Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж

Козлова  Кристина Васильевна

КТП по обж

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_6_klass.docx23.14 КБ
Файл 7_klass_obzh.docx30.3 КБ
Microsoft Office document icon rp_8_klass.doc108.5 КБ
Файл rp_9_klass.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Составлена на основе требований к результатам основной общеобразовательной программы основного общего образования.

УМК:

  1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»//А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год
  2. Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2012 год

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе реализуется из части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).

Цель изучения предмета ОБЖ в 6 классе: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Задачи:

  • формировать у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
  • вырабатывать у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • Коммуникативные УУД:
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

Ученик научится:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • \оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
  • готовиться к туристическим поездкам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В содержание рабочей программы по  ОБЖ  6 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание  первой медицинской помощи не изученных в 5 классе.

№ модуля,

темы

Наименование модуля, темы

Кол-во часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

26

Р-1

Основы комплексной безопасности

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

Тема 3

Дальний и выездной туризм

6

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Контрольная работа №1 по теме «Основы комплексной безопасности»

1

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

Р-2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Р-3

Основы здорового образа жизни

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

4

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

Всего часов

34

Приложение 1

Тематическое планирование 6 класс-34 ч

Сквозная

нумерация

№ п/п

внутри

темы

Темы учебного занятия

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч)

Р-1

Основы комплексной безопасности

Тема 1.Подготовка к активному отдыху на природе (6ч)

1

1

Природа и человек

2

2

Ориентировка на местности

3

3

Определение своего местонахождения

4

4

Подготовка к выходу на природу

5

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

6

6

Определение необходимого снаряжения для похода

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

8

2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной  и горной местности

9

3

Подготовка и проведение лыжных походов

10

4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

11

5

Велосипедные походы и безопасность туристов

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. (6ч)

12

1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

13

2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

14

3

Акклиматизация в горной местности

15

4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

16

5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

17

6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Тема 4.Обеспечение безопасности  при автономном существовании человека в природной среде (4ч)

18

1

Автономное существование человека в природе

19

2

Добровольная автономия человека в природной среде

20

3

Вынужденная автономия человека в природной среде

21

4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (5 ч)

22

1

Опасные погодные явления

23

2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

24

3

Укусы насекомых и защита от них

25

4

Клещевой энцефалит и его профилактика

26

5

Контрольная работа по разделу «Основы безопасности личности, общества и государства».

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Р-2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4ч)

27

1

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях ПМП при различных видах повреждений.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

28

2

Оказание первой медицинской помощи при травмах

29

3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

30

4

Оказание первой медицинской помощи при укусах змеи и насекомых

Р-3 Основы здорового образа жизни

Тема7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4 ч)

31

1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Компьютер и его влияние на здоровье

32

2

Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека

Влияние социальной среды на развитие и  здоровье человека

33

3

Влияние наркотиков и других психоактивным веществ на здоровье человека

34

4

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской рабочей программы авторов А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнов 5-9 классы. Москва.Просвещение,2016 год.

Планируемые предметные результаты

6 класс

Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • \оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
  • готовиться к туристическим поездкам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

7 класс

Обучающийся научится:

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

8класс

Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

9 класс

Выпускник научится:

анализировать информацию различных источников;

-анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;

-анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;

-формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;

-вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;

-характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;

оказывать первую помощь при массовых поражениях населения.

Выпускник получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.

Содержание курса

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;

формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивным веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического

поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности;

Стратегии государственной антинаркотической политики

Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

Содержание программы.

В содержание рабочей программы по  ОБЖ  7 класса включены 2 часа на отработку навыков оказания  первой медицинской помощи не изученных в  6 классе.

№ модуля,

темы

Наименование модуля, темы

Кол-во часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1

Основы комплексной безопасности

17

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

8

Тема 2

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

Тема 3

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

4

Тема 4

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, и их причины и последствия

3

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 1

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

1

Тема 3

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-3

Основы здорового образа жизни

9

Тема 1

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

5

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 2

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов

34

Приложение 2

Тематическое планирование 7 класс-34 ч

Сквозная

нумерация

№ п/п

внутри

темы

Темы учебного занятия

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1

Основы комплексной безопасности

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (8 ч)

1

1

Различные природные явления и причины их возникновения

2

2

Общая характеристика природных явлений

3

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

4

4

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

5

5

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

6

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

7

7

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле

8

8

Обвалы и снежные лавины

Глава 2.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (2 ч)

9

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

10

2

Смерчи

Глава 3. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия (4 ч)

11

1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

12

2

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

13

3

Сели и их характеристика

14

4

Цунами и их характеристика

Глава 4. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, и их причины и последствия (3 ч)

15

1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

16

2

Эпидемии

17

3

Эпизоотии и эпифитотии

Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 5.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3 ч)

18

1

Защита населения от последствий землетрясений

19

2

Последствия извержения вулканов. Защита населения

20

3

Оползни, их последствия, защита населения.

Глава 6.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (1 ч)

21

1

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

Глава 7.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения (3 ч)

22

Защита населения от последствий наводнений

23

Защита населения от последствий селевых потоков

24

Защита населения от цунами

Глава 8. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения (1 ч)

25

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-3 Основы здорового образа жизни

Глава 9. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 ч)

26

1

Психологическая уравновешенность

27

2

Стресс и его влияние на человека

28

3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

29

4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека

Влияние социальной среды на развитие и  здоровье

30

5

Формирование личности во взаимоотношении со сверстниками

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Компьютер и его влияние на здоровье

Р-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 10.  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях ( 4 ч)

31

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

32

2

Общие правила оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении

33

3

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и переломах

34

4

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по ОБЖ



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на основе требований к результатам основной общеобразовательной программы основного общего образования

УМК: 1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» //А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год

2. Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе реализуется из федерального компонента учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).

Целью обучения в 8 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

 Задачи:

  • формировать у учащихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • развивать духовные и физические качества, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Планируемые результаты

Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • Коммуникативные УУД:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения:

Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;

обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

        

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В содержание рабочей программы по  ОБЖ  8 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание  первой медицинской помощи не изученных в

 7 классе.

№ модуля,

темы

Наименование модуля, темы

Кол-во часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Р-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

4

Контрольная работа №1 по теме «Безопасность»

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Всего часов

34

Приложение 3

Тематическое планирование 8 класс - 34 ч

Сквозная

нумерация

№ п/п

внутри

темы

Темы учебного занятия

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1

Основы комплексной безопасности

Глава 1. Пожарная безопасность (3 ч)

1

1

Пожары в жилых и общественных зданиях

2

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения

3

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Глава 2. Безопасность на дорогах (3 ч)

4

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

5

2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

6

3

Велосипедист- водитель транспортного средства

Глава 3. Безопасность на водоемах (3 ч)

7

1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

8

2

Безопасный отдых на водоемах

9

3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Глава 4. Экология и безопасность (2 ч)

10

1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

11

2

Контрольная работа по теме «Безопасность»

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (5 ч)

12

1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита населения

13

2

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

14

3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

15

4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

16

5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4 ч)

17

1

Обеспечение радиационной безопасности населения

18

2

Обеспечение химической защиты населения

19

3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

20

4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Глава 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

21

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

22

2

Эвакуация населения

23

3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-3 Основы здорового образа жизни  (8 ч)

24

1

Здоровый образ жизни и его составляющие

25

2

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

26

3

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

27

4

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества

28

5

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления

29

6

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

30

7

Вредные привычки и их влияние на здоровье

31

8

Профилактика вредных привычек

ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности

Р-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 ч)

32

1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

33

2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

34

3

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ) для 9 класса разработана на основе Примерной программы  по основам безопасности  жизнедеятельности / М: Просвещение, 2011 г.

УМК:

  1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс»//А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2011 год
  2. Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе реализуется из инвариантной части учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).

Целью курса является: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Основные задачи:

• формировать у учащихся модель безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;

• вырабатывать у учащихся антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

1. Личностные результаты

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
  • общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
  • бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2. Метапредметные результаты

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;

· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального

характера;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся

обстановки и индивидуальных возможностей;

· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;

· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;

· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;

· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;

· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.

3. Предметные результаты освоения учебного предмета

Тематический блок/модуль

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

-анализировать информацию различных источников;

-анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;

-анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;

-формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;

-вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;

-характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;

осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде

рефератов, презентаций и др.;

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

-оказывать первую помощь при массовых поражениях населения.

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;

применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.

Содержание.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В содержание рабочей программы по  ОБЖ  9 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание первой медицинской помощи не изученных в

 8 классе.

№ модуля,

темы

Наименование модуля, темы

Кол-во часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р-1

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

Контрольная работа №1

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Р-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

2

Р-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

Тема11

Оказание первой медицинской помощи

2

Контрольная работа № 2

Всего часов

34

\

Приложение 4

Тематическое планирование 9 класс-34 ч

Сквозная

нумерация

№ п/п

внутри

темы

Темы учебного занятия

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1

Основы комплексной безопасности

Глава 1.Национальная безопасность России в современном мире (4 ч)

1

1

Россия в мировом сообществе

2

2

Национальные интересы России в современном мире

3

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

4

1

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3 ч)

5

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

6

2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

7

3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России ( 3 ч)

8

1

Военная угроза национальной безопасности России

9

2

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

10

3

Наркотизм и национальная безопасность России

Глава 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (2 ч)

11

1

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

12

2

Правила поведения при угрозе террористического акта

Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени  (3 ч)

13

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС)

14

2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

15

3

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч)

16

1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

17

2

Инженерная зашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

18

3

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

19

4

Эвакуация населения

20

5

Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Глава 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (4 ч)

21

1

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом

22

2

Система борьбы с терроризмом

23

3

Государственная политика противодействия наркотизму

24

4

Контрольная работа по теме «Система борьбы с терроризмом»

М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Р-3 Основы здорового образа жизни

Глава 9. Основы здорового образа жизни (3 ч)

25

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

26

2

Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика вредных привычек

ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности

27

3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч)

28

1

Ранние половые связи и их последствия.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29

2

Инфекции, передаваемые половым путем

30

3

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе

Глава 10.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 ч)

31

1

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека

32

2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

Р-4  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 11.Оказание первой медицинской помощи  ( 2 ч)

33

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психотропных веществ

34

2

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса по ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....