Урок по ОБЖ "Вооруженные силы Российской Федерации"
план-конспект урока по обж
Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Вооруженные силы Российской Федерации". Материал данного можно ипользовать как на уроках ОБЖ, так и внеурочное время.
Направлен на воспитание молодежи в духе патриотизма, уважения к Вооруженным Силам России а также на формирование у учащихся положительного настроя и готовности к военной службе по призыву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologicheskaya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
«Вооружённые Силы Российской Федерации»
10 класс
Раздел: Основы военной службы
Тема урока: «Вооружённые Силы Российской Федерации».
Цель урока: Воспитание молодежи в духе патриотизма, уважения к Вооруженным Силам России.
Задачи: 1. Формирование у учащихся положительного настроя и готовности к военной службе по призыву.
2. Ознакомить учащихся с законодательными документами по вопросу, связанному с военной службой по призыву.
3. Рассмотреть (заслушать) точки зрения на военную службу по призыву.
Учебно-методическое сопровождение урока:
1.Учебник по ОБЖ для 10 класса.
2.Раздаточные материалы:
- Конституция Российской Федерации – ст. 59,71,83,87,102,106,114.
- закон «Об обороне» - ст 1
- закон «О воинской обязанности и военной службе» -ст. 1,2,3.
- результаты анонимного опора учащихся;
- сроки военной службы по призыву в истории Российского государства.
4. Политическая карта России.
5. Портреты Великих полководцев.
6. Цитаты по теме на доске.
7. Компьютер, проектор, презентация.
8. Анкеты для учащихся.
9. Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. | 3 мин. | 1. Приветствие детей. 2. Представление гостей. 3. Объявить тему и цель урока (см.слайд № 2) | |
2.Актуализация знаний учащихся; А) Фронтальная беседа с учащимися. Б) Сообщения учащихся о великих полководцах. | 10 мин. | Вопросы учащимся: (см. слайд №3) 1.Каковы основные функции государства? 2. Что представляет наибольшую угрозу безопасности России? 3. Дать определение и назначение Вооруженным силам.
4. Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная самым современным оружием армия? (см. слайд №4) Вывод учителя: Таким образом , наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил-объективная необходимость. Историческая справка. (см. слайд № 7-10 ) | Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны 2.Самая большая и самая страшная угроза ядерной войны. Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять: - в экономике; - во внутриполитической сфере; - в социальной сфере; - в международной сфере; - в военной сфере; - в области экологии. 3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами. Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море) Работа учащихся с картой России. Географическое положение. 1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км – морские границы). 2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными. 3.Кроме того , из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии. Короткие выступления учащихся о великих полководцах . (М. И. Кутузов, Александр Невский,А.В. Суворов,Петр 1, |
3.Изучение нового материала: А) Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы. Б)Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы. 4. Физкультурная минутка | 15 мин. 1 мин. | Военная служба по призыву в Конституции : (см. слайд № 14)
Военная служба по призыву в законе « Об обороне» (см. слайд №15) 1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ? 2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ? Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16)
Показ упражнений Контроль за выполнением команд | Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы. 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. 2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ. 3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ. Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне» законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы. Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил) Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву. Выполнение физических упражнений |
5. Обобщение знаний по теме. А) Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?» Б) Выступление госте –юношей, отслуживших в армии. В) Анализ анкеты . Г)Работа с диаграммой. | 8 мин | . Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву. Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу.( время выступления 1 минута). Мы выслушали ваше мнение, а теперь послушаем наших гостей. Вопросы выступающим гостям: см. слайд №17)
А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов. (см. слайд №18) Большинство девушек на вопросы анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны. В армии каждый военнослужащий может повысить свое мастерство и получить новую специальность, которая пригодиться в будущем. - страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке. Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства.(см. слайд №19) | Учащиеся высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м) Приглашенные гости, отслужившие в армии , отвечают на вопросы Учащиеся комментируют диаграмму. 2 года службы по призыву в настоящее время –много или мало по сравнению с прошлыми службами. |
6. Заключение. Слово учителя. | 3 мин. | Скоро придет время , когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи. На сколько вы к этой миссии готовы, какие чувства испытываете при этом, мы услышали от тех, кто поделился с нами. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу. Домашнее задание. Подумать, как готовить себя к выполнению воинского долга уже сейчас и психологически и физически?. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Российская Федерация, ее государственные символы"
Открытый урок по окружающему миру...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.
Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда
Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...
Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации
Все воинские звания в Вооруженных Силах подразделяются на несколько составов....