Не туши бензин водой!
проект по обж (2 класс)

НОМИНАЦИЯ: «Лучший социальный проект второклассника - 2019

ТЕМА: «Не туши бензин водой!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_tushi_benzin_vodoy_strana_pochemuchek.docx995.41 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21»
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

НОМИНАЦИЯ: «Лучший социальный проект второклассника - 2019

ТЕМА: «Не туши бензин водой!»

https://www.scienceabc.com/wp-content/uploads/2017/02/Fire-burning-water.jpg

АВТОР: Моргунов Игнат Владимирович,
обучающийся 2 «Г» класса

РУКОВОДИТЕЛЬ: Антипова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

НИЖНЕВАРТОВСК 2019

Аннотация

Мои родители с раннего детства учили меня правилам пожарной безопасности: не играть со спичками, не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник, самостоятельно не растапливать на даче печь. Когда я пришёл учиться в школу, на уроках окружающего мира и на занятиях кружка «Моя безопасность», который я посещаю, мне тоже рассказывали о безопасном поведении.

Однажды мы с папой проезжали мимо автозаправочной станции, и я обратил внимание на большой красный ящик. «Почему, - задумался я, - он находится здесь и что находится в нём?» (Приложение 1). Тогда папа мне рассказал, что на автозаправочной станции много бензина. Если вдруг бензин разольётся по земле и случится пожар, то тушить его можно только песком. Поэтому на каждой станции есть ящик красного цвета, в котором находится песок. Мне стало интересно, как же тушат бензин, и возникла идея проекта «Не туши бензин водой!». Данный проект отличается особой значимостью и актуальностью, так как позволяет дать детям знания пожарной безопасности. 

В работе продемонстрирован опыт, где наглядно показано, что вода тяжелее бензина. И если её лить на горящий бензин, то бензин всплывает на поверхность и продолжает гореть. Для тушения горящего бензина нужно перекрыть доступ кислорода.

Чтобы тушение горящего бензина производилось незамедлительно, в проекте предложено расположить ящик с песком над колонками автозаправочных станций. Модель автозаправочной стации, у которой ящик с песком прикреплён сверху, изготовлена из картона и предложена к рассмотрению.

Во время работы над проектом использовались методы поиска, анкетирования, анализа, моделирования, обобщения.

Информация и результаты, представленные в проекте, могут использоваться как обучающимися, так и преподавателями при подготовке к урокам окружающего мира, физики, химии.


Паспорт проекта

Тема проекта

Не туши бензин водой!

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Цель

Выяснение, почему горящий бензин нельзя тушить водой. Изготовление модели автозаправочной станции с рациональным размещением ящика с песком

Задачи

  1. 1. Изучить литературу и информацию электронных источников о свойствах воды и бензина.
  2. 2. Провести анкетирование учителей и обучающихся школы с целью выяснения их мнения: можно ли горящий бензин тушить водой.
  3. 3. Провести опыт, демонстрирующий процесс взаимодействия горящего бензина и воды.
  4. 4. Изготовить модель автозаправочной стации с рациональным размещением ящика с песком.
  5. 5. Выступить на классном часе с результатами проекта.
  6. 6. Изготовить и распространить среди обучающихся школы листовки «Не туши бензин водой!»

Сроки реализации

Подготовительный этап: сентябрь – октябрь 2018г.

Практический этап: ноябрь 2018г. – август 2019г.

Заключительный этап: сентябрь – октябрь 2019г.

Конечный результат

Модель автозаправочной станции с рациональным размещением ящика с песком


План работы

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение цели, постановка задач проекта.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Составление анкеты для учителей и обучающихся школы.

II.      Практический этап:

  1. Работа с литературой и электронными источниками для изучения свойств воды и бензина.
  2. Проведение анкетирования учителей и обучающихся.
  3. Проведение опыта, демонстрирующего процесс взаимодействия горящего бензина и воды.
  4. Изготовление модели автозаправочной станции с рациональным размещением ящика с песком.
  5. Изготовление листовки «Не туши бензин водой!».
  6. Оформление проекта.

III.      Заключительный этап:

  1. Выступление на классном часе с результатами проекта.
  2. Распространение листовок «Не туши бензин водой!».


Описание работы

  1. Свойства воды и бензина

Изучив литературу и информацию сети Интернет, я выяснил, что бензин и вода отличаются друг от друга по следующим физическим свойствам: запах, цвет, плотность. 

Вода – это прозрачная жидкость без цвета, вкуса и запаха. Она может находиться в трех состояниях: жидком, твёрдом (лед), газообразном (водяные пары). Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая, при сильном холоде вода замерзает и превращается в лед, а при закипании она начинает испаряться в воздух.

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки. Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Бензин – лёгкое топливо, представляющее собой светлую жидкость с резким запахом, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся. Бензин делают из нефти.

 Плотность бензина меньше плотности воды.

  1. Результаты анкетирования

Решив узнать мнение учителей и обучающихся, можно ли тушить горящий бензин водой, я опросил 38 респондентов. Получены следующие результаты: 25 человек (66%) считают, что нельзя тушить горящий бензин водой, 3 респондента (8%) считают возможным тушение горящего бензина водой, 10 человек (26%) затрудняются ответить.

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Можно тушить горящий бензин водой?

25

66

3

8

10

26

Проанализировав данные анкетирования, я сделал вывод, что большинство респондентов считают, что горящий бензин тушить водой нельзя.


  1. Проведение опыта

Взаимодействие горящего бензина и воды рассмотрел при помощи опыта.

C:\Users\USER\Desktop\1.jpg

Взял две конические колбы: с водой и бензином. Поставил фарфоровую чашку на асбестовую сетку, пипеткой добавил в фарфоровую чашку 5 мл бензина. Колбу с бензином отставил минимум на 50 см от фарфоровой чашки.

C:\Users\USER\Desktop\3.jpg

Зажёг спичкой бензин.

        

Попробовал затушить бензин водой. Налил воду в фарфоровую чашку с горящим бензином. Вода бензин не затушила. Она скопилась под ним. А бензин продолжал гореть. Горящий бензин плавал на воде.C:\Users\USER\Desktop\4.jpg

C:\Users\USER\Desktop\5.jpg

Накрыл фарфоровую чашку с горящим бензином асбестовой сеткой.

C:\Users\USER\Desktop\6.jpg

Огонь моментально погас.

В результате проведения опыта сделал вывод: бензин легче воды. Горящий бензин тушить водой нельзя, потому что вода скапливается под ним. А бензин продолжает гореть. Затушить бензин можно, перекрыв доступ кислорода.

  1. Изготовление модели автозаправочной станции с рациональным размещением ящика с песком

После проведения опыта я задумался: «Сколько времени нужно, чтобы добежать от автозаправочной колонки до ящика с песком, взять песок и вернуться к колонке?». Попробовал проделать этот путь (Приложение 2). Затратил 15 секунд на то, чтобы добежать и вернуться. Возник второй вопрос: «Как этот ящик открыть?». Ящик с песком открыть не смог. А ведь бензин вспыхивает моментально. В этом я убедился во время проведения опыта. Затраченное время достаточно длительное. И песок взять я так и не сумел из-за прочного крепления на ящике. Что же делать, если случится пожар? Чтобы тушение горящего бензина производилось незамедлительно, предлагаю расположить ящик с песком над колонками автозаправочной станции. Установить механизм, который реагировал бы на высокую температуру и в момент пожара автоматически открывал бы ящик с песком. Модель автозаправочной стации, у которой ящик с песком прикреплён сверху, я изготовил из картона.

C:\Users\USER\Desktop\IMG-20190916-WA0002.jpg

Изготовил модель автозаправочной стации и модель ящика с песком.

C:\Users\USER\Desktop\14.jpg

Прикрепил модель ящика к верхней части модели автозаправочной станции.

C:\Users\USER\Desktop\12.jpg

Прикрепил автозаправочные колонки.


Конечный результат

Работая над проектом, я изучил литературу и информацию электронных источников о свойствах воды и бензина. Выяснил, что бензин и вода отличаются друг от друга по следующим физическим свойствам: запах, цвет, плотность. Плотность бензина меньше плотности воды.

Провёл анкетирование учителей и обучающихся школы с целью выяснения их мнения: можно ли горящий бензин тушить водой. Проанализировав данные анкетирования, сделал вывод: большинство респондентов считают, что горящий бензин тушить водой нельзя.

Провёл опыт, демонстрирующий процесс взаимодействия горящего бензина и воды. В результате проведённого опыта сделал следующий вывод: горящий бензин тушить водой нельзя. Его можно затушить, перекрыв доступ кислорода.

 Засёк время, добежав от автозаправочной колонки до ящика с песком и обратно. Затратил 15 секунд. Ящик с песком открыть не смог из-за прочного крепления. Учитывая, что бензин вспыхивает моментально, посчитал полученный результат неудовлетворительным.

Чтобы тушение горящего бензина производилось незамедлительно, предложил расположить ящик с песком над колонками автозаправочной станции. Установить механизм, который реагировал бы на высокую температуру и в момент пожара автоматически открывал бы ящик с песком. Модель автозаправочной стации, у которой ящик с песком прикреплён сверху, я изготовил из картона.

Выступил на классном часе с результатами проекта.

Изготовил и распространил среди обучающихся школы листовки «Не туши бензин водой!» (Приложение 3).

Информация и результаты, представленные в проекте, могут использоваться как обучающимися, так и преподавателями при подготовке к урокам окружающего мира, физики, химии.

Перспективы развития работы: использование модели крепления ящика с песком вверху автозаправочной станции в масштабах города.


Список используемых ресурсов

  1. Большая детская энциклопедия (интерактивное путешествие в мир знаний), ЗАО «Новый диск», 2008г.
  2. Дж.  Уиз «Занимательная химия, физика, биология», Москва, 2000г.
  3. Инструкция к набору «Большая химическая лаборатория: научно-познавательный набор для химических экспериментов», 2018г.
  4. Кошевар Д. В. «Большая детская энциклопедия обо всём на свете», Аванта, 2016г.
  5. Мои первые научные опыты. Издательская группа «Контэнт», 2003г.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=BzNdwtPtPIo


Приложение 1

C:\Users\USER\Desktop\1.jpg

Приложение 2

C:\Users\USER\Desktop\2.jpg

Приложение 3

https://autogear.ru/misc/i/gallery/13662/637873.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...

Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»

Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...

Классный час на тему "Искру тушим до пожара"

Методическая разработка классного часа на тему пожарной безопасности...

КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...

Презентация для детей 1-4 классов. Тема: Развитие графомотрных навыков у детей с использованием цветных и графитных карандашей, кисти, пера, чернила и туши.

Данная презентация будет полезна воспитателям ГПД, учителям начальных классов, учителям ИЗО. В ней представлены различные виды заданий для развития мелкой моторики и совершенствования графомоторных на...

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...