Проект безопасности жизнидеятельности
проект по обж

Лавричева Оксана Михайловна

Разработка и внедрение визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе с расстройством аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_bzh.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Разработка и внедрение визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности обучающимся с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе с расстройством аутистического спектра.»

1. Основные положения

Краткое наименование проекта

Разработка и внедрение визуальных инструкций БЖ обучающимся с ТМНР в том числе с РАС

Срок начала и окончания проекта

2019-2022г.г.

2. Организационная структура проекта

Роль в проекте

ФИО, должность

Куратор проекта

заместитель директора по УВР

Завьялова Екатерина Андреевна

Старшее должностное лицо (СДЛ)

Директор школы

Гундерчук Л.А.

Функциональный заказчик

Директор школы

Гундерчук Л.А.

Руководитель проекта

Корнева Ольга Александровна (руководитель ШМО)

Администратор проекта

Лавричева Оксана Михайловна

3. Актуальность проекта

Анализ проблем и(или) возможностей

Проблемы:

1. сложность выспринятия устной информации детей с ТМНР в том числе с РАС;

2. Недостаточная эффективность существующих инструктажей безопасности;

3. Низкий уровень спроса на существующие инструктажи безопасности для детей с УО и с норматипичным развитием.

Возможности:

1. Разработать уникальный продукт, пользующийся спросом на рынке образовательных услуг;

2. Модернизировать существующие инструктажи БЖ, тем самым повысив качество, эффективность и востребованность инструктажей среди детей с ТМНР в том числе с РАС;

Обоснование возможности реализации проекта

Обоснование возможности реализации проекта: Школа-интернат № 95 оборудована специально для детей с ТМНР в том числе с РАС, специалисты школы ежегодно проходят многочасовые семинары с целью повышения квалификации. В классе каждого учителя присутствует цветной принтер, ламинатор для реализации разрабатываемого продукта.

Эффект

В  настоящее время, каждый ребёнок не зависимо от дефекта развития и степени его нарушения, а также выраженности, имеет право обучаться либо в коррекционной школе, либо в общеобразовательной с компенсирующим классом. Но, из-за вязкости мышления и трудности переключаемости с деятельности на деятельность ребёнка сложно организовать и предложить к выполнению то или иное задание. Дети с ТМНР в том числе с РАС часто не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации. Многие не знают норм поведения, по причине своих ментальных нарушений не усваивают нормы поведения в обществе. Но дети с ТМНР в том числе с РАС хорошо усваивают информацию зрительно, а значит разработка визуального подкрепления в качестве инструктажей безопасности очень актуальнадля данной группы детей.

Связь с программами и проектами

Перечень задач государственной и региональной политики в сфере образования, на решение которых направлен проект:

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников

Поручение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2017 г. № ОГ-П8-3959 по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР)

•        организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и компетенциям

4. Цель проекта

Включить в образование детей инструктажи безопасности как средство внеурочной деятельности по направлению «Моя безопасность»

5. Целевые показатели

№ п/п

Наименование показателя

Период

N1

(базовое)

N + 1

N + 2

N + 3

1.

Внедрение инструктажей в классы, реализующие 2 вариант АООП

1

3

6

9

1.1

Количество обучающихся детей  

6

18

36

54

6. Задачи и результаты проекта

Задача (З)

Результат (Р)

Характеристика результата

1.

Разработать программу инструктажей

1

Разработка учебно-методической документации;

Утверждение содержания тем инструктажей;

2.

Разработать план распространения инструктажей среди классов

2

Разработка методических рекомендаций по продвижению;

Утверждение плана мероприятий, нацеленных на продвижение и внедрение образовательной программы среди образовательных учреждений;


7. Контрольные точки и мероприятия проекта

№ п/п

контрольные точки (КТ), мероприятия (М)

Срок исполнения

Ответственный

Начало

Завершение

КТ 1.1.1.

Разработан учебно-методический комплекс по образовательной программе

х

01.2019

Лавричева О.М.

М 1.1.1.1.

Рассылка потенциальным участникам

01.2019

02.2019

Лавричева О.М.

М 1.1.1.2.

Корректировка макета образовательной программы с учетом поступивших рекомендаций

03.2019

04.2019

Лавричева О.М.

КТ 1.1.2.

Разработана дорожная карта внедрения образовательной программы в образовательные организации

х

05.2019

Лавричева О.М.

М 1.1.2.1.

Проведение совещания по проблеме внедрения

06.2019

06.2019

Лавричева О.М.

КТ 1.1.3.

Внедрена разработанная программа в образовательное учреждение

х

09.2019

Лавричева О.М.

М 1.1.3.1

Разработка и исполнение стратегии дальнейшего внедрения программы в образовательные учреждения

09.2019

09.2022

Лавричева О.М.

6. Описание функционирования результата проекта

В результате внедрения в образовательное учреждение программы визуальных инструкций безопасности жизнедеятельности на базе направления внеурочной деятельности «Моя безопасность» ожидается увеличение спроса на образовательные услуги учреждения, увеличение количества обучающихся по образовательным программам. В результате внедрения визуальных инструктажей безопасности ожидается рост заинтересованности населения в повышении квалификации, рост заинтересованности работодателей в повышении квалификации действующих сотрудников, увеличение востребованности профессии учитель на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта "Безопасность на дорогах"

Тема:  Пропаганда поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и младших школьников.Цель: Повысить безопасность юных участников дорожного движения.Задачи:Познакомить дошкольников и младших шк...

Безопасность жизнидеятельности

презентация к уроку ОБЖ в начальной школе...

Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»

Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....

Проект "Безопасная дорога детства"

Провести информационно-профилактические мероприятия  по  правилам дорожного движения среди жителей города Назарово....

Презентация проекта "Безопасный мир детства"

Презентация проекта "Безопасный мир детства"...

Правила безопасной жизнидеятельности.

Данная разработка классного часа, содержит памятку основных правил безопасной жизнидеятельности....