Программа агитбригады "Спасатели".
рабочая программа по обж (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Агитационного движения по пожарной безопасности в начальной школе «СПАСАТЕЛИ».
Аннотация
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация незнакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели создания программы дополнительного образования:
-профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
-привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
-научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
-предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
-развивать речь, мышление, воображение, формировать чувство самосохранения;
-побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
-пропагандировать труд пожарных.
Работа по программе дополнительного образования поможет студентам специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в ЧС» заниматься профилактической работой с младшими и старшими школьниками, в ходе осуществления своей будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи пожарно-профилактической работы с младшими школьниками:
создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1. Научиться обучать правилам пожарной безопасности младших школьников.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения профилактических занятий:
- беседа,
- лекция с элементами демонстрации,
-театрализованное представление,
-игра,
-просмотр мультфильмов,
-комбинированное занятие,
-просмотр художественных фильмов,
-встреча с работниками пожарной охраны
К завершению периода учащийся должен знать:
-пожар как явление;
-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
-элементарные способы тушения загораний;
-первичные средства пожаротушения и их возможности;
-основы профессии "пожарный";
-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь:
-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
-пользоваться первичными средствами пожаротушения;
-выполнять требования правил пожарной безопасности;
Тематика занятий по правилам пожарной безопасностис учащимися
№ | Темы занятий и содержание |
1
| Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов. |
2
| Противопожарный режим в школе Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима |
3
| Средства пожаротушения Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители - первичные средства пожаротушения. |
4
| Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы. |
5
| Знаки пожарной безопасности. План эвакуации Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему. |
6
| Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. |
7
| Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах. |
8
| Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. |
Календарно-тематический план работы движения «Спасатели».
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения |
Организационное занятие. Выбор атрибутики, названия движения. | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Участие в проведении мастер-класса. Конкурс рисунков в начальной школе. | 1 | Декабрь | |
Репетиция. Готовим ролик для ребят начальной школы. | 1 | Декабрь | |
Репетиция . Готовим ролик для ребят начальной школы | 1 | Декабрь | |
Выезд в музей пожарной безопасности. | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для детских садов) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ). Приглашение специалиста . | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Организация выставки пожарной техники и пожарно-спасательного оборудования | 1 | Январь | |
Проведение мастер-класса . Викторина. | 1 | Январь | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников ) | 1 | Февраль | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария для старших школьников «Из истории пожарной охраны» | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария «Из истории пожарной охраны» | 1 | Март | |
Репетиция | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшегозвена) | 1 | Апрель | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
| 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа агитбригады "Спасатели". | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Агитационного движения по пожарной безопасности в начальной школе «СПАСАТЕЛИ».
Аннотация
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация незнакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели создания программы дополнительного образования:
-профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
-привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
-научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
-предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
-развивать речь, мышление, воображение, формировать чувство самосохранения;
-побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
-пропагандировать труд пожарных.
Работа по программе дополнительного образования поможет студентам специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в ЧС» заниматься профилактической работой с младшими и старшими школьниками, в ходе осуществления своей будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи пожарно-профилактической работы с младшими школьниками:
создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1. Научиться обучать правилам пожарной безопасности младших школьников.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения профилактических занятий:
- беседа,
- лекция с элементами демонстрации,
-театрализованное представление,
-игра,
-просмотр мультфильмов,
-комбинированное занятие,
-просмотр художественных фильмов,
-встреча с работниками пожарной охраны
К завершению периода учащийся должен знать:
-пожар как явление;
-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
-элементарные способы тушения загораний;
-первичные средства пожаротушения и их возможности;
-основы профессии "пожарный";
-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь:
-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
-пользоваться первичными средствами пожаротушения;
-выполнять требования правил пожарной безопасности;
Тематика занятий по правилам пожарной безопасностис учащимися
№ | Темы занятий и содержание |
1 | Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов. |
2 | Противопожарный режим в школе Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима |
3 | Средства пожаротушения Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители - первичные средства пожаротушения. |
4 | Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы. |
5 | Знаки пожарной безопасности. План эвакуации Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему. |
6 | Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. |
7 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах. |
8 | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. |
Календарно-тематический план работы движения «Спасатели».
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения |
Организационное занятие. Выбор атрибутики, названия движения. | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Участие в проведении мастер-класса. Конкурс рисунков в начальной школе. | 1 | Декабрь | |
Репетиция. Готовим ролик для ребят начальной школы. | 1 | Декабрь | |
Репетиция . Готовим ролик для ребят начальной школы | 1 | Декабрь | |
Выезд в музей пожарной безопасности. | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для детских садов) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ). Приглашение специалиста . | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Организация выставки пожарной техники и пожарно-спасательного оборудования | 1 | Январь | |
Проведение мастер-класса . Викторина. | 1 | Январь | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников ) | 1 | Февраль | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария для старших школьников «Из истории пожарной охраны» | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария «Из истории пожарной охраны» | 1 | Март | |
Репетиция | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшегозвена) | 1 | Апрель | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...