Конспект урока окр.мира 3кл. Подземный мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях горных парод.
Уметь наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.
Уметь наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводить опыты.
Знать, как образуются горные пароды.
Личностные:
Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mira_3kl._podzemnyy_mir.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.02.2019 Школа: № 148 Класс: 3 «б» Кабинет: 105 Время занятия: 8:00-8:40 (1 урок) |
ФИО учителя: Трашкова Елена Викторовна ___________ ФИО студента: Князева Ксения Андреевна ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Подземный мир
Цели деятельности учителя: формирование знаний о видах горных парод.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях горных парод.
Уметь наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.
Уметь наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводить опыты.
Знать, как образуются горные пароды.
Личностные:
Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.
Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Э-Д»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация; оборудование для опыта; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: Беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я, Ксения Андреевна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. - Садитесь. | Готовят свое рабочее место. | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа | 5 мин | -Отгадайте загадки.
То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу.
А теперь это топливо и удобрение.
Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.
| Отгадывают загадки (Глина) (Торф) (Уголь) (Песок) (гранит) | П.: анализ, синтез, извлечение необходимой информации из текстов К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений
|
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Работа с учебником | 3мин | - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? -Откройте стр. 116 и прочитайте нашу тему - Ребята, какова цель нашего урока? | Отвечают на вопросы Полезные ископаемые. Подземный мир Узнать что такое горные пароды и какие они бывают | П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений |
IV.Открытие нового знания Наглядный: Работа с учебником Наглядный: Работа с презента цией | 8 мин | -Говорю то, что на стр. 116 -Горные пароды- это природные тела, которые находятся в глубинах Земли и на ее поверхности. - Земля состоит из 2000 различных горных пород. Хотя за ними закрепилось название «горные», но расположены они везде, в том числе и на равнинах под слоем почвы. -Горные породы образовались в различных условиях. Поэтому они отличаются между собой строением, твердостью, цветом и многими другими свойствами. Одни из них встречаются в природе в твердом состоянии, другие — в жидком и газообразном. Гранит, известняк, мел, каменный уголь — это твердые горные породы. Нефть содержится в недрах Земли в виде маслянистой жидкости, а природный газ соответственно имеет газообразное состояние. Вода — это тоже горная порода. Кто такой геолог? | Слушают учителя Рассматривают горные пароды Геолог — это человек, который изучает и ищет горные породы. | П.: извлечение необходимой информации П.: анализ, извлечение необходимой информации |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Наглядный: Работа с презента цией и учебником Динамиче ская пауза | 6 мин 3 мин 1 мин | -Давайте, посмотрим видео про горные пароды. -Откройте стр.118, посмотрите на картинки. Как вы думаете? Как могли образоваться эти формы рельефа? -Сравните две горные пароды – гранит и песок. -Одинаковых или разных частиц сложены эти породы? -Плотные или рассыпчатые? -Хрупкие или твердые? -Какие цвета ты различаешь в них? -Выполните практические работы в рабочей тетради на стр. 6 № 25 - Ребята, все встаём на динамическую паузу. | Смотрят видео Высказывают предположение Сравнивают породы Выполняют практическую работу Повторяют движения | П.: анализ, сравнение, обобщение К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р.: прогнозирование П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: Опыт Словесный: Беседа | 7 мин | -Я вам раздам листочки с информацией, вы самостоятельно работаете в парах. -В рабочей тетради на стр. 6 практическая работа № 26. -Работаете так, 1 ряд первые два столбика это песок и глина, 2 ряд следующие два столбика, 3 ряд последние два столбика. Заполняете все свойства. -Как закончите, с первого ряда выходит один и прочитывает, что записал, а остальные заполняют пустые клетки, и так все остальные ряды. -Молодцы, правильно. Вы все справились с заданием. | Выполняют самостоятельную практическую работу в парах Отвечают у доски | Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VII.Включение в систему знаний, повторение Наглядный: Опыт Словесный: беседа | 5 мин 1 мин | - Сейчас, вы будите решать тест, после проверим. Тест »Полезные ископаемые» 1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые: А Шахта б Карьер в Месторождение г Бассейн 2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые? А Шахта Б Карьер В Скважина Г Бассейн 3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ? А Геологи Б Археологи В Спелеологи Г Географы 4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым? А соль Б Нефть В песок Г Медная руда 6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу: А Известняк Б Каменный уголь В .Природный газ Г .Железная руда 7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым? А Каменный уголь б Нефть в Гранит г Железная руда 8. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо: А Мрамор б Медь в Газ г Глина 9. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи: А Известняк б Нефть в Каменная соль г Глина - Поменяетесь листочками с соседом, вы проверяете и выставляете оценки соседу. Ответы на слайде - Откройте дневники и запишите домашние задание стр. 119-121 составить план рассказа и пересказа. | Решают тест самостоятельно Решают тест самостоятельно Взаимопроверка | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.: планирование, самоконтроль Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль. П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.: планирование, самоконтроль Р.: оценка, саморегуляция, коррекция, контроль. Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 3 мин | - Ребята, вспомните, в чем заключалась наша цель? -Достигли ли мы цели урока? Продолжите фразы: Я узнал… Я понял… Я смог сделать … - Спасибо за урок! | Р.: взаимооценка, самооценка Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...
Урок окружающего мира "Наши подземные богатства. Нефть."
На данном уроке учащиеся уточняют представления о полезных ископаемых нашего края, знакомятся со свойствами нефти. ...
Урок окружающего мира "Наши подземные богатства"
Данный урок входит в курс окружающего мира УМК "Школа России"...
конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков
Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...
Конспект урока окружающего мира "Наши подземные богатства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: «Наши подземные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представлений о подземных богатствах; знакомство с подземными ископаемыми, их применением, свойствами, способами доб...
Конспект урока окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.Планируемые р...
Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...