Конспект классного часа: "Правила поведения на осенних каникулах"
классный час по обж (4 класс)

Шаньгина Виктория Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Правила поведения

на осенних каникулах 

Составила студентка 321 группы

Худоева Ксения, Попова Анастасия,

 Шаньгина Виктория и Огородникова Полина

МАОУ СОШ № 18, класс 4 «а» каб. № ___

Дата проведения занятия: 22.10.2019

Смена 1  Номер урока 5

Начало урока  11:40

ФИО учителя школы:

Тюменева С.В.

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: повышение  уровня  информированности  детей в вопросах обеспечения безопасности своей жизнедеятельности в период каникул.

вопросах обеспечения безопасности своей жизнедеятельности в летний период 

Задачи:

Личностные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предметные: актуализировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на природе, на улице, дороге и дома.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать внимание, мышление и речь.

Познавательные: расширить знания детей о правилах безопасности

Коммуникативные: воспитывать умение работать в команде:

Оборудование

У учителя:

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа сегодня «Правила поведения на осенних каникулах». Для того чтобы повторить правила безопасной жизнедеятельности мы вам предлагаем поиграть в интеллектуальную игру «Своя игра», знаете, что это такое? 

«Своя игра» - это интеллектуальная игра, в которую играют команды. Перед вами будет представлено игровое поле, в котором есть категории и количество баллов. Команда выбирает категорию вопроса и балл, от 10 (легкий), до 50 это сложный. 

На экране появится вопрос, команде будет дано 30 секунд на обдумывание ответа, по окончании 30 секунд капитану необходимо назвать отвечающего, отвечающий дает ответ. Отвечать будет один человек от команды, у самой шумной команды будут сниматься баллы, если команда отвечает не верно, то право ответа переходит следующей команде. 

Если ответ правильный, то команде присуждается балл, заявленный на этот вопрос.
Сейчас вы поделитесь на 4 команды. (кто-то) раздаст вам листочки с определённым цветом и вы должны сесть туда, где лежит бумажка с этим цветом. Хорошо!
Но прежде чем мы начнем игру вам необходимо выбрать лидера команды, на это я даю вам 1 минуту. Посоветуйтесь и решите, кто будет ответственным вашей команды, а также посовещайтесь и придумайте, как будет называться ваша команда. 


- Капитаны встаньте и назовите название вашей команды. В нашей игре будет 4 категории: 
1) Правила дорожное движение - Этап «Правила дорожного движения», заключается в том ,что вам необходимо будет отгадать загадки и разделить знаки дорожного движения на три правильные группы и назвать, что обозначает данный дорожный знак. Найти нарушение на картинках и назвать их. Распределить знаки по группам и записать их номера в таблицу. Восстановить слова. После того ,как вы выполните задание вы получите определённое количество баллов.
2) Бытовые приборы - В этапе «электроприборы» вам предстоит отгадать ребусы. Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур.
3) Пожарная безопасность - Этап «Пожарная безопасность», заключается в том, что вам надо ответить на вопрос, касающийся пожаров и пожарной безопасности, после чего вы получите определённое кол-во баллов.
4) Найди ошибку - Ребята, все, что нас окружает вокруг, напоминает о безопасности. Родители, педагоги, новости, телевидение. А мультики? Ведь не все мультики снимают только ради развлечений. Многие мультфильмы носят поучительный  характер. И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир мультипликации, но мы будем не просто смотреть мультик, а искать какие ошибки по технике безопасности  совершают герои мультфильма.

Сейчас первая команда посовещайтесь и выберите категорию и сложность. Хорошо подумайте и посовещайтесь, отвечает капитан команды.                                      

-Здравствуйте!

Внимательно слушают.

Решают кто лидер команды.

Команды придумывают названия.

Начинают совещаться, включаются в игру.

2.Основная часть

Этап «Правила дорожного движения», заключается в том ,что вам необходимо будет отгадать загадки и разделить знаки дорожного движения на три правильные группы и назвать,что обозначает данный дорожный знак. Найти нарушение на картинках и назвать их. Распределить знаки по группам и записать их номера в таблицу. Восстановить слова. После того ,как вы выполните задание вы получите определённое количество баллов.
На 10 баллов:
1.Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный. 
(Светофор)
2. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
3. Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
На 20 баллов:
Найдите нарушения на картинках и назовите их.
На 30 баллов: 
Распределите знаки по группам и запишите их в таблицу для ответов.
На 40 баллов:
Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в правильном порядке.
Аниш (шина)
Шиамна (машина)
Хоредеп (переход)
Нипскерто (инспектор)
Пеешдох (пешеход)
Сверфото (светофор)

На 50 баллов:

На слайде вам представлены 9 дорожных знаков ,но что-то с ними случилось, дорожные знаки перемешались ,ваша задача: разделить по группа знаки ,так чтобы у вас получилось ,3 группы и в каждой группе по 3 знака ,соответствующие правилам дорожного движения, и обязательно назвать каждый знак и что он обозначает.

Этап «Бытовые приборы»

10 баллов

ответ: ПРИРОДА

Я вам буду называть утверждения, а вы должны отвечать ДА\НЕТ

1. Врывайся в лес с криком (НЕТ)

2. Если увидели птенцов упавших на землю, то принеси их домой, жалко оставлять (НЕТ)

3. Не ломай деревья - они тоже живые (ДА)

4. Сорви цветы и подари маме (НЕТ)

5. Не разоряйте муравейники - муравьи - санитары леса (ДА)

20 баллов

Ответ: ТРАНСПОРТ 

Назовите виды общественных транспортов . (автобус, трамвай, метро, электричка)

В нашем городе на данный момент из общественных транспортов есть только автобус, так давайте же назовем 5 основных правил техники безопасности в автобусе, которые должен соблюдать пассажир.

1. Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги

2. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте.

3. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

4. Обязательно пользуйтесь поручнями

5. Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении , вы не сможете должным образом среагировать.

30 баллов

Ответ: УЛИЦА 

На этом этапе мы с вами будем отвечать на вопросы связанные с темой улица.

1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет)

2. Назовите время комендантского часа (с 22:00 до 06:00)

3. Как правильно обходить автобус? (сзади)

4. Что означает слово «пешеход»? (идущий пешком)

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части? По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта (По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.)

40 баллов

ответ: ДОМ 

Отгадайте загадки

Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны мы сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки.)

Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (Электрическая лампочка.)

То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь - горе, Продырявит море.( утюг)

Помогают стряпать Кушанья любые. (Газовая плита.)

А теперь скажите 4 основных правила пользования электроприборами:

-не прикасаться к оголенному проводу;

- не использовать неисправные электроприборы;

- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

- не засовывать никакие предметы в розетку.

50 баллов

Ответ: БЕЗОПАСНОСТЬ

Значение пословицы: «берегись от бед, пока их нет»

Эта пословица означает, что всегда нужно проявлять осторожность и думать наперед, чтобы избежать неприятностей. Ведь осмотрительному человеку легче обойти опасности

Значение пословицы «Пуганая ворона куста боится»

Тот, кто испытал трудности, пережил много несчастий, становится излишне осторожен и боится даже того, что не таит в себе опасности

Значение пословицы «знал бы, где упасть, соломки бы подостлал»

Не следует корить себя и окружающих за допущенные в жизни глупости, ошибочные поступки, нелогичные решения. Человек не имеет понятия, что с ним может случиться в следующее мгновение. Знал бы — действовал по-другому, «подстелал соломку»

Ребята, давайте немножко отвлечемся и сделаем физкультминутку. Поиграем в игру «Светофор»: если мы показываем красную карточку-  то вы стоите  на месте, если желтую – хлопаете  в ладоши, если зеленую - шагаете на месте.

  •  

Этап «Пожарная безопасность», заключается в том, что вам надо ответить на вопрос, касающийся пожаров и пожарной безопасности, после чего вы получите определённое кол-во баллов.

  1. По какому телефону нужно вызывать пожарную службу?  Ответ: 01 или 101. Единый телефон службы спасения 112

Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Что это? Ответ: пожар

В состав какой организации входит Государственная противопожарная служба? Ответ: МЧС России

  1. Что не является средством тушения пожара?
    А.Вата
    Б. Песок
    В. Вода

Какое природное явление не вызывает пожар?
А. Дождь
Б. Ветер
В. Молния

Чаще всего для тушения пожара пожарные применяют.
А. Вода
Б. Песок
В. Газ

  1. Как называется выход из помещения в случае пожара?
    А. Подземный
    Б. Проходной
    В. Запасной

Твои действия при обнаружении после прогулки сильного задымления в квартире.
А. Открыть окна и проветрить квартиру
Б. Закрыть дверь и вызвать 01.
В. Нет правильного ответа.
Первые действия при коротком замыкании включенного в сеть электроприбора.
А. Залить электроприбор водой
Б. Взяться за электроприбор

В. Обесточить электросеть

  1. Огнетушитель — переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счёт выпуска запасённого огнетушащего вещества.

Какие существуют типы огнетушителей?

Ответ: Углекислотные огнетушители, Пенные огнетушители, Порошковые огнетушители, Аэрозольные огнетушители.

Углекислотные огнетушители

Предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением до 10000 В (10кВ), двигателей внутреннего сгорания, горючих жидкостей.

Пенные огнетушители

Предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и материалов, ЛВЖ и ГЖ, кроме щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок без напряжения.

Порошковые огнетушители

Предназначены для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов, ЛВЖ и ГЖ, растворителей, твердых веществ, а также электроустановок под напряжением до 1000 В (1кВ).

Аэрозольные огнетушители

Предназначены для тушения твердых веществ, горючей и легковоспламеняющейся жидкости, электроустановки, находящейся под напряжением, салонов и моторных отсеков транспортных средств.

  1. Имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям?
    А. Зевс
    Б. Геракл
    В. Прометей

Которая из бочек представляет большую опасность?

А) пустая из-под бензина; (внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха)

Б) наполненная бензином.

Такой лозунг, применяют в целях обучения пожарной безопасности детей.

Ответ: Спички детям не игрушки!

Этап «Найди ошибки»: Ребята, все, что нас окружает вокруг, напоминает о безопасности. Родители, педагоги, новости, телевидение. А мультики? Ведь не все мультики снимают только ради развлечений. Многие мультфильмы носят поучительный  характер. И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир мультипликации, но мы будем не просто смотреть мультик, а искать какие ошибки по технике безопасности  совершают герои мультфильма.

1) нельзя переходить дорогу на красный свет светофора.

2)никогда не пользуйтесь электроприборами с поврежденной проводкой.

3) на прогулке нужно стараться не ходить под крышами ни весной, ни зимой.

4) бегать по ступеням очень опасно

5)

3.Заключение

Ребята,(кто-то) сейчас раздадут вам листочки , на которых написана «Азбука безопасности» и мы предлагаем вам по цепочке громко и чётко её прочитать.


Азбука безопасности :
А - автомобиль - это опасно. 
Б - будь начеку. 
В - всегда помни свой адрес и номер телефона. 
Г - громко кричи, если нужна помощь. 
Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями. 
Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно. 
3 - звони домой, если собираешься задержаться. 
И - играй только в безопасных местах. 
К - красть нехорошо! 
Л - лазают по деревьям и заборам только дураки. 
М - мама должна знать все! 
Н - никуда не иди с незнакомыми людьми. 
О - открывай дверь только хорошо знакомым людям. 
П - пустыри и стройки - не место для игры. 
Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным. 
С - соблюдай законы. 
Т - темнота - друг преступников, а не молодежи. 
У - укус животного опасен. 
Ф - формула безопасности - твой надежный друг. 
X - хлопушки, петарды опасны. 
Ц - цепочка на двери - твой друг. 
Ч - часто водоемы коварны. 
Ш - шоссе: будь внимателен. 
Э - электроприборы не оставляй без присмотра. 
Ю - юный друг, помни правила! 
Я - я верю в тебя.

Молодцы, а теперь мы бы хотели наградить вас за ваши старания.

Таким образом, ребята, соблюдение этих правил сохранит ваше здоровье и  жизнь. Постарайтесь не забывать о них никогда и всегда стараться соблюдать технику безопасности. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»   Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

Конспект классного часа " Правила поведения в школе"

Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения,  развивать...

Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"

   Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Задачи: Образовательная: развивать навыки самообслуживания, за...

Конспект классного часа "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"

Данный материал разработан в помощь классному руководителю при подготовке к классному часу по ПДД...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...