Формирование у младших школьников представлений о безопасном поведении в Интернете
статья (4 класс)
В статье представлен опыт работы и даны рекомендации по работе с детьми младшего школьного возраста по формированию безопасного интнрнет-поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_mladshih_shkolnikov_predstavleniy_o_bezopasnom_povedenii_v_internete.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у младших школьников представлений о безопасном поведении в Интернете
Интернет – мощная среда и инструмент для взрослеющей личности, особенно для младших школьников, когда они находятся в периоде активной познавательной деятельности, а критичность мышления и поведения находятся в стадии формирования.
Социологические опросы показывают, что возраст начала использования Интернета снижается: в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах ребенок «входит» в Интернет уже с 8 лет!
У детской аудитории есть свои особенности в силу ее возрастных, психосоциальных и информационных потребностей. Среди обширного спектра функций детского Интернета для общения, дополнительного обучения, развлечения появился достаточно большой сегмент Интернета для образования по причине дистанционного обучения школьников в период пандемии. Появились дополнительные риски, вместе с ними – дополнительные обеспокоенность и ответственность взрослых, вместе с ними – необходимость формирования у младших школьников представлений о безопасном Интернет-поведении.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Согласно Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р», обеспечение информационной безопасности должно строиться на следующих принципах:
признание детей равноправными участниками процесса формирования информационного общества в Российской Федерации;
ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере;
необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;
воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;
развитие государственно-частного партнерства в целях обеспечения законных интересов детей в информационной среде;
повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;
обучение детей медиаграмотности;
поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;
создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;
взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся обеспечения информационной безопасности детей;
обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России через использование современных средств массовых коммуникаций;
открытость и взаимодействие с другой информационной культурой и традициями, формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации.
Традиционно в ГБОУ СОШ № 210 проходит Неделя безопасности в. сети Интернет: дети становятся участниками «Единого урока безопасности в сети», организуются тематические классные часы, круглые столы «Интернет- помощник или враг», проводится конкурс социальных реклам, плакатов, рисунков. Младшим школьникам очень нравится создавать и распространять памятки, информационные листки. В период дистанционного обучения проводились классные часы и профилактические беседы «СЕТИКЕТ -этика сетевого общения». На родительских собраниях в начальной школе этому вопросу уделяется большое внимание: приглашаются специалисты для обучения взрослых устанавливать программы контроля за детьми в Интернете, с классными руководителями разбираются тематические кейсы о безопасном поведении, о профилактике кибербуллинга.
Педагоги убеждены, что самый верный способ контролировать поведение ребенка в Интернете – доверительна беседа. Перед тем, как установить приложение для ограничения контента, психологи рекомендуют обсудить это и вместе с детьми сделать. Необходимо объяснить, что данная мера - это проявление заботы со стороны взрослых и обеспечение безопасности.
Полезные материалы для подготовки уроков и мероприятий, посвященных Интернет-безопасности школьников:
1.https://xn--b1aew.xn--p1ai/Internet_for_kids— Официальный портал МВД России «Безопасный Интернет – детям».
2.https://www.saferunet.ru/ — Центр безопасного Интернета в России. 3.http://i-deti.org/ — Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт.
4.http://www.fid.su/ — Фонд развития Интернет. 5.http://www.ifap.ru/library/book099.pdf— «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft.
6.http://www.oszone.net/6213/ — «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет».
7.https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/ — Центр безопасности Google.
8.http://shperk.ru/sovety/avtoritet.html — Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном. 9.http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/ — «Безопасность в интернете: готовы ли пользователи противостоять киберугрозам?». 10.https://pandia.ru/text/78/639/36613.php — Урок безопасности «Правила общения в Интернете!» (для подростков 12-15 лет). 11.https://lenvhtl.edumsko.ru/uploads/2000/1188/doc_norm/ perechen_meropriyatij_bezopasnost_v_internete.pdf — Программа мероприятий по безопасности в сети Интернет. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей».
12.https://proshkolu.ru/user/litvinatm59/blog/144290/ — Тренинг «Безопасность в сети Интернет». 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Данный материал содержит краткое обобщение опыта работы по изучению раздела "Мы и наше здоровье" на уроках окружающего мира....
Безопасное поведение в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете....
Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...
Занятие с младшими школьниками по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах
Вместе с необычными героями учащиеся изучают правила дорожного движения...
Памятка для детей по безопасному поведению в интернете.
Внимательно читай правила!...
Исследовательская деятельность как способ формирования у младших школьников представлений о правильной и здоровой пищи
Экспериментальное исследование...