Проект "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение"
проект по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.
Воспитание грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_dorozhnoe_dvizhenie.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №136"
603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;
e-mail: schooln136@inbox.ru
Проект
«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение»
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Руководитель: Галанова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
2018-2023 уч. год
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Проблема:
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Актуальность проекта состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический )
Основной (реализация намеченных планов )
Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )
Предполагаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.
Воспитание грамотного пешехода.
Подготовительный этап
Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;
Укрепление материально – технической базы:
- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.
Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.
Основной этап
Праздник по ПДД «Азбука города»;
Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;
Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
Акция «Письмо и подарок водителю»;
Тестирование по ПДД;
Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»
Заключительный этап
Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.
Рефлексия
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.
Наша Света - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!
Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?
Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД....
"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение"
Игра-путешествие проводится для учащихся 1 - 4 классов в виде игры по станциям. Таку игру - путешествие можно провести как на классном чае, так и во время летнего отдыха детей в лагере с дневным пребы...
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...
Правила дорожного движения «Почему дети попадают в дорожные аварии? »
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
презентация к родительскому собранию "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ “ Родители и дети – ПОМНИТЕ ”
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи:Побудить родителе...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...
Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...