Правильно переходить дорогу (для школьников начальной школы 3-4 классов)
классный час (3,4 класс) по теме
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_perehod_dorogi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров»№368
Урок-занятие
Тема: Правильно переходить дорогу
(для школьников начальной школы 3-4 классов)
разработала: Куликова О.В.
воспитатель ГПД
Москва 2011
Как правильно переходить дорогу?
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А. Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики. Оборудование для инсценировки «Дорога - пешеход»
Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.
Ход проведения
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
3. Инсценировка перехода дороги по «зебре».
4. Выполнение творческого задания: рисование дорожных знаков.
6. Самооценка работы.
Организационный момент.
Откройте словарик, который мы с вами начали создавать на прошлом занятии. С какими понятиями мы познакомились в ходе чтения сказки «Бима идет в первый класс»?
Фронтальный опрос класса по понятиям:
- пешеход,
- пассажир,
- водитель,
- проезжая часть,
- пешеходная часть,
- тротуар,
- автомобиль,
- светофор,
- значение сигналов светофора.
На какой сигнал светофора должен смотреть пешеход, когда решил переходить дорогу?
Какие еще правила перехода дороги вы знаете?
Сообщение темы и цели урока.
Прослушивание сказки «Тайна гуляющих зебр» с последующим обсуждением.
- Почему Бам обиделся на Бома?
- Кто помог им помириться?
- О какой зебре рассказывается в этом произведении?
- Как вы думаете, почему авторы назвали это произведение «Тайна гуляющих зебр»?
- По каким признакам водитель и пешеход могут определить пешеходный переход?
- О каком виде пешеходного перехода рассказывалось в этом произведении?
- Перескажите как вы запомнили описание нерегулируемого пешеходного перехода.
- Найдите в тексте описание дорожного знака, показывающего пешеходам, что в этом месте можно перейти дорогу, а водителям – что нужно пропустить пешеходов.
- Опишите по таблице нерегулируемый пешеходный переход.
- А как выглядит регулируемый пешеходный переход? Опишите его по таблице.
- Как вы думаете, что у них общего и чем они отличаются?
- С какими правилами перехода по «зебре» вы познакомились?
- Вспомните из сказки, как правильно переходить дорогу по «зебре».
3. Инсценировка перехода дороги по «зебре».
Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Где устраиваются подземные переходы?
В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. У входов в подземный и надземный пешеходный переход установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам.
Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему?
При переходе дороги пешеходам никогда нельзя останавливаться на разделительной полосе, нужно начинать переходить проезжую часть, только убедившись, что успеешь перейти ее за один раз. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя.
4. Выполнение творческого задания: рисование дорожных знаков.
6. Самооценка работы.
Индивидуальный оценочный лист
учащегося
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |||||||||||||||
Начальный этап подготовки | Выполнение задание | Оцени результат работы | |||||||||||||
Прочитатй сценарий | Выучи роль | Подготовь костюм | Смотри презентацию | Твоя роль в уроке | Учавствуй в конкурсе или в жюри или болей за команду | Радость от участия | Взаимопонимание | Узнал много по данной теме | Хочу почитать литературу по теме | Интересно прошло мероприятие | Ответственно я выполнил свою роль | Самостоятальность в работе | Моя дисциплина на мероприятии | ________________________________ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов
Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...
Урок-занятие Богатство Земли - вода для школьников начальной школы 3-4 классов
Цели занятия: дать представление о том, что вода – это уникальное вещество, активная среда жизни, необходимо её беречь и не загрязнять...
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс...
Классный час нпо ПДД "Как правильно переходить дорогу"
Как правильно переходить дорогу....
Классные часы .Беседы о правильном переходе дороги
Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекресток. По п...
Как правильно переходить дорогу.
Цель данного классного часа состоит в формированиизнаний и представлений учащимися о перекрестках, их видах, разновидностях дорожной разметки....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»
Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...