Безопасная опасность. Я - пассажир
план-конспект урока по обж (1 класс)
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОВЗ).
Раскрывает тему безопасного поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_opasnost.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОВЗ 1 год обучения)
Безопасная опасность: поведение на дороге.
«Транспорт. Я – пассажир в транспорте»
Цель: формирование у обучающихся знаний о правилах безопасного поведения в транспорте.
Задачи.
Образовательные:
-формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним и в нем;
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимательность и наблюдательность;
-обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Наша безопасность и транспорт», плакат на тему «Правила поведения пассажиров», индивидуальные памятки, раздаточный материал: «деньги» и «билеты», индивидуальные карточки с заданиями, фишки для оценивания.
Методы: беседа, рассказ, использование индивидуального и дифференцированного подхода, самостоятельная работа
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Личностно-ориентированный подход осуществляется через здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, игровые приемы.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: деятельностный.
Приёмы умственной деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания | Формирование учебных действий |
Организационный Психогимнастика «Подари улыбку» | Настраивает детей на работу
Включает в работу здоровьесберегающие технологии.
-Мотивирует обучающихся на положительную работу во время урока. | Приветствуют учителя Участвуют в психогимнастическом упражнении. | Здравствуйте, ребята! Урок мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Подарите друг другу улыбку! - На протяжении всего урока за активную работу вы будете получать фишки. В конце урока посчитаем и выявим победителей. | Личностные УД: -осознание себя как ученика, заинтересованного посещение школы. Коммуникативные УД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс) Регулятивные УД: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты): |
Актуализация знаний | Организовывает коллективную работу в классе. | Работают с информацией, представленной в форме опроса и загадок. Автобус Трамвай Троллейбус | - Ребята, давайте вспомним виды транспорта, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке. Я приготовила вам загадки. - Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. -Спозаранку за окошком - Удивительный вагон! | Коммуникативные УД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс). Познавательные УД: -делать простейшие обобщения; - произвольно включаться в деятельность. |
Первичное усвоение новых знаний с использованием ИКТ | Организация первичного усвоения новых знаний, объяснение новой темы с использованием ИКТ. Объявляет тему урока. Проговаривает цель урока.
| Отвечают на вопросы. Если затрудняются с ответами, учитель задает наводящие вопросы и раскрывает суть каждого правила. | - Ребята, скажите, пожалуйста, а я могу поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете? - А кто из вас ездил на общественном транспорте, может быть, с мамой или бабушкой? - Каждый из нас может воспользоваться общественным транспортом. И для того, чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте (по презентации, задает вопросы по мере листания слайдов): -Ребята, а вы знаете, как нужно правильно вести себя в транспорте? -А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве? -Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. 1.Только после полной остановки транспорта подходи к дверям для посадки 2.Из общественного транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров. 3.При посадке в автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов. 4.При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд. 5.Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми. 6.Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни 7.Во время движения транспорта не отвлекай водителя и не разговаривай слишком громко. | Коммуникативные УД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс). Познавательные УД: -делать простейшие обобщения; - произвольно включаться в деятельность. |
Работа по теме урока | Организует индивидуальную и фронтальную работу в классе.
Организует дифференцированный опрос. | Проигрывают роли, отвечают на вопросы: -Не оплатил проезд -Не пропустил выходящих людей -Забежал в автобус на ходу -Отвлекал водителя -Не уступил место и т.д. (в зависимости от ситуации) -Нужно посоветовать пассажиру соблюдать все правила | Игра «Ситуация»: Ставятся стулья, изображающие автобус (можно использовать изображение) Дети получают роли пассажиров, водителя и нарушителей (проигрываются ситуации на все правила, которые были изучены). Каждая ситуация обсуждается: - Что пассажир сделал неправильно? Какое правило нарушил? Что мы можем ему посоветовать? Индивид.задание: оценить правильное/неправильное поведение «пассажира» с помощью оценочных смайлов. |
Познавательные УД: - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. Регулятивные УД: -активно участвовать в деятельности; Коммуникативные УД: -Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс). Личностные УД: - самостоятельно выполнять учебные задания. |
Физкультминутка с персонажем (с использованием ИКТ) | Вместе с детьми выполняет комплекс упражнений. | Выполняют комплекс физических упражнений с применением ИКТ технологий. | Физкультминутка. ИКТ технология -А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, (руки перед грудью, рывки руками) Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте) От души мы потянулись, (потягивания руками вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. (садимся) | Коммуникативные УД: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс). Регулятивные УД: -активно участвовать в деятельности.
|
Закрепление материала | Предлагает индивидуальные задания. Оказывает дифференцированную помощь.
| Индивидуально выполняют задания по карточкам | Карточки для индивидуальной работы (с разными уровнями сложности): найди ошибки художника; какой транспорт спрятался на картинке; какой пассажир ведет себя в транспорте правильно, а какой нет. | Познавательные УД: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией; Коммуникативные УД: -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные УД: -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные УД: - осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы; |
Подведение итогов | Организует дифференцированную работу и фронтальный опрос.
Устно оценивает деятельность обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, участвуя в подведении итогов урока. | Ребята, о чем мы говорили на уроке? -Для чего они нужны? -Вы будете соблюдать правила? | Познавательные УД: - делать простейшие обобщения; Коммуникативные УД: -доброжелательно относиться к людям; Регулятивные УД: -принимать оценку деятельности; |
Рефлексия | Стимулирует обучающихся, выделяет личные успехи учеников на уроке. | Подсчёт фишек. Выявление победителей. | Обучающиеся подсчитывают фишки, выявляют победителей и претендентов на победу. Хлопают победителям.
- Ребята, если вам всё понятно на уроке и всё понравилось, выбираете красную звездочку. Если остались вопросы или что осталось недопонятым, то желтую звездочку. А если совсем непонятно или не понравилось на уроке, то синюю звездочку. | Коммуникативные УД: -доброжелательно относиться к людям; Регулятивные УД: -принимать оценку деятельности; Регулятивные УД: -активно участвовать в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный путь в школу. (Я – пешеход, я – пассажир).
Цели мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения, рассказать о правилах и культуре поведения в транспорте. Задачи: Повторить правила...
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"
Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...
Дидактическая игра. тренажёр "Безопасно- Опасно!"
Дидактическая игра...
Безопасность во дворе жилого дома ( внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности)
Цель урока: познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...