«Учимся переходить дорогу»
план-конспект по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
во II младшей группе «Учимся переходить дорогу»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зелёный и красный цвета. Развивать у детей интерес к машинам. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Выработать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование: Макеты автомобильного и пешеходного светофоров, макет знака «пешеходный переход», «Зебра из ткани», машины грузовики и автобусы.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков. Отгадывание загадок по теме ПДД.Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В Лиходед, О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора». Подвижныеи дидактические игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобили», «Сломанный светофор», «Транспорт». Разучивание песенки «Автобус».
Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать взрослые и дети. Это правила дорожного движения!
- Ребята посмотрите на картинки. Какие машины изображены на картинках?
Дети: Легковая, грузовая, автобус.
Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Да, можно
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: Ну а на автобусе можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
- Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
- Давайте выберем водителя.
(Дети под музыку едут по городу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор. Посмотрите, у него есть три глаза и все они разного цвета, а какие цвета вы видите?
Дети: Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зелёный свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
- Ребята, кто главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая, кому ехать, а кому стоять.
- А зачем светофору нужны три глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие – приготовились продолжить движение дальше.
- Какой сигнал нам дал светофор?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Можно ехать - путь открыт!
(Дети под музыку едут по городу)
Воспитатель: Ой, ребята тормозите!
Дети: Ш - ш – ш. (Сначала громко, а потом всё тише и тише)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это переходит дорогу? Вы узнали?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А у вас в городе так шумно, много дорог и машин. Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!
Ведущий: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, так и до беды не далеко.
- Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару!
Лиса: Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Воспитатель: Переходить дорогу – дело трудное. И делать это можно в правильном месте. Ребята подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, (по зебре)
Воспитатель: Скажите, как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
(Дети находят «зебру»)
- Ребята, а что это за светофор стоит возле знака «пешеходный переход»?
Ответы детей.
Воспитатель: У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
- Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.
- А сейчас, лисичка. Мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальная физминутка «Автобус»
Лиса: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне обо всём рассказали. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу. Жаль мне с вами растоваться, но пора друзья прощаться.
Воспитатель: До свидания, Лисичка. Приходи к нам ещё, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем.
(Лиса прощается, уходит)
Ведущий: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильно переходить дорогу (для школьников начальной школы 3-4 классов)
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортн...
Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила перехода дороги"
Урок или внеклассное мероприятие по ПДД во 2-м или 3-м классах на тему "Правила перехода дороги"....
Классный час нпо ПДД "Как правильно переходить дорогу"
Как правильно переходить дорогу....
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «КАК ЗАЙЧИКА УЧИЛИ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.
Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи; ...
Конспект занятия Учимся переходить дорогу
Конспект занятия для младшей группы Учимся переходить дорогу...
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...