«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
материал по обж

Адышкина Валентина Степановна

Мероприятие развивает у детей внимание, память, логику, речь; расширяет знания детей о правилах поведения пешехода; воспитывает умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

“ Знай правила движения, как таблицу умножения!”

(открытая беседа- презентация)

Подготовила и провела: Адышкина В.С

Декабрь 2021 г.

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Цель: - развивать у детей внимание, память, логику, речь;

    - расширять знания детей о правилах поведения пешехода, вспомнить дорожные знаки;

    - воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход беседы.

Слайд 2

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Слайд 3

- Ребята, откуда эти строчки? «Цветик-семицветик» В. Катаев)

- Сегодня мы отправимся в «Школу дорожных наук», где цвета лепестков «Цветика-семицветика» помогут узнать много интересного и полезного.

- Что это за школа и почему так называется?  Вот об этом мы с вами сегодня узнаем.

-Отгадайте загадку:

Что за чудо – желтый дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Слайд 4

-В этой загадке присутствует какого цвета лепесток семицветика? А почему же именно желтый дом указан в загадке, а не другой? (Потому что желтый цвет предупреждает всех быть внимательными)

Слайд 5

- Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки, не останавливаются там, где хотят.  Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все транспортные средства- автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Но, к сожалению, не все водители и пешеходы выполняют эти правила, и все это приводит к несчастным случаям.

-Послушайте внимательно стихотворение, а потом скажете, какой лепесток присутствует и что нам советует:

Слайд 6

Идет по улице один

Довольно странный господин

Ему дают благой совет

На светофоре красный свет

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идет

Не там, где надпись «пешеход»

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

- Ребята, прав ли был пешеход? Какие правила дорожного движения он нарушил?

Кто же скажет, как должен был перейти улицу гражданин? (Ответы детей)

- Молодцы!

Слайд 7,8

А сейчас мы с вами вспомним основные правилами поведения на улице.

Основные правила поведения на улице:

1. Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2.Прежде, чем перейти улицу, посмотри налево; если свободно – иди; дойдя до середины дороги, посмотри направо; если свободно иди.

3.Переходя улицу, следи за сигналами светофора.

4.Не успеешь перейти дорогу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остаться на осевой линии.

5.Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

6.Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а также цепляться за едущие машины.

7.Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по дорогам.

 -Запомните эти правила и выполняйте их на улице.

Слайд 9

- А теперь я вам прочитаю небольшую историю, а вы внимательно слушайте и отмечайте ошибки.

«Дима собрался ехать на стадион. Когда он вышел на улицу, то увидел подъезжающий автобус и бросился бежать через дорогу на красный свет. Когда он подбежал к автобусу, то прыгнул на ходу на подножку. А когда вышел из автобуса, то обошел его спереди и побежал на желтый свет».

- Ребята, какие вы ошибки заметили?

  Никогда не делайте так, как Дима!

- Ребята, как вы думаете, разговаривают ли улицы?

Когда по улицам побежали автобусы, помчались автомобили, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

- Ребята, а какие знаки бывают?

Слайд 10-13

Одну группу знаков расположили с красным окаймлением. Светофор сигналил бы их желтым светом: «Осторожно – опасный поворот», «Осторожно – дети».

«Осторожно» - предупреждают все эти знаки и называются они предупреждающие.

Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном: «Въезд запрещен», «Движение запрещено» и др.

Все запрещено да запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающими.

А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают на велосипедную дорожку, движение прямо. Это знаки предписывающие.

А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, дорога с односторонним движением, где место стоянки и др. Они называются информационно – указательные.

И ещё группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест… Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, неподалеку – медицинский пункт. Это знаки сервиса.

 Итак, здесь мы тоже увидели лепестки цветика-семицветика, где желтый цвет- предупреждает, красный – опасность, голубой круг- предписывающий, а в квадрате-информирует и указывает, а если они еще и с рисунками- сервис.

Слайд 14

-А теперь попробуйте отгадать знак.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница

Наташа с куклою в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно! 

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы, где нужно, по смыслу, будете вставлять слова «разрешается» или «запрещается». Хорошо?

«Запрещается – разрешается»

В. Семерник 

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

 

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

 

Ехать «зайцем», как известно

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слайд 15

Итак, цветик- семицветик говорит нам,

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для … (движенья)

Мы с вами побывали только в одном классе “Школы дорожных наук”. В дальнейшем можно посетить и другие классы А цветик – семицветик нам очень в этом помог и надеюсь будет помогать.

-Так что же в этом классе вы увидели и запомнилось?

Итог:

 Слайд 16,17.

Тот, кто внимательно разговаривает с улицей, тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, она их охраняет от страшного несчастья, бережет им жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело и без опаски.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

У человека только одна жизнь и распоряжаться ею может только он сам. Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Давайте пожелаем друг другу всего самого наилучшего и пообещаем, что всегда будем выполнять правила дорожного движения и никогда не будем о них забывать и будем беречь друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....