Классный час: « Безопасность на дороге»
классный час по зож (2 класс)
Развивать умение контролировать своё поведение.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_bezopasnost_na_dorogah.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Безопасность на дороге»
(правила дорожного движения для младших школьников.)
Цель: обобщить знания детей по ПДД, формировать умение применять имеющиеся знания по правилам дорожного движения в жизни, воспитывать грамотных пешеходов.
Задачи: Развивать умение контролировать своё поведение.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД
Оборудование:
- костюмы животных кота, лисенка, зайки и курочки (можно шапочки из картона),
- картонные кружки: у одного кружка первая сторона зеленая, другая сторона желтая.
Ход классного часа.
- Беседа с учащимися.
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок.
УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
-Как вы понимаете слово безопасность?
Ребята, а как вы думаете, почему ваши мамы или папы, бабушки или дедушки провожают вас утром в школу и встречают из школы после занятий?
Вывод. Значит, когда вы выходите на улицу, вы становитесь все… Как одним словом назвать вас? (пешеход)
А что должен знать каждый пешеход?
ПРАВИЛА Д…….. Д…….
А вы их знаете, ребята? Сейчас я проверю.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Условия игры: Я вам задаю вопрос или говору утверждение. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро.
Что не видит светофора?
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Рома, Саша, Эдик,
Что смотреть надо налево.
- Как дойдешь до середины,
А отсюда с половины,
Помни, Павел, Катя, Рада,
Что смотреть надо направо.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учитель оценивает действия детей)
- Я вам желаю, всем без исключения,
Знать и выполнять правила дорожного движения.
- Литературная страничка. Выступление детей в роли животных.
(Дети надевают костюмы кота, лисенка, зайки и курочки)
Учитель
Вот что произошло с животными, которые оказались случайно в городе.
Кот
Кот катался без забот,
Не глядел на красный цвет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Лисенок
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Зайка
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? – На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Оторвали Зайке лапу.
Курочка
Курица на улице
Чуть не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
-Ребята, а почему вот такие неприятности случились с животными?
Вывод. Нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
- Загадки.
Ребята, представьте, что вы оказались в городе.
1.Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
( пешеходный переход)
2.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
(светофор)
3.Широка в ширину,
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина –
Там бетонная она.
( дорога)
4.В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
( улица)
5.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
( автобус)
6.Стою с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
( светофор)
-Ребята, где нужно переходить улицу?
-Вот я сейчас и посмотрю, какие вы внимательные пешеходы.
- Игра «Перейти улицу».
У ведущего 2 картонных кружка. У одного кружка первая сторона зеленая, другая сторона желтая. У второго кружка первая сторона красная, другая – желтая.
Все играющие делятся на две команды. На полу игровой зоны проводятся две параллельные линии на расстоянии 7 – 10 шагов. Это улица. Игроки становятся за чертой.
Условия игры.
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета.
Если один взмах – 1 шаг, если два взмаха – 2 шага, тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Подведение итогов игры.
- Чтение рассказа Н.В.Чаковской «Случай на дороге».
Беседа по содержанию.
- Итог .
-Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы учились видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)
Классный час подходит для проведения 1 сентября в 3 классе по правилам дорожного движения...
Классный час: "Безопасность на дороге"
Классный час,посвященный теме безопасности на дороге...
Классный час "Безопасность на дорогах"
Классный час в игровой форме познакомит детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....
Конспект классного часа. «Безопасность на дороге».
Конспект клубного часа в группе продленного дня....
Классный час.Безопасность на дорогах.
Занятие 1 Тема: «Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасностипешеходов».Основные цели - формировать знания о правилах дорожного движения и учить применять полученные зна...
Классный час "Безопасность на дорогах"
Повтороение с детьми правил дорожного движения...
Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни.
Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни....