проект" Безопасная вода".
проект по обж (4 класс)

Гордиенко Наталья Ивановна

Проект "Безопасная вода. Правила поведения на воде в летний период. Рисунки.Памятки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_voda.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                               «Бурлинская средняя школа»

  ПРОЕКТ

          Безопасная вода.

                «Осторожно, вода!»

                                   

                                      Работу выполнила:

                                                                                                  Ученица 4-б класса

                                                                                                   Гольнева Агата

                                                                         Руководитель:ГордиенкоН.И.                                                  

                                      С. БУРЛА 2020

                                     Актуальность:

 Вода  на Земле занимает 71% ее поверхности. Вода - добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения и детям и взрослым.

 Она не любит шуток, и наказывает тех, кто, купаясь,  не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые шалости.  А это приводит к несчастным случаям. Многие дети, думают, раз они умеют плавать, то им ничего не грозит. И поэтому трагедии случаются чаще всего  с теми, кто хорошо чувствует себя в воде. В числе погибших от несчастных случаев дети, а именно  утонувшие дети составляют 30%.

Мне хотелось ещё раз напомнить  меры предосторожности и правила  осторожного и безопасного поведения на воде.

                                      Цель проекта:

Сформировать у одноклассников представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время нахождения у водоёмов летом.

                                   

                                     Задачи проекта:

• Донести до ребят, что вода бывает другом, а бывает и врагом.

•Объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

• Помочь ребятам запомнить правила безопасности на водоемах летом.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Напомнить сверстникам культуру поведения во время отдыха у водоёма.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

                               Методы и приёмы работы:

1.Создана презентация: «Осторожно – вода».

2.Сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для          детей».

3.Выступление медсестры на тему «Как вести себя у воды».

3.Рисунки одноклассников на тему» Безопасная вода».

4.Игровые ситуации.

5.Проблемные ситуации.

                                   Ожидаемый результат:  Сверстники должны знать свои действия при нахождении на водоемах.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели - с 23.12.2019 по 13.01.2020)

                                                План проекта

     1. Собрать материал.

     2. Сделать презентацию.

     3 .Провести конкурс рисунков среди одноклассников  на тему

                                        «Безопасная вода».

     4. Попросить медсестру школы Бересневу Л.М. провести беседу

         «Первая помощь при несчастных случаях  на водоёмах».

     5. Выступить на классных часах в начальных классах школы по

         данной теме.          

                                  Осторожно, вода.

 За последние, 10 лет, в Алтайском крае утонуло 112 детей. Наступает лето – долгожданная пора! Дети с нетерпением ждут теплых летних деньков, однако в это время их подстерегает повышенная опасность. Этому способствуют жаркая погода, большое количество свободного времени.– Ежегодно на водоемах края во время купания травмируются и гибнут десятки ребят школьного возраста, и даже дошколята.  В большинстве трагических случаев дети находились у водоемов без присмотра со стороны родителей и взрослых людей. Однако в ряде происшествий,  дети утонули буквально на глазах у родителей. Основные места происшествий – это, как правило, «дикие» пляжи, где отсутствуют спасательные и медицинские посты.

– Что необходимо знать , взрослым и детям о правилах пребывания на водоемах ?

–  Прежде чем отправиться   на пляж, нужно ознакомиться с простыми правилами безопасности. Прежде всего, нужно  выбрать между необорудованным, неофициальным местом купания и благоустроенным  пляжем, выбрать последний. Здесь дно обследовано водолазами и на берегу находятся самое главное, те, кто в случае беды точно придут вовремя на  помощь. Если возможность отдохнуть у воды на пляже по каким-либо причинам отсутствует, то надо выбирать место ,где дно водоема  песчаное или гравийное, вода прозрачная, без тины и водяных растений, течение не более 0,5 метра в секунду.

– Какие водоемы в обязательном порядке нужно исключать при отдыхе?

 – Никогда не купайтесь в водоемах, где обитают водоплавающие птицы: там можно заразиться инфекционными заболеваниями. Даже если вы приходите на выбранный берег водоема не впервые, не поленитесь еще раз проверить дно.  Опасность могут представлять осколки бутылок и прочий мусор.  Вблизи места, выбранного для купания, не должно быть движения судов и других плавсредств. Если на поверхности воды заметны водовороты и воронки, даже небольшие и безопасные с виду, все равно лучше подыскать другое место для отдыха. Для отдыха не подходят также водоемы с крутым, обрывистым берегом. Даже если вы не планируете купаться, смотрите, чтобы вы не упали, не скатились в воду во время игр на берегу. Слайд            

     Обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие знака «Купание запрещено!» Слайд

 – В какое время дня лучше купаться?

– Соблюдать перерыв между купанием и приемом пищи – не менее 40 минут. Могут возникнуть спазмы, боль в животе и даже риск захлебнуться. Купаться  лучше утром и вечером, когда солнце греет, но не жжет. Время купания детей от 5 до 20 мину. Дети между водными ваннами часто играют в пионербол, волейбол, бадминтон. Нельзя входить в воду сразу после активных игр.

-ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТОНУЩЕМУ РЕБЁНКУ?

 Нельзя забывать  о спасательных средствах: спасательные круги, жилеты, лодки. А самые надёжные помощники взрослые. Попросите своих родных, родителей, как можно раньше научить вас плавать. Нельзя находясь в воде, играть в игры, связанные с нырянием и захватами. А также нельзя  шалить, имитировать утопления и  издавать ложные крики о помощи.

 Основные признаки, что ребенок тонет:

 —Держит голову низко в воде, рот на уровне воды; —наклоняет назад голову, открывает рот; —глаза стеклянные, пустые, не фокусируются; —волосы на лбу и на глазах; —не пользуется ногами, «стоит» в воде вертикально. Вы должны звать на помощь, если  стали свидетелем происшествия на воде, не пугаться и, уж тем более, не пытаться спасать утопающего самостоятельно

                                 ВЫВОД:

 Безопасность на воде – это дело каждого! Если вы стали свидетелем того, как дети купаются или гуляют вблизи водоема без взрослых, не оставайтесь равнодушными. Сделайте замечание, поинтересуйтесь, где их родители, по возможности свяжитесь с ними по телефону. Когда речь идет о жизни , нельзя оставаться в стороне! Наслаждайтесь  летним солнцем и купанием в водоемах, но всегда помните о правилах безопасного поведения на воде! Если вашей жизни угрожает опасность или вы стали свидетелем несчастного случая, в результате которого необходима помощь спасателей, звоните по единому телефону – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....