проект" Безопасная вода".
проект по обж (4 класс)
Проект "Безопасная вода. Правила поведения на воде в летний период. Рисунки.Памятки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_voda.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя школа»
ПРОЕКТ
Безопасная вода.
«Осторожно, вода!»
Работу выполнила:
Ученица 4-б класса
Гольнева Агата
Руководитель:ГордиенкоН.И.
С. БУРЛА 2020
Актуальность:
Вода на Земле занимает 71% ее поверхности. Вода - добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения и детям и взрослым.
Она не любит шуток, и наказывает тех, кто, купаясь, не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые шалости. А это приводит к несчастным случаям. Многие дети, думают, раз они умеют плавать, то им ничего не грозит. И поэтому трагедии случаются чаще всего с теми, кто хорошо чувствует себя в воде. В числе погибших от несчастных случаев дети, а именно утонувшие дети составляют 30%.
Мне хотелось ещё раз напомнить меры предосторожности и правила осторожного и безопасного поведения на воде.
Цель проекта:
Сформировать у одноклассников представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время нахождения у водоёмов летом.
Задачи проекта:
• Донести до ребят, что вода бывает другом, а бывает и врагом.
•Объяснить, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
• Помочь ребятам запомнить правила безопасности на водоемах летом.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Напомнить сверстникам культуру поведения во время отдыха у водоёма.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Методы и приёмы работы:
1.Создана презентация: «Осторожно – вода».
2.Сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей».
3.Выступление медсестры на тему «Как вести себя у воды».
3.Рисунки одноклассников на тему» Безопасная вода».
4.Игровые ситуации.
5.Проблемные ситуации.
Ожидаемый результат: Сверстники должны знать свои действия при нахождении на водоемах.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели - с 23.12.2019 по 13.01.2020)
План проекта
1. Собрать материал.
2. Сделать презентацию.
3 .Провести конкурс рисунков среди одноклассников на тему
«Безопасная вода».
4. Попросить медсестру школы Бересневу Л.М. провести беседу
«Первая помощь при несчастных случаях на водоёмах».
5. Выступить на классных часах в начальных классах школы по
данной теме.
Осторожно, вода.
За последние, 10 лет, в Алтайском крае утонуло 112 детей. Наступает лето – долгожданная пора! Дети с нетерпением ждут теплых летних деньков, однако в это время их подстерегает повышенная опасность. Этому способствуют жаркая погода, большое количество свободного времени.– Ежегодно на водоемах края во время купания травмируются и гибнут десятки ребят школьного возраста, и даже дошколята. В большинстве трагических случаев дети находились у водоемов без присмотра со стороны родителей и взрослых людей. Однако в ряде происшествий, дети утонули буквально на глазах у родителей. Основные места происшествий – это, как правило, «дикие» пляжи, где отсутствуют спасательные и медицинские посты.
– Что необходимо знать , взрослым и детям о правилах пребывания на водоемах ?
– Прежде чем отправиться на пляж, нужно ознакомиться с простыми правилами безопасности. Прежде всего, нужно выбрать между необорудованным, неофициальным местом купания и благоустроенным пляжем, выбрать последний. Здесь дно обследовано водолазами и на берегу находятся самое главное, те, кто в случае беды точно придут вовремя на помощь. Если возможность отдохнуть у воды на пляже по каким-либо причинам отсутствует, то надо выбирать место ,где дно водоема песчаное или гравийное, вода прозрачная, без тины и водяных растений, течение не более 0,5 метра в секунду.
– Какие водоемы в обязательном порядке нужно исключать при отдыхе?
– Никогда не купайтесь в водоемах, где обитают водоплавающие птицы: там можно заразиться инфекционными заболеваниями. Даже если вы приходите на выбранный берег водоема не впервые, не поленитесь еще раз проверить дно. Опасность могут представлять осколки бутылок и прочий мусор. Вблизи места, выбранного для купания, не должно быть движения судов и других плавсредств. Если на поверхности воды заметны водовороты и воронки, даже небольшие и безопасные с виду, все равно лучше подыскать другое место для отдыха. Для отдыха не подходят также водоемы с крутым, обрывистым берегом. Даже если вы не планируете купаться, смотрите, чтобы вы не упали, не скатились в воду во время игр на берегу. Слайд
Обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие знака «Купание запрещено!» Слайд
– В какое время дня лучше купаться?
– Соблюдать перерыв между купанием и приемом пищи – не менее 40 минут. Могут возникнуть спазмы, боль в животе и даже риск захлебнуться. Купаться лучше утром и вечером, когда солнце греет, но не жжет. Время купания детей от 5 до 20 мину. Дети между водными ваннами часто играют в пионербол, волейбол, бадминтон. Нельзя входить в воду сразу после активных игр.
-ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТОНУЩЕМУ РЕБЁНКУ?
Нельзя забывать о спасательных средствах: спасательные круги, жилеты, лодки. А самые надёжные помощники взрослые. Попросите своих родных, родителей, как можно раньше научить вас плавать. Нельзя находясь в воде, играть в игры, связанные с нырянием и захватами. А также нельзя шалить, имитировать утопления и издавать ложные крики о помощи.
Основные признаки, что ребенок тонет:
—Держит голову низко в воде, рот на уровне воды; —наклоняет назад голову, открывает рот; —глаза стеклянные, пустые, не фокусируются; —волосы на лбу и на глазах; —не пользуется ногами, «стоит» в воде вертикально. Вы должны звать на помощь, если стали свидетелем происшествия на воде, не пугаться и, уж тем более, не пытаться спасать утопающего самостоятельно
ВЫВОД:
Безопасность на воде – это дело каждого! Если вы стали свидетелем того, как дети купаются или гуляют вблизи водоема без взрослых, не оставайтесь равнодушными. Сделайте замечание, поинтересуйтесь, где их родители, по возможности свяжитесь с ними по телефону. Когда речь идет о жизни , нельзя оставаться в стороне! Наслаждайтесь летним солнцем и купанием в водоемах, но всегда помните о правилах безопасного поведения на воде! Если вашей жизни угрожает опасность или вы стали свидетелем несчастного случая, в результате которого необходима помощь спасателей, звоните по единому телефону – 112.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....