Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"
план-конспект на тему
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Задачи:
Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.
Форма проведения: занятие-практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pravila_povedeniya_v_stolovoy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края
Классный час для учащихся 1-4 классов на тему:
«Правила поведения в школьной столовой»
подготовила учитель начальных классов - Дербенёва С.В.
2016 г.
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Задачи:
Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
Организационный момент. Слайд 1
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школьной столовой . Вы уже ни раз слышали об этих правилах от своих учителей и воспитателей, но сегодня еще раз вспомним их. А может быть кто-то из вас еще и не все знает.
Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
Изучение новой темы: Слайд 2-4
Правила: 1.Приходить в столовую необходимо вместе со своим классом в определённое вам время!
2. В столовой нельзя бегать, играть!
3. Ходи осторожно, чтобы случайно не поскользнуться или
не столкнуться с кем-нибудь!
4. Соблюдай правила личной гигиены.
ПОМНИТЕ!
На руках находятся микробы, которые могут попасть к нам в рот вместе с пищей.
Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют
СЛАЙД 5
Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ СЛАЙД 9-15
-нельзя разговаривать во время приёма пищи;
-будь аккуратен при использовании вилки и ложки;
-садись за стол спокойно, так как суп, чай может быть горячий.
-не торопись, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
- за столом сиди прямо, руками не размахивай.
- не вытягивай ноги, не задевай ими своих одноклассников.
- во время приема пищи не крутись, не издавай лишних звуков.
- если испачкался, возьми салфетку или умойся.
- после приёма пищи, использованную салфетку можно положить в тарелку.
Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
Закрепление нового материала
Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
СЛАЙД 16-19
А теперь проверим, всё ли вы запомнили?
- Когда следует приходить в столовую?
- Почему в столовой нужно ходить осторожно?
- Какое правило личной гигиены необходимо соблюдать обязательно перед тем, как садиться за стол?
- Как правильно мыть руки?
-Какие правила безопасности нужно помнить во время приёма пищи?
-Какие правила поведения за столом вы ещё усвоили?
Итог классного часа:
Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя в столовой и за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по ОБЖ на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"
Собственная методическая разработка по Обж на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"...
Правила поведения в школьной столовой.
Правила поведения в школьной столовой....
Правила поведения в школьной столовой
Воспитание, правила поведения....
Правила поведения в школьной столовой (плакат)
Плакат в школьной столовой...
Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой.
Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой...
Социальная история "Поведение в школьной столовой".
Для облегчения работы педагогам и воспитателям работующим с детьми с РАС....
Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса
Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса...