Конспект классного часа "Правила поведения в школьной столовой"
план-конспект на тему

     Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Задачи:

 Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.

Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство  уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.

Коррекционно-развивающие:  развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.

Форма проведения: занятие-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pravila_povedeniya_v_stolovoy.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

     

     

                  ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему:

«Правила поведения в школьной столовой»

подготовила учитель начальных классов - Дербенёва С.В.

                                           2016 г.

     Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Задачи:

 Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.

Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство  уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.

Коррекционно-развивающие:  развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школьной столовой . Вы уже ни раз слышали об этих правилах от своих учителей и воспитателей, но сегодня еще раз вспомним их. А может быть кто-то из вас еще и не все знает.

 Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Изучение новой темы: Слайд 2-4

Правила: 1.Приходить в столовую необходимо вместе со своим классом в определённое вам время!

2. В столовой нельзя бегать, играть!
3. Ходи осторожно, чтобы случайно не поскользнуться или
не столкнуться с кем-нибудь!
4. Соблюдай правила личной гигиены.
ПОМНИТЕ!
На руках находятся микробы, которые могут попасть к нам в рот вместе с пищей.
Учитель.  Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют

СЛАЙД 5

Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ  СЛАЙД 9-15

-нельзя разговаривать во время приёма пищи;

-будь аккуратен при использовании вилки и ложки;

-садись за стол спокойно, так как суп, чай  может быть горячий.

     -не торопись, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

- за столом сиди прямо, руками не размахивай.

- не вытягивай ноги, не задевай ими своих одноклассников.

      - во время приема пищи не крутись, не издавай лишних звуков.

  - если испачкался, возьми салфетку или умойся.

   - после приёма пищи, использованную салфетку можно положить в тарелку.

 Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

Закрепление нового материала

Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

В о п р о с ы  для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

СЛАЙД 16-19

А теперь проверим, всё ли вы запомнили?

- Когда следует приходить в столовую?

 -  Почему в столовой нужно ходить осторожно?

       - Какое правило личной гигиены необходимо соблюдать обязательно перед тем, как садиться за стол?

  - Как правильно мыть руки?

  -Какие правила безопасности нужно помнить во время приёма пищи?

  -Какие правила поведения за столом вы ещё усвоили?

Итог классного часа:

Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя в столовой и за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по ОБЖ на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"

Собственная методическая разработка  по Обж на тему " Правила хорошего тона и поведение в школьной столовой"...

Правила поведения в школьной столовой.

Правила поведения в школьной столовой....

Правила поведения в школьной столовой

Воспитание, правила поведения....

Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой.

Методическая разработка беседы по правилам поведения в школьной столовой...

Социальная история "Поведение в школьной столовой".

Для облегчения работы педагогам и воспитателям работующим с детьми с РАС....

Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса

Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса...