А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?
статья (1 класс) по теме
Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nado_li_vypolnyat_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_vzroslym_i_detyam.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?
С каждым годом увеличивается количество автотранспорта на дорогах. Следствием этого является увеличение дорожно-транспортных происшествий. Причины их возникновения разные. Виновниками аварий чаще всего становятся пешеходы, реже – водители.
Дети копируют поведение взрослых, а в дальнейшем, когда они оказываются на дорогах одни, совершают те же ошибки, что и их родители, так как такое поведение вошло в привычку.
Учащиеся 8-15 лет составляют группу риска на дорогах.
Во-первых, они не всегда заблаговременно могут оценить ситуацию на дороге.
Во-вторых, играя в компьютерные игры, дети видят аварии, но не видят их страшные последствия, и поэтому с пренебрежением относятся к выполнению ПДД.
В-третьих, учащиеся по своим психологическим особенностям активны, беспечны, непосредственны.
Ученики не только должны знать ПДД, но и ежедневно выполнять их. Тогда четкий алгоритм выполнения действий на дорогах станет неотъемлемой частью их жизни. Большое количество ДТП происходит во время каникул, особенно - летних. В летний период дети чаще всего оказываются на дорогах в роли водителей велосипедов. Не знание правил дорожного движение взрослыми и детьми о культуре поведения на дороге на велосипедах приводит к ДТП.
Где же дети могут получить знания о ПДД?
- Каждый день, являясь участника дорожного движения, вместе с родителями дети на практике получают знания по ПДД.
- В начальной школе в курс «Окружающий мир», а в средней школе в курс «ОБЖ» введен модуль «Дорожная безопасность».
- Изучение ПДД проводится на классных часах, внеклассных мероприятиях, на инструктажах до и после каникул.
- Знания по ПДД ученики получают, участвуя в районных и городских конкурсах «Дорога и мы», «Безопасное колесо», в муниципальных районных конкурсах «Юный пешеход – друг дорог», «Я – пешеход», и через сотрудников отдела ГИБДД.
Это не полный перечень мероприятий, которые проходят в каждой школе.
На протяжении последних лет стали возрождаться отряды ЮИД (юных инспекторов движения). Они пропагандируют выполнения правил дорожного движения. Число участников этого отряда с каждым годом растет. Районные опорные центры безопасности дорожного движения направляют и корректируют работу отрядов ЮИД. Деятельность этих центров направлена:
1) на систематическую работу со школьниками по ПДД;
2) возможность поставить ученика в активную позицию, через участие в разных мероприятиях по ПДД.
Систематическая работа общеобразовательных учреждений и родителей по ПДД приведет к уменьшению ДТП на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса
"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса, МОУ "СОШ №34" г.Саратова...
Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры, в которой участвуют две команды. Цель - формировать представление о безопасном поведении на дорогах, познакомить с участниками дорожного движения....
Тест "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Тест можно использовать на уроке или во внеурочной деятельности...
Правила дорожного движения для детей и взрослых
Родительское собрание с участием детей по ПДД...
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Цели:1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и в...