Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж
КТП по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_6_klass.docx | 23.14 КБ |
7_klass_obzh.docx | 30.3 КБ |
rp_8_klass.doc | 108.5 КБ |
rp_9_klass.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Составлена на основе требований к результатам основной общеобразовательной программы основного общего образования.
УМК:
- Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»//А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год
- Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2012 год
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе реализуется из части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).
Цель изучения предмета ОБЖ в 6 классе: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Задачи:
- формировать у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
- вырабатывать у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.
Планируемые результаты.
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- Коммуникативные УУД:
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
Ученик научится:
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- \оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В содержание рабочей программы по ОБЖ 6 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание первой медицинской помощи не изученных в 5 классе.
№ модуля, темы | Наименование модуля, темы | Кол-во часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 26 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема 3 | Дальний и выездной туризм | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Контрольная работа №1 по теме «Основы комплексной безопасности» | 1 | |
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 |
Р-2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 4 |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | |
Всего часов | 34 |
Приложение 1
Тематическое планирование 6 класс-34 ч
Сквозная нумерация | № п/п внутри темы | Темы учебного занятия |
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч) | ||
Р-1 Основы комплексной безопасности | ||
Тема 1.Подготовка к активному отдыху на природе (6ч) | ||
1 | 1 | Природа и человек |
2 | 2 | Ориентировка на местности |
3 | 3 | Определение своего местонахождения |
4 | 4 | Подготовка к выходу на природу |
5 | 5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ |
6 | 6 | Определение необходимого снаряжения для похода |
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) | ||
7 | 1 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
8 | 2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности |
9 | 3 | Подготовка и проведение лыжных походов |
10 | 4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
11 | 5 | Велосипедные походы и безопасность туристов |
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. (6ч) | ||
12 | 1 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме |
13 | 2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
14 | 3 | Акклиматизация в горной местности |
15 | 4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
16 | 5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
17 | 6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
Тема 4.Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч) | ||
18 | 1 | Автономное существование человека в природе |
19 | 2 | Добровольная автономия человека в природной среде |
20 | 3 | Вынужденная автономия человека в природной среде |
21 | 4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (5 ч) | ||
22 | 1 | Опасные погодные явления |
23 | 2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
24 | 3 | Укусы насекомых и защита от них |
25 | 4 | Клещевой энцефалит и его профилактика |
26 | 5 | Контрольная работа по разделу «Основы безопасности личности, общества и государства». |
М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч) | ||
Р-2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4ч) | ||
27 | 1 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях ПМП при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. |
28 | 2 | Оказание первой медицинской помощи при травмах |
29 | 3 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге |
30 | 4 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змеи и насекомых |
Р-3 Основы здорового образа жизни | ||
Тема7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4 ч) | ||
31 | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления Компьютер и его влияние на здоровье |
32 | 2 | Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека |
33 | 3 | Влияние наркотиков и других психоактивным веществ на здоровье человека |
34 | 4 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской рабочей программы авторов А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнов 5-9 классы. Москва.Просвещение,2016 год.
Планируемые предметные результаты
6 класс
Обучающийся научится:
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- \оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
7 класс
Обучающийся научится:
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
8класс
Обучающийся научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
9 класс
Выпускник научится:
анализировать информацию различных источников;
-анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;
-анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;
-формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;
-вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;
-характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;
оказывать первую помощь при массовых поражениях населения.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.
Содержание курса
Курс предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;
• формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивным веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического
поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности;
• Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).
Содержание программы.
В содержание рабочей программы по ОБЖ 7 класса включены 2 часа на отработку навыков оказания первой медицинской помощи не изученных в 6 классе.
№ модуля, темы | Наименование модуля, темы | Кол-во часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 17 |
Тема 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 8 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 2 |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия | 4 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, и их причины и последствия | 3 |
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 |
Тема 1 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения | 3 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 1 |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения | 3 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | 1 |
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | 9 |
Тема 1 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 5 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |
Тема 2 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Всего часов | 34 |
Приложение 2
Тематическое планирование 7 класс-34 ч
Сквозная нумерация | № п/п внутри темы | Темы учебного занятия |
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства | ||
Р-1 Основы комплексной безопасности | ||
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (8 ч) | ||
1 | 1 | Различные природные явления и причины их возникновения |
2 | 2 | Общая характеристика природных явлений |
3 | 3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера |
4 | 4 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия |
5 | 5 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия |
6 | 6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении |
7 | 7 | Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле |
8 | 8 | Обвалы и снежные лавины |
Глава 2.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (2 ч) | ||
9 | 1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия |
10 | 2 | Смерчи |
Глава 3. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия (4 ч) | ||
11 | 1 | Наводнения. Виды наводнений и их причины |
12 | 2 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения |
13 | 3 | Сели и их характеристика |
14 | 4 | Цунами и их характеристика |
Глава 4. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, и их причины и последствия (3 ч) | ||
15 | 1 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика |
16 | 2 | Эпидемии |
17 | 3 | Эпизоотии и эпифитотии |
Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||
Глава 5.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3 ч) | ||
18 | 1 | Защита населения от последствий землетрясений |
19 | 2 | Последствия извержения вулканов. Защита населения |
20 | 3 | Оползни, их последствия, защита населения. |
Глава 6.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (1 ч) | ||
21 | 1 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения |
Глава 7.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения (3 ч) | ||
22 | Защита населения от последствий наводнений | |
23 | Защита населения от последствий селевых потоков | |
24 | Защита населения от цунами | |
Глава 8. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения (1 ч) | ||
25 | 1 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения |
М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Р-3 Основы здорового образа жизни | ||
Глава 9. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 ч) | ||
26 | 1 | Психологическая уравновешенность |
27 | 2 | Стресс и его влияние на человека |
28 | 3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
29 | 4 | Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека Влияние социальной среды на развитие и здоровье |
30 | 5 | Формирование личности во взаимоотношении со сверстниками Здоровый образ жизни и профилактика утомления Компьютер и его влияние на здоровье |
Р-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
Глава 10. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях ( 4 ч) | ||
31 | 1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи |
32 | 2 | Общие правила оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении |
33 | 3 | Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и переломах |
34 | 4 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по ОБЖ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на основе требований к результатам основной общеобразовательной программы основного общего образования
УМК: 1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» //А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год
2. Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе реализуется из федерального компонента учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).
Целью обучения в 8 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Задачи:
- формировать у учащихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- развивать духовные и физические качества, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Планируемые результаты
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
В содержание рабочей программы по ОБЖ 8 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание первой медицинской помощи не изученных в
7 классе.
№ модуля, темы | Наименование модуля, темы | Кол-во часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 16 |
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 |
Тема 3 | Безопасность на водоемах | 3 |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | 5 |
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 4 |
Тема 6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 4 |
Контрольная работа №1 по теме «Безопасность» | ||
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | 8 |
Тема7 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 |
Тема 8 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | ||
Всего часов | 34 |
Приложение 3
Тематическое планирование 8 класс - 34 ч
Сквозная нумерация | № п/п внутри темы | Темы учебного занятия |
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства | ||
Р-1 Основы комплексной безопасности | ||
Глава 1. Пожарная безопасность (3 ч) | ||
1 | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях |
2 | 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения |
3 | 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. |
Глава 2. Безопасность на дорогах (3 ч) | ||
4 | 1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей |
5 | 2 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
6 | 3 | Велосипедист- водитель транспортного средства |
Глава 3. Безопасность на водоемах (3 ч) | ||
7 | 1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях |
8 | 2 | Безопасный отдых на водоемах |
9 | 3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
Глава 4. Экология и безопасность (2 ч) | ||
10 | 1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека |
11 | 2 | Контрольная работа по теме «Безопасность» |
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (5 ч) | ||
12 | 1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита населения |
13 | 2 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия |
14 | 3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
15 | 4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия |
16 | 5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия |
Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||
Глава 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4 ч) | ||
17 | 1 | Обеспечение радиационной безопасности населения |
18 | 2 | Обеспечение химической защиты населения |
19 | 3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах |
20 | 4 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
Глава 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | ||
21 | 1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
22 | 2 | Эвакуация населения |
23 | 3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Р-3 Основы здорового образа жизни (8 ч) | ||
24 | 1 | Здоровый образ жизни и его составляющие |
25 | 2 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека |
26 | 3 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
27 | 4 | Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества |
28 | 5 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления |
29 | 6 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми |
30 | 7 | Вредные привычки и их влияние на здоровье |
31 | 8 | Профилактика вредных привычек ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности |
Р-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
Глава 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 ч) | ||
32 | 1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение |
33 | 2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами |
34 | 3 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана на основе Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности / М: Просвещение, 2011 г.
УМК:
- Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс»//А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2011 год
- Рабочая тетрадь: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс// А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: «Просвещение», 2013 год
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе реализуется из инвариантной части учебного плана, рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю, всего 34 учебных недель).
Целью курса является: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Основные задачи:
• формировать у учащихся модель безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
• вырабатывать у учащихся антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.
1. Личностные результаты
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
- общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
- бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
2. Метапредметные результаты
· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;
· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального
характера;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;
· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;
· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.
3. Предметные результаты освоения учебного предмета
Тематический блок/модуль | Планируемые предметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | -анализировать информацию различных источников; -анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России; -анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; -моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности; -формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях; -вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков; -характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ; | осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | -оказывать первую помощь при массовых поражениях населения. | оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях; применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. |
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.
Содержание.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
В содержание рабочей программы по ОБЖ 9 класса включены 2 часа на отработку навыков оказание первой медицинской помощи не изученных в
8 классе.
№ модуля, темы | Наименование модуля, темы | Кол-во часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 12 |
Тема 1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 3 |
Тема 4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 |
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 12 |
Тема 5 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
Тема 6 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 |
Тема 7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 |
Контрольная работа №1 | ||
М-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | 8 |
Тема 8 | Основы здорового образа жизни | 3 |
Тема 9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
Тема 10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 2 |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 |
Тема11 | Оказание первой медицинской помощи | 2 |
Контрольная работа № 2 | ||
Всего часов | 34 |
\
Приложение 4
Тематическое планирование 9 класс-34 ч
Сквозная нумерация | № п/п внутри темы | Темы учебного занятия |
М-1 Основы безопасности личности, общества и государства | ||
Р-1 Основы комплексной безопасности | ||
Глава 1.Национальная безопасность России в современном мире (4 ч) | ||
1 | 1 | Россия в мировом сообществе |
2 | 2 | Национальные интересы России в современном мире |
3 | 3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
4 | 1 | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности |
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3 ч) | ||
5 | 1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация |
6 | 2 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия |
7 | 3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия |
Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России ( 3 ч) | ||
8 | 1 | Военная угроза национальной безопасности России |
9 | 2 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России |
10 | 3 | Наркотизм и национальная безопасность России |
Глава 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (2 ч) | ||
11 | 1 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления |
12 | 2 | Правила поведения при угрозе террористического акта |
Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||
Глава 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч) | ||
13 | 1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС) |
14 | 2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны |
15 | 3 | МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Глава 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч) | ||
16 | 1 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
17 | 2 | Инженерная зашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
18 | 3 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях |
19 | 4 | Эвакуация населения |
20 | 5 | Аварийно- спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения |
Глава 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (4 ч) | ||
21 | 1 | Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом |
22 | 2 | Система борьбы с терроризмом |
23 | 3 | Государственная политика противодействия наркотизму |
24 | 4 | Контрольная работа по теме «Система борьбы с терроризмом» |
М-2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Р-3 Основы здорового образа жизни | ||
Глава 9. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||
25 | 1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность |
26 | 2 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Профилактика вредных привычек ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности |
27 | 3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России |
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч) | ||
28 | 1 | Ранние половые связи и их последствия. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. |
29 | 2 | Инфекции, передаваемые половым путем |
30 | 3 | Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе |
Глава 10.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 ч) | ||
31 | 1 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека |
32 | 2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами |
Р-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
Глава 11.Оказание первой медицинской помощи ( 2 ч) | ||
33 | 1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя) Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психотропных веществ |
34 | 2 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса по ОБЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....