Конспект классного часа. «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект клубного часа в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klubnogo_chasa_bezopasnost_na_dorone_.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект клубного часа в группе продленного дня.
1-й класс.
Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- познакомить с понятиями «дорога», «автомагистраль», «пешеход», с правилами безопасности на улице;
- развивать умение предвидеть опасную ситуацию; способствовать развитию мышления, устной речи, памяти, внимания;
- воспитывать культуру поведения пешехода, желание изучать и выполнять
Технологии: Здоровьесберегающие технология, технология развивающего обучения, технология группового обучения.
Оборудование: карточки с дорожными знаками «велосипедная дорожка», «дорожные работы», «внимание, опасность», «место остановки автобуса или троллейбуса», «движение пешеходов запрещено».
Ход занятия:
Ребята, сегодня наш урок посвящён безопасности на дороге.
Скажите, что такое безопасность? (Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила)
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Кто же следит за тем, чтобы законы улиц и дорог не нарушались? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. (Слайд 2).
За год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250000 человек, в России 40000.
Поэтому только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и избежать беды. Эти правила необходимо выполнять и водителям и пешеходам.
Сегодня мы поговорим об этих правилах, а девиз нашего урока: «Пешеход! Будь на улице пример!».
Нам каждый день, когда идём в школу, домой или в магазин приходится переходить дорогу или идти рядом с ней. Что такое «дорога»?
(Ответ детей)
Дорога – это место где движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
(Ответ детей)
Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Что помогает водителям и пешеходам соблюдать строгие правила на дороге?
(Ответ детей)
Один из помощников на дороге – это светофор. Светофор – это специальное устройство, которое световыми сигналами помогает пешеходам и водителям на дороге определить очерёдность движения.
Знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора?
(Ответ детей)
Правильно, молодцы. Кроме светофора существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте рассмотрим, как выглядят некоторые из этих знаков.
В дождь и в ясную погоду |
Один из запрещающих знаков – это «движение пешеходов запрещено». Посмотрите, как он выглядит. В тех местах, где установлен этот знак ходить опасно. Лучше выбрать другую дорогу.
С ветерком и без печали |
Посмотрите, это знак «автомагистраль». Кто знает, чем опасна автомагистраль?
(Ответ детей)
Автомагистраль – это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Эта дорога предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.
Знак "дорожные работы". |
Это два предупреждающих знака. Они, как правило, всегда располагаются рядом друг с другом. Эти два знака не запрещают движение, но они говорят о том, что надо быть крайне внимательным и двигаться по опасному участку с особой осторожностью.
Иногда нам приходится пользоваться общественным транспортом. Но, чтобы это сделать, надо найти остановку. Ребята, скажите, как обозначаются остановки общественного транспорта?
(Ответ детей)
В этом месте пешеход |
Если вы увидели такие дорожные знаки, знайте, здесь вы можете дождаться автобуса, троллейбуса или трамвая и добраться до места, которое вам надо. Кроме дорожных знаков места остановки общественного транспорта могут быть помечены жёлтой ломаной линией на асфальте.
Какие правила поведения на остановках вы знаете?
(Ответ детей)
Когда вы ожидаете общественный транспорт надо быть крайне внимательным и осторожным. Нельзя выбегать на проезжую часть; подходить к автобусу, троллейбусу или трамваю пока они полностью не остановятся. Остановка трамвая часто расположена на одном уровне с проезжей частью. Границы трамвайной остановки могут быть отмечены сплошной белой линией.
Скажите, а надо ли соблюдать правила поведения для пассажиров, если я еду в автомобиле с папой или с мамой? Расскажите какие?
(Ответ детей)
Когда вы выходите из автомобиля или садитесь в него, то необходимо это делать со стороны обочины. Что произойдёт, если мы будем выходить со стороны проезжей части?
(Ответ детей)
Кроме этого прочитайте несколько нельзя и прокомментируйте их. Почему нельзя так делать? Что может случиться?
(Ответ детей)
Ещё одно правило - это обязательное использование специальных детских удерживающих устройств при перевозке в детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности.
Физминутка “Постовой – регулировщик”
Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Отдохнули, а теперь продолжим работу. Ребята, скажите, а вы в своём возрасте можете быть водителями?
(Ответ детей)
Чтобы узнать каким видом транспорта вы можете управлять, отгадайте загадку.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
Правильно, велосипед. А существуют ли специальные правила и знаки для велосипедиста? Какие?
(Ответ детей)
Если вы являетесь водителем велосипеда, то ездить можно там, где есть знак «велосипедная дорожка». Велосипедист должен выполнять ряд требований. Если вам необходимо перебраться на противоположную сторону проезжей части, то необходимо слезть с велосипеда и перевести его через дорогу по правилам пешехода.
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова.
«СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А, это мальчик Петя, хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда
Еще одна минута – случилась бы беда.
И взрослые, и дети едва сдержала крик
Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник.
Ребята, скажите, что случилось с Петей? Почему?
На какой цвет светофора должен был идти Петя?
А сейчас проведём игру, которая называется “Это я, это я, это все мои друзья” Я буду читать стихи, если вы со мной согласны отвечайте “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – молчите.
1. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!
2. Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
Дети: Это я, это я. Это все мои друзья!
3. А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, Это все мои друзья.
6. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат
7. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
Дети молчат
Молодцы, вы очень внимательны были в игре, а теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
- На какой свет мы переходим улицу?
(Ответ детей)
- Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?
(Ответ детей) до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам, кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадион
- Что означают эти знаки?
(Ответ детей)
Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что повторили из ранее изученного?
Что показалось интересным?
Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на уроке знания?
Вам понравился урок?
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб вы в пути не знали бед
И чтобы на дороге вашей,
Всегда горел зелёный свет.
Литература:
1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 2000г.
2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД ). Магнитогорск, 2003г.
3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движения. М: Просвещение. 1993г.
4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1999г.
6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Безопасность на дороге"
Классный час "Безопасность на дороге" разработан с целью прививать учащимся навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте, познакомить со знаками дорожного движения....
Конспект классного часа «Безопасность превыше всего»
Цель: расширение знаний учащихся о безопасном поведении в условиях дома, школы, улицы; формирование чувства ответственности за себя и своих близких. Оборудование: презентация, раздаточный материа...
Конспект классного часа "Безопасность в сети интернет"
классный час на тему "Безопасность в сети интернет"...
Конспект классного часа "Безопасность в интернете" (3 класс)
Тема: «Безопасность в интернете» Цель: формирование у учащихся знаний об опасностях, подстерегающих их в сети Интернет....
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....
Конспект классного часа "Безопасный интернет. Академия Шерлока", 2 класс
Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, цветные фломастеры, ручки, клей, ватман....
Конспект классного часа "Безопасное лето"
Конспект классного часа "Безопасное лето"...