«Учимся переходить дорогу»
план-конспект по обж

Сафейкина Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

во II младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зелёный и красный цвета. Развивать у детей интерес к машинам. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Выработать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование: Макеты автомобильного и пешеходного светофоров, макет знака «пешеходный переход», «Зебра из ткани», машины грузовики и автобусы.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков. Отгадывание загадок по теме ПДД.Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В Лиходед, О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора». Подвижныеи дидактические игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобили», «Сломанный светофор», «Транспорт». Разучивание песенки «Автобус».

Ход занятия

Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать взрослые и дети. Это правила дорожного движения!

- Ребята посмотрите на картинки. Какие машины изображены на картинках?

Дети: Легковая, грузовая, автобус.

Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Да, можно

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: Ну а на автобусе можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

- Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

- Давайте выберем водителя.

(Дети под музыку едут по городу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор. Посмотрите, у него есть три глаза и все они разного цвета, а какие цвета вы видите?

Дети: Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зелёный свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

- Ребята, кто главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая, кому ехать, а кому стоять.

- А зачем светофору нужны три глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие – приготовились продолжить движение дальше.

- Какой сигнал нам дал светофор?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Можно ехать - путь открыт!

(Дети под музыку едут по городу)

Воспитатель: Ой, ребята тормозите!

Дети: Ш - ш – ш. (Сначала громко, а потом всё тише и тише)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это переходит дорогу? Вы узнали?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я лиса, живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А у вас в городе так шумно, много дорог и машин. Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!

Ведущий: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, так и до беды не далеко.

- Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Лиса: Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель: Переходить дорогу – дело трудное. И делать это можно в правильном месте. Ребята подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, (по зебре)

Воспитатель: Скажите, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

(Дети находят «зебру»)

- Ребята, а что это за светофор стоит возле знака «пешеходный переход»?

Ответы детей.

Воспитатель: У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

- Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

- Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

- А сейчас, лисичка. Мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.

Музыкальная физминутка «Автобус»

Лиса: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне обо всём рассказали. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу. Жаль мне с вами растоваться, но пора друзья прощаться.

Воспитатель: До свидания, Лисичка. Приходи к нам ещё, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем.

(Лиса прощается, уходит)

Ведущий: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильно переходить дорогу (для школьников начальной школы 3-4 классов)

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортн...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила перехода дороги"

Урок или внеклассное мероприятие по ПДД во 2-м или 3-м классах на тему "Правила перехода дороги"....

Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.

Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи;   ...

Конспект занятия Учимся переходить дорогу

Конспект занятия для младшей группы Учимся переходить дорогу...

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...