Конспект занятия по ПДД для младших школьников.
план-конспект занятия по обж (1, 2 класс)
На данном занятии учащиеся начальных классов смогут повторить основные правила дорожного движения и выучить дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_bezopasnogo_dvizheniya_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 171.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Зобнина Лидия Николаевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 14с углублённым изучением отдельных предметов имени Я.И. Лейцингера
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СВЕТОФОРИК».
Возраст учащихся (1-2 класс) – 7-9 лет.
Цели мероприятия:
- Повторить основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Выучить некоторые дорожные знаки.
- Воспитывать внимание.
- Формировать навык осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Занятие проводится в спортивном или актовом зале, можно провести и в кабинете, но необходимо заранее вынести парты.
Оформление зала: в одной части зала оборудована игровая зона «Город» (из бумажного скотча сделана схема перекрёстка с пешеходными переходами, установлены макеты светофоров, макеты домов, на дороге игрушечные транспортные средства - машинки, которые дети могут принести из дома), в другой части зала – «Зрительный зал» (установлены скамеечки или стулья, чтобы дети смогли посмотреть на экране мультфильмы), часть зала оставить свободной для проведения подвижной игры. На стенах можно развесить детские рисунки на тему «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».
Оборудование: проектор, экран, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия.
В зал под музыку входят учащиеся и располагаются в игровой части зала «Город».
Ведущая (учитель, ученица старших классов). Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами, по ним движется много транспортных средств. Каких? Отгадайте загадки (1).
Это что за странный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус)
Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овёс. Напои меня бензином, На колёса дай резины, И, поднявши следом пыль, Побежит (автомобиль).
Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный (самосвал)
Какие ещё транспортные средства вы знаете? (Выслушивает ответы детей)
По дорогам движется много транспортных средств. По тротуарам идут пешеходы. И никто никому не мешает. Почему? (Выслушивает ответы детей). Есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но перейти с одной стороны улицы на другую не просто.
В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса (учащиеся старших классов или родители учащихся) под музыку «Какое небо голубое».
Лиса Алиса.
Ах, лиса я лиса! Куда девалась вся моя краса? Мех порватый, Хвост измятый! Так что правила учит надо все ребятам!
Кот Базилио.
Глупый кот! Глупый кот! Делал всё наоборот! Правила я не учил, Под машину угодил!
Лиса Алиса.
Посередине мостовой Мчится транспорт городской. Только как перейти нам дорогу, Чтоб целыми были и руки, и ноги?
Кот Базилио.
Какое небо голубое! Мы не вредители с тобою! Мы правила не знаем, Поэтому не выполняем.
Ведущая. Лиса Алиса и Кот Базилио, здравствуйте. Мы сейчас вам поможем. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить проезжую часть. Что это, отгадайте загадку. Он вежливый и строгий, Знаменит он на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)
Вы, ребята, конечно, знаете, что обозначают сигналы светофора. Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, напоминает об опасности. Увидев пожарную машину ярко-красного цвета, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его, нужно остановиться, пропустить машины.
А почему желтый цвет? Это цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, асфальтовые катки – обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета или имеют оранжевые маячки. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители, видя издалека что-то желтое, сбавляют скорость и осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.
Наконец, зажёгся зелёный цвет. Зелёный – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажёгся зелёный – спокойно переходите улицу.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущая показывает детям круги красного, желтого и зеленого цвета. На зелёный сигнал нужно маршировать, на желтый – хлопать в ладоши, на красный – стоять смирно.
Кот Базилио и Лиса Алиса. Теперь нам стало понятно, как правильно перейти на другую сторону улицы.
Ведущая проводит детей в другую часть зала – «Зрительный зал». Детям и сказочным героям предлагается посмотреть мультфильм (2) «Смешарики. Азбука безопасности. Гармония светофора http://multsforkids.ru/smotret-azbuka-bezopasnosti/
или пройти аналогичный этап игры (4) «По дороге со Смешариками» (можно скачать по ссылке) http://sovyatka.ru/igra-smeshariki-po-doroge-so-smesharikami/
Далее ведущая переводит детей в игровую часть зала «Город». На перекрёсток выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Что такое на дороге нарисовано вот тут? Не видать ни ног, ни рук, а все зеброю зовут?
Ребята рассказывают сказочным героям о том, что проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу.
Лиса Алиса. А когда наступила зима, всё покрылось снегом, то дорожной разметки не видно. Как тогда нам отыскать пешеходный переход?
Ведущая показывает знак.
Это знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте. Если в знаке пешеход, то дорожный переход.
Кот Базилио.
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. Мне Алиса говорит: Это значит путь закрыт, На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то. Но, боюсь, однако, Смысл другой у знака. (1)
Учащиеся объясняют сказочным героям значение этого знака.
Кот Базилио.
Шли с Алисой мы домой. Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил я немного И сказал ответ один: Знак гласит-ведёт дорога Прямо в веломагазин! Возможно, знака смысл иной, Кто подскажет мне, какой?(1)
Ведущая переводит детей на середину зала, разбивая из на 6 групп, и предлагает каждой группе собрать дорожный знак (напечатан на плотном листе бумаги и разрезан на части).
После выполнения задания дети объясняют значение дорожного знака.
Знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. (3)
Указатель «Осторожно, дети!» Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Кроме того, подобные наклейки используются на общественном транспорте, предназначенном для перевозки детей. (3)
Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней и указывающий на место надземного перехода проезжей части улицы. Однако такой же знак, но в красном треугольнике выступает предупреждением водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости. Информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 – 100 метров до пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1, 5.19.2 или разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (3)
Знак «Место остановки трамвая/автобуса». Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами. (3)
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2). Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9). Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2).
Знак «Велосипедная дорожка» четко указывает на дорогу исключительно для велосипедов и мопедов. Перемещение другого вида транспорта здесь категорически запрещается. Кроме того, этой дорогой могут пользоваться и пешеходы, при отсутствии тротуара. (3)
Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» говорит о невозможности в данном месте использования велосипеда для движения. На дороге существует опасность для велосипедиста. (3)
Источник: http://natapku.ru/avtolikbez/dorozhnue-znaki-kartinki.html
Ведущая. Молодцы, ребята, такое трудное занятие выполнили. А теперь сыграем в подвижную игру «К своим шарикам» (по аналогии с игрой «К своим флажкам»). Каждая группа получает шарик красного, желтого или зеленого цвета. Команды встают в круг, внутри круга водящий с поднятым шариком. По команде ведущего (свисток, хлопок в ладоши, звонок колокольчика и др.) дети разбегаются по залу. При повторном сигнале ведущего дети должны снова встать в свой круг.
Далее дети рассаживаются в «Зрительном зале».
Лиса Алиса и Кот Базилио.
Какое небо голубое! Шалить не будем мы с тобою! И правила движенья Запомним как таблицу умноженья!
Поют песню на мотив детской песенки «Улыбка».
Никогда нигде не забывай Пешеходом быть внимательным, хорошим. На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих. И тогда наверняка не получишь синяка И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой Старый или молодой Станет другом для девчонок и мальчишек!
Ведущая. Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Разрешается – запрещается». Например, я говоря «играть на мостовой…», а вы хором отвечаете разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, хором отвечаем!
На улице шалить, мешать прохожим (запрещается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Переход при красном свете (запрещается).
При зелёном даже детям (разрешается).
Перебегать дорогу (запрещается).
Переждать поток машин (разрешается).
Переход при желтом свете (запрещается).
Дергать за косы девчонок (запрещается).
И ничего смешного тут нет. Хоть это и не правило движенья, зато правило уваженья!
Играть на дороге (запрещается).
Болтать на уроке (запрещается).
Ведущая. Наше занятие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали правильно на вопросы. Я надеюсь, что вы станете примерными пешеходами.
Список литературы
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков. – Волгоград: Учитель, 2003. – 70 с.
- Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Гармония светофора http://multsforkids.ru/smotret-azbuka-bezopasnosti/
- Детям в картинках о дорожных знаках. http://natapku.ru/avtolikbez/dorozhnue-znaki-kartinki.html
- Игра «По дороге со Смешариками» http://sovyatka.ru/igra-smeshariki-po-doroge-so-smesharikami/
Приложение. Дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Учебное занятие "Развитие познавательных процессов младших школьников".
Это занятие можно провести во время Дня открытых дверей в школе. Выполняя различные задания во время занятия, родители вновь почувствуют себя детьми, а ребята с радостью будут сотрудничать со своими р...
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками
Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников...
Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.
Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...
Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на роликах (Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников) Методическая разработка
Занятие для классного часа. Занимательное занятие для младших школьников.Герои занятия Мальчик - Гаиш ,Малышка _ Гаишка. Младшие кольники изучают правила подготовки и катания на роликах в ...