Проект безопасности жизнидеятельности
проект по обж
Разработка и внедрение визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Разработка и внедрение визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе с расстройством аутистического спектра.»
1. Основные положения
Краткое наименование проекта | Разработка и внедрение визуальных инструкций БЖ обучающимся с ТМНР в том числе с РАС |
Срок начала и окончания проекта | 2019-2022г.г. |
2. Организационная структура проекта
Роль в проекте | ФИО, должность |
Куратор проекта | заместитель директора по УВР Завьялова Екатерина Андреевна |
Старшее должностное лицо (СДЛ) | Директор школы Гундерчук Л.А. |
Функциональный заказчик | Директор школы Гундерчук Л.А. |
Руководитель проекта | Корнева Ольга Александровна (руководитель ШМО) |
Администратор проекта | Лавричева Оксана Михайловна |
3. Актуальность проекта
Анализ проблем и(или) возможностей | Проблемы: 1. сложность выспринятия устной информации детей с ТМНР в том числе с РАС; 2. Недостаточная эффективность существующих инструктажей безопасности; 3. Низкий уровень спроса на существующие инструктажи безопасности для детей с УО и с норматипичным развитием. Возможности: 1. Разработать уникальный продукт, пользующийся спросом на рынке образовательных услуг; 2. Модернизировать существующие инструктажи БЖ, тем самым повысив качество, эффективность и востребованность инструктажей среди детей с ТМНР в том числе с РАС; |
Обоснование возможности реализации проекта | Обоснование возможности реализации проекта: Школа-интернат № 95 оборудована специально для детей с ТМНР в том числе с РАС, специалисты школы ежегодно проходят многочасовые семинары с целью повышения квалификации. В классе каждого учителя присутствует цветной принтер, ламинатор для реализации разрабатываемого продукта. |
Эффект | В настоящее время, каждый ребёнок не зависимо от дефекта развития и степени его нарушения, а также выраженности, имеет право обучаться либо в коррекционной школе, либо в общеобразовательной с компенсирующим классом. Но, из-за вязкости мышления и трудности переключаемости с деятельности на деятельность ребёнка сложно организовать и предложить к выполнению то или иное задание. Дети с ТМНР в том числе с РАС часто не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации. Многие не знают норм поведения, по причине своих ментальных нарушений не усваивают нормы поведения в обществе. Но дети с ТМНР в том числе с РАС хорошо усваивают информацию зрительно, а значит разработка визуального подкрепления в качестве инструктажей безопасности очень актуальнадля данной группы детей. |
Связь с программами и проектами | Перечень задач государственной и региональной политики в сфере образования, на решение которых направлен проект: Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
Поручение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2017 г. № ОГ-П8-3959 по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) • организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и компетенциям |
4. Цель проекта
Включить в образование детей инструктажи безопасности как средство внеурочной деятельности по направлению «Моя безопасность» |
5. Целевые показатели
№ п/п | Наименование показателя | Период | |||
N1 (базовое) | N + 1 | N + 2 | N + 3 | ||
1. | Внедрение инструктажей в классы, реализующие 2 вариант АООП | 1 | 3 | 6 | 9 |
1.1 | Количество обучающихся детей | 6 | 18 | 36 | 54 |
6. Задачи и результаты проекта
Задача (З) | Результат (Р) | Характеристика результата | ||
1. | Разработать программу инструктажей | 1 | Разработка учебно-методической документации; | Утверждение содержания тем инструктажей; |
2. | Разработать план распространения инструктажей среди классов | 2 | Разработка методических рекомендаций по продвижению; | Утверждение плана мероприятий, нацеленных на продвижение и внедрение образовательной программы среди образовательных учреждений; |
7. Контрольные точки и мероприятия проекта
№ п/п | контрольные точки (КТ), мероприятия (М) | Срок исполнения | Ответственный | |
Начало | Завершение | |||
КТ 1.1.1. | Разработан учебно-методический комплекс по образовательной программе | х | 01.2019 | Лавричева О.М. |
М 1.1.1.1. | Рассылка потенциальным участникам | 01.2019 | 02.2019 | Лавричева О.М. |
М 1.1.1.2. | Корректировка макета образовательной программы с учетом поступивших рекомендаций | 03.2019 | 04.2019 | Лавричева О.М. |
КТ 1.1.2. | Разработана дорожная карта внедрения образовательной программы в образовательные организации | х | 05.2019 | Лавричева О.М. |
М 1.1.2.1. | Проведение совещания по проблеме внедрения | 06.2019 | 06.2019 | Лавричева О.М. |
КТ 1.1.3. | Внедрена разработанная программа в образовательное учреждение | х | 09.2019 | Лавричева О.М. |
М 1.1.3.1 | Разработка и исполнение стратегии дальнейшего внедрения программы в образовательные учреждения | 09.2019 | 09.2022 | Лавричева О.М. |
6. Описание функционирования результата проекта
В результате внедрения в образовательное учреждение программы визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности на базе направления внеурочной деятельности «Моя безопасность» ожидается увеличение спроса на образовательные услуги учреждения, увеличение количества обучающихся по образовательным программам. В результате внедрения визуальных инструктажей безопасности ожидается рост заинтересованности населения в повышении квалификации, рост заинтересованности работодателей в повышении квалификации действующих сотрудников, увеличение востребованности профессии учитель на рынке труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта "Безопасность на дорогах"
Тема: Пропаганда поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и младших школьников.Цель: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.Задачи:Познакомить дошкольников и младших шк...

Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....

Проект "Безопасная дорога детства"
Провести информационно-профилактические мероприятия по правилам дорожного движения среди жителей города Назарово....

Правила безопасной жизнидеятельности.
Данная разработка классного часа, содержит памятку основных правил безопасной жизнидеятельности....