Классный час "Азбука безопасности на дороге"
план-конспект занятия по обж (3 класс)
Классный час по ПДД, 3 класс, Внеклассная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_na_doroge.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Дата: 16.10.2018
Класс: 3 «В»
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цели: -повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге;
-расширить знания обучающихся по безопасности движения;
-воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
-развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
УУД:
-познавательные УУД: умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
-регулятивные УУД: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
-личностные УУД: бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
-коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки, презентация.
Ход занятия
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся |
I.Вводная часть | |
-Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. (на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор) - Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука? - А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге. - Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку? (правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта) | -Слушают -Отвечают |
II.Основная часть | |
- Ребята, а кто главный среди этих знаков? - Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге. - А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. - Вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы. (просмотр видео) - Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально). 1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно). 2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна). 3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом). 4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки). 5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина). 6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее). 7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный). 8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»). 9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая). 10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, как развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов). - А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности? (регулировщик, ДПС, инженеры, водитель) - А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД. (индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)
1-ый ребёнок. Везде и всюду правила Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-ой ребёнок. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 3-ий ребёнок. По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила – Легко попасть впросак. 4-ый ребёнок. Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! 5-ый ребёнок. Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. 6-ой ребёнок. Должен помнить пешеход: Перекресток – переход Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит! Стой! Опасно! Путь закрыт. 7-ой ребёнок. Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай. Футбол хорошая игра. На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой. Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти. 8-ой ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята? Попробуйте в парах дополнить предложения: 1)По дороге нужно идти по (левой/правой) стороне. 2)Для транспорта – (мостовая/тротуар), для пешеходов – (мостовая/тротуар). 3)При переходе улицы сначала посмотри - (налево/направо), а потом - (налево/направо). 4)Играть можно только (во дворе/на мостовой). 5)Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный/жёлтый/зелёный) свет светофора. - Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) - А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку Загадка: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? … (Светофор) Он и вежливый, и старый, И известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Все его, конечно, знают, Да и как его не знать! Все отлично понимают Все, что хочет он сказать. - Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе. - Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер). - Нам тоже нужно назвать наши автобусы. (разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики») - А вы знаете сигналы светофора? - Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано? (Игра: «Собери картинку») - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке) - А почему светофор называется светофором?
Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак) 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 5 Знак “Телефон”: Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте… 6 Знак “Пешеходная дорожка”: В голубом иду я круге И понятно всей округе, Если вдуматься немножко – … 7 Знак “Пункт питания”: Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт… Викторина для самых внимательных учащихся Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, 4.А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 5.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? 6.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? 7.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? | -Отвечают -Слушают -Рассуждают -Смотрят видео -Отвечают -Рассуждают -Слушают -Воспринимают -Работают в парах -Слушают -Отгадывают -Отвечают -собирают картинку -Рассуждают -Воспринимают -слушают -Рассматривают -Воспринимают -Запоминают |
III.Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины. - Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными. А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, я приготовила памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения. -Что вам наиболее запомнилось? -На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание. | -Слушают -Рассуждают -Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)
Классный час подходит для проведения 1 сентября в 3 классе по правилам дорожного движения...
Классный час: "Безопасность на дороге"
Классный час,посвященный теме безопасности на дороге...
Классный час "Безопасность на дорогах"
Классный час в игровой форме познакомит детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....
Конспект классного часа. «Безопасность на дороге».
Конспект клубного часа в группе продленного дня....
Классный час: « Безопасность на дороге»
Развивать умение контролировать своё поведение. Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД...
Классный час.Безопасность на дорогах.
Занятие 1 Тема: «Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасностипешеходов».Основные цели - формировать знания о правилах дорожного движения и учить применять полученные зна...
Классный час "Безопасность на дорогах"
Повтороение с детьми правил дорожного движения...