Рабочая программа по предмету ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА для 3 класса ГУО
рабочая программа по обж (3 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3.  Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  (ПРАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4);
  • концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
  • Постановления Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;
  • авторской учебной программы  ««Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой Н.Н.Яковлевой- СПб., 2011;
  • учебного плана ГБОУ «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
  • положения о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, 2010г., №189.

            Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

            Задачи программы:формировать элементарные представления и понятия о себе и своем ближайшем окружении;расширять и обогащать представление о ближайшем окружающем мире;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznedeyatelnost_cheloveka_3guo.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждено

Протоколом педагогического совета

от «28»  августа 2019г.

Приказ №103-0от «02»  сентября 2019г.

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.

Рабочая программа

по предмету ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

для 3 класса ГУО (надомное обучение Хайдаров)

05час в неделю; 17часа в год

Составитель Белова Е. П., учитель начальных классов

Согласовано

Зам. директора по УР______________Л.Р. Мартынова

Рассмотрено

На заседании ШМО, протокол №1 от « 27»  августа  2019 г.

Руководитель ШМО _____________  А.К. Талипова

Альметьевск, 2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3.  Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ОВЗ;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  (ПРАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4);
  • концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
  • Постановления Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»;
  • авторской учебной программы  ««Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой Н.Н.Яковлевой- СПб., 2011;
  • учебного плана ГБОУ «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год;
  • положения о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, 2010г., №189.

        Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

        Задачи программы:формировать элементарные представления и понятия о себе и своем ближайшем окружении;расширять и обогащать представление о ближайшем окружающем мире;

        

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • развитие адекватных представлений о социальном мире,
  • понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;
  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

Предметные результаты:

  • Формирование представлений о себе.
  • Представления о собственном теле.
  • Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
  • Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале.
  • Отнесение себя к определенному полу.
  • Умение и выражать свои интересы, желания с помощью звуков, жестов.
  • Представления о мире, созданном руками человека
  • Представления о доме, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда и др.).
  • Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми.
  • Умение взаимодействовать с взрослыми.

Программа по предмету жизнедеятельность человека реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 17 часа в год (05 час в неделю).

Содержание программы

        Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.4)по предмету жизнедеятельность человека предусмотрено05 часов в неделю. Согласно Постановлению Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008 «О порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования», появилась необходимость в составлении модифицированной программы по предмету жизнедеятельность человека для 3ГУО класса. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:

№ п\п

Содержание

Количество часов

1

Повторение

2

Формирование культурно-гигиенических навыков

3

Уход за жилищем

4

Питание

5

Безопасность в доме и на улице

6

Обобщение

Итого

17 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 3 ГУО класс

Тема урока

Характеристика  деятельности обучающегося

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение изученного во 2 классе

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук.

02.09.

2

Уход за полостью рта

Чистка зубов.

Фор​мирование культурно-гигиенических навыков. Обучение ученика уходу за полостью рта. Действия по показу учителя, сопряженное выполнение действий: намочить щетку, выдавить небольшое количество зубной пасты, чистить зубы в направлении от десен к краю зубов.

Обучение ученика сопряженному проговариванию собственных действий (Я возьму щетку,

 открою кран, намочу щетку водой, выдавлю пасту, буду чистить зубы, налью в стакан воды, прополощу рот, вымою щетку, положу ее в стакан, вытру руки, закрою кран и др.).

16.04.

3

Полоскание полости рта.

4

Речевые упражнения

30.09.

Предметы личной гигиены

Дидактические игры и упражнения: выбирать и называть предметы личной гигиены (зубная паста, зубная щетка, стаканчик для полоскания).

14.10.

5

Уход за жилищем

28.10.

6

Работа с иллюстративным материалом

Знакомство ученика с предметами ухода за жилищем (веник, щетка, швабра, совок).

Соотнесение изображений предметов на картинках.

18.11.

7

Практические упражнения с уборочным инвентарем

Сервировка стола для завтрака, полдника

Практические действия по применению уборочного инвентаря. (Выбери, чем будешь подметать, подмети пол под столом, вымети мусор из-под шкафа, из-под стола и пр.).

Упражнения в сервировке стола для завтрака, полдника.

02.12.

8

Предметы для приема пищи

Дидактические игра: «Накрой стол»

Отработка названий предметов, необходимых для приема пищи во время завтрака (тарелка, чашка, ложка, салфетки), полдника.

16.12.

9

Безопасность в доме и на улице

Рассматривание иллюстраций

Практические действия и жестово-образные игры, закрепляющие алгоритм действий ученика при открывании и закрывании дверей в помещении. Рассматривание картин, на которых изображена последовательность входа и выхода из помещения.

Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице, на дороге в процессе подвижных игр с использованием отдельных элементов игры «Азбука дорожного движения» (рули, светофор, знаки дорожного движения).

Игры и игровые упражнения на узнавание транспортных средств, с которыми ученик встречаются в повседневной жизни

13.01.

10

Игры и игровые упражнения: «Закрываем и открываем»

Правила поведения на улице

Подвижная игра: «Красный свет, зеленый свет»

Дидактическая игра «Узнай транспорт»

27.01.

11

Уход за волосами

Предметы ухода за волосами

С.Р.И «Парикмахерская»

Обучение учащихся уходу за волосами. Упражнения, в которых необходимо найти и назвать изображенные на картинках предметы по уходу за волосами (различные виды расчесок, массажных щеток). Обучение элементарным игровым действиям.

10.02.

12

Уборка комнаты

Уход за комнатными растениями

Практические действия

Упражнения: подметание комнаты, вытирание пыли с полок. Составление последовательности уборки комнаты по картинкам. Формирование практических действий по уходу за комнатными растениями.

Составление последовательности действий и речевое сопровождение своих действий (Намочу тряпку, отожму; одной рукой буду поддерживать лист, в другуюруку возьму тряпочку и протру лист и т. д.).

24.02.

13

Приготовление бутерброда

Алгоритм сервировки стола

Ролевая игра «В гостях у куклы Маши»

Ролевая игра «К нам пришли гости»

Приготовление бутерброда: берем кусок хлеба, кладем его на тарелку, пластинку сыра кладем на кусок хлеба. Алгоритм сервировки стола: на стол ставим блюдце, чашку, тарелку с бутербродом; просим педагога налить чай (какао, кофе). Отбутерброда откусываем небольшие кусочки, тщательно пережевываем. Напиток пьем небольшими глотками, чтобы не обжечься.

Определение последовательности сервировки стола для чаепития по картинкам.

09.03.

14

Пожароопасные приборы

Знакомство с профессией пожарник

Формирование знаний ученика о пожароопасных приборах (телевизор, электрических чайник). Рассматривание картинок, на которых изображены взрослые, включающие пожароопасные приборы.

06.04.

15

Игры и игровые упражнения

Проигрывание ситуаций, когда ребенок обращается к взрослому с просьбой включить телевизор, нагреть воду в чайнике, налить чай в чашку.

20.04.

16

Знакомство общественным транспортом.

Виды транспорта

Правила поведения в транспорте

Формирование знаний о поведении в общественном транспорте.

Узнавание по картинкам видов транспорта (автобус, трамвай, троллейбус).

Рассматривание картинок о поведении пассажиров в транспорте. Проигрывание ситуаций поведения в транспорте

04.05.

17

Обобщение изученного материала за год

18.05.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце каждой четверти на основании промежуточных результатов успеваемости заполняется лист индивидуальных достижений по предметам. Ведется мониторинг развития универсальных учебных действий по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))

      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...