Классный час по ПДД "Безопасная дорога"
классный час по обж
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 VIII вида»
Классный час по ПДД
«Безопасная дорога»
Классный руководитель 5 «в» класса
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
2017 г.
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен!» ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Этапы классного часа:
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Девиз, с которым мы будем сегодня работать: «Дисциплина на улице - залог безопасности» (на доске).
Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью"
- Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)
На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.
- Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)
- Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (Ответы детей) ДТП
Да, там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай,
Машины - прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину!
Но :
Не волнуется народ
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я - инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
- О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется : (жезлом)
Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!
Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.
Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.
Регулировщик - явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.
Итак, давайте подведем итог.
Тест
1. Где расположен зелёный сигнал светофора?
С) вверху;
З) внизу.
2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?
Н) стоит к пешеходам боком;
М) стоит лицом к пешеходам.
3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
А) регулировщику;
О) светофору.
4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:
Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;
Д) красный треугольник с изображением человека.
5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:
А) готовься к переходу;
О) перекрёсток нерегулируемый.
6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?
Г) транспортному;
К) пешеходному.
Рефлексия.
Очень важно,
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА……»
Данный урок познакомит детей с историей их родного города, достопримечательностями города и позволит сформировать у учащихся интерес к своему городу....
Классный час на тему "Дорогою добра"
Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...
Классный час "В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!"
Формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, уделяется огромное значение в нашей стране. Этот классный час поможет вам в игровой форме воспитать у учащихся ...
Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.
Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....
Классный час на тему "Дорога и пешеход"
Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знан...
Конспект классного часа "В путь-дорогу собирайся"
Конспект занятия позволяет помочь учителю провести классный час по здоровьесберегающей технологии, главной целью которого является мысль, что здоровье - главная ценность каждого человека....
Классный час о благотворительности «Дорогою добра»
Цели и задачи классного часа: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; познакомить с понятием благотворительности, показать её роль в истории и со...