05. | |
17 | Обобщение изученного материала за год | 18.05. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце каждой четверти на основании промежуточных результатов успеваемости заполняется лист индивидуальных достижений по предметам. Ведется мониторинг развития универсальных учебных действий по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...