Безопасная опасность. Я - пассажир
план-конспект урока по обж (1 класс)

Неминущая Ольга Юрьевна

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОВЗ).

Раскрывает тему безопасного поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_opasnost.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОВЗ 1 год обучения)

Безопасная опасность: поведение на дороге.

«Транспорт. Я – пассажир в транспорте»

Цель: формирование у обучающихся знаний о правилах безопасного поведения в транспорте.

Задачи.

Образовательные:

-формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним и в нем;

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимательность и наблюдательность;

-обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Наша безопасность и транспорт», плакат на тему «Правила поведения пассажиров», индивидуальные памятки, раздаточный материал: «деньги» и «билеты», индивидуальные карточки с заданиями, фишки для оценивания.

Методы: беседа, рассказ, использование индивидуального и дифференцированного подхода, самостоятельная работа

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Личностно-ориентированный подход осуществляется через здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: деятельностный.

Приёмы умственной деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания

Формирование учебных действий

Организационный

Психогимнастика «Подари улыбку»

Настраивает детей на работу

 

Включает в работу здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мотивирует обучающихся на положительную работу во время урока.

Приветствуют учителя

Участвуют в психогимнастическом упражнении.

Здравствуйте, ребята!

Урок мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

 

Подарите друг другу улыбку!

- На протяжении всего урока за активную работу вы будете получать фишки. В конце урока посчитаем и выявим победителей.

Личностные УД:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещение школы.

Коммуникативные УД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс)

Регулятивные УД:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты):

Актуализация знаний

Организовывает коллективную работу в классе.

Работают с информацией, представленной в форме опроса и загадок.

Автобус

Трамвай

Троллейбус

- Ребята, давайте вспомним виды транспорта, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке.

Я приготовила вам загадки.

- Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Коммуникативные УД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс).

Познавательные УД:

-делать простейшие обобщения;
Регулятивные УД:

- произвольно включаться в деятельность.

Первичное усвоение новых знаний с использованием ИКТ

Организация первичного усвоения новых знаний, объяснение новой темы с использованием ИКТ.

Объявляет тему урока.

Проговаривает цель урока.

 

Отвечают на вопросы.

Если затрудняются с ответами, учитель задает наводящие вопросы и раскрывает суть каждого правила.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а я могу поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете?

- А кто из вас ездил на общественном транспорте, может быть, с мамой или бабушкой?

- Каждый из нас может воспользоваться общественным транспортом.

И для того, чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте (по презентации, задает вопросы по мере листания слайдов):

-Ребята, а вы знаете, как нужно правильно вести себя в транспорте?

-А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве?

-Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

1.Только после полной остановки транспорта подходи к дверям для посадки

2.Из общественного транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров.

3.При посадке в автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов.

4.При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд.

5.Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми.

6.Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни

7.Во время движения транспорта не отвлекай водителя и не разговаривай слишком громко.

Коммуникативные УД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс).

Познавательные УД:

-делать простейшие обобщения;
Регулятивные УД:

- произвольно включаться в деятельность.

Работа по теме урока

Организует индивидуальную и фронтальную работу в классе.

 

Организует дифференцированный опрос.

Проигрывают роли, отвечают на вопросы:

-Не оплатил проезд

-Не пропустил выходящих людей

-Забежал в автобус на ходу

-Отвлекал водителя

-Не уступил место и т.д. (в зависимости от ситуации)

-Нужно посоветовать пассажиру соблюдать все правила

Игра «Ситуация»:

Ставятся стулья, изображающие автобус (можно использовать изображение) Дети получают роли пассажиров, водителя и нарушителей (проигрываются ситуации на все правила, которые были изучены).

Каждая ситуация обсуждается:

- Что пассажир сделал неправильно? Какое правило нарушил? Что мы можем ему посоветовать?

Индивид.задание: оценить правильное/неправильное поведение «пассажира» с помощью оценочных смайлов.

 

Познавательные УД:

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Регулятивные УД:

-активно участвовать в деятельности;

Коммуникативные УД:

-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс).

 Личностные УД:

- самостоятельно выполнять учебные задания.

Физкультминутка с персонажем (с использованием ИКТ)

Вместе с детьми выполняет комплекс упражнений.

Выполняют комплекс физических упражнений с применением ИКТ технологий.

Физкультминутка. ИКТ технология

-А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, (руки перед грудью, рывки руками)

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания руками вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (садимся)

Коммуникативные УД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), (учитель-класс).

Регулятивные УД:

-активно участвовать в деятельности.

 

Закрепление материала

Предлагает индивидуальные задания.

Оказывает дифференцированную помощь.

 

Индивидуально выполняют задания по карточкам

Карточки для индивидуальной работы (с разными уровнями сложности):

найди ошибки художника;

какой транспорт спрятался на картинке;

какой пассажир ведет себя в транспорте правильно, а какой нет.

Познавательные УД:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

Коммуникативные УД:

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные УД:

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные УД:

- осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

Подведение итогов

Организует дифференцированную работу и фронтальный опрос.

 

Устно оценивает деятельность обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, участвуя в подведении итогов урока.

Ребята, о чем мы говорили на уроке?

-Для чего они нужны?

-Вы будете соблюдать правила?

Познавательные УД:

- делать простейшие обобщения;

Коммуникативные УД:

-доброжелательно относиться к людям;

Регулятивные УД:

-принимать оценку деятельности;

Рефлексия

Стимулирует обучающихся, выделяет личные успехи учеников на уроке.

Подсчёт фишек. Выявление победителей.

Обучающиеся подсчитывают фишки, выявляют победителей и претендентов на победу. Хлопают победителям.

 

- Ребята, если вам всё понятно на уроке и всё понравилось, выбираете красную звездочку.

Если остались вопросы  или что осталось недопонятым, то желтую звездочку. А если совсем непонятно или не понравилось на уроке, то синюю звездочку.

Коммуникативные УД:

-доброжелательно относиться к людям;

Регулятивные УД:

-принимать оценку деятельности;

Регулятивные УД:

-активно участвовать в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный путь в школу. (Я – пешеход, я – пассажир).

Цели мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного   движения, рассказать о правилах и культуре  поведения в транспорте. Задачи: Повторить правила...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"

Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...