Безопасность во дворе жилого дома ( внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_bezopasnost_nashego_doma.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 3 класс
Безопасность во дворе жилого дома ( внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности)
Цели урока:
- познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;
- отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр
Задачи урока:
- формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;
- формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке, составлять алгоритм действий на основе текста;
- анализировать схему эвакуации из школы.
Личностные:
- проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- определять мотивы учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с проблемными ситуациями, карточки с номерами телефонов аварийных служб, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков-2 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику
Ход урока
I.Оргмомент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Учебник , ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и покажите его.
II. Самоопределение к деятельности.
-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей)
- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.
- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые. (газ)
- Назовите тему сегодняшнего урока
III.Работа по теме урока
- Актуализация знаний.
Работа в парах (рабочая тетрадь с.3 задание 1.)
- Если возник пожар.
- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)
- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.
-Как случаются пожары? Назовите причины.
- Давайте проверим ваши ответы.
- неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)
- забывчивость людей (забыл выключить)
- искра (печь, камин, бенгальские огни)
- перегрузка электросети
- спички (игры со спичками)
- керосин, бензин, газ.
-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)
- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?
- Про это можем послушать стихотворение:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по …(хором «01»)
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
Кто об этом говорит.
- Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)
- Работа в малых группах (проблемная ситуация)
1 группа – На столе телефон. Вызвать пожарную охрану.
2 группа – Играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.
3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?
IV. Физкультминутка.
- (музыкальная)
- Игра «Запрещается-разрешается»
- Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
- Бросать горящие спички в помещениях.
- Защищать дом от пожара.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
- Дышать через мокрое полотенце.
- Давайте, ребята, прочитаем, повторим и запомним слова:
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
V. Работа по теме урока (продолжение)
- Вода в доме.
- Ребята, а что сильнее огня? (вода)
-Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль», «диспетчер» . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?
Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)
- Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6)
- А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.
- Работа в малых группах (проблемная ситуация)
1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.
2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия»
3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»
- «Если чувствуешь запах газа»
- Отгадайте загадку
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу)
- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Во-первых, им можно отравиться.
Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.
- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6
- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Если ты почувствовал запах газа в квартире,
Помни: газовой службы телефон – 04.
VI. Игра «Огонь, вода, газ» (на внимание)
По команде учителя выполняем упражнения:
- «Огонь» - поднимаем руки, изображаем свечку
- «Вода» - приседаем
- «Газ» - хлопок
VII. Закрепление изученного
- Работа в тетради ( З. 3 – 4)
- Брейн – ринг.
- Возник пожар. Что делать? (звонить 01)
- Комната сильно задымлена. Как дышать? (через мокрое полотенце)
- По задымленному помещению нужно двигаться ползком. Почему? (внизу меньше дыма)
- Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета закрыть? (красного)
- В квартире запах газа. Твои действия (открою окно и позвоню родителям)
- Загорелась ёлочка. У вас только сотовый телефон. Какой номер набрать? (112)
- Вы оказались в закрытой квартире один. У соседей пожар. Ваши действия. (Позвоню «01», заткну все щели дверей мокрой тряпкой , выйду на балкон, буду махать полотенцем)
VIII. Итог урока.
- Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.
-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.
- В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.
IX. Домашнее задание
- Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на с.7 учебника
- В «Рабочей тетради» с.5 № 4, 5, 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"
Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....
Конспект занятия по безопасности «Если ты один дома!»
Конспект занятия, с использованием игровой технологии, позволяет детям быстро освоить материал по ОБЖ...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечение дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома"
Мы занимаемся по учебнику А.А. Плешакова. Данная тема по ФОП. В учебниике работали с темой "Опасные места"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...
"Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме"
Предлагаю Вашем вниманию конспект открытого урока по окружающему миру, тема: "Огонь, вода, газ", 3 класс, школа России....