Игровая программа по ПДД для начальной школы
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Данное мероприятиеможно подходит, как  для начальной школы ( в виде соревнования двух команд), так и для часа общения в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

образовательная: способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;

развивающая: - развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;

воспитательная: в воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Тип занятия: игровая программа

                                             Ход занятия

1.Орг. момент.

 Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а проведем наше мероприятие в форме игры под названием « Школа светофорных наук» .

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

Итак, мы начинаем. В игре принимают участие две команды «Пешеходы» и «Светофорчики».

И мы начинаем с приветствия  команд.

Команда « Пешеход»

Наш девиз:

 - «Всегда вперед!»                

Нарушитель – прочь с дороги,

 Уноси скорее ноги!

Команда « Светофорчики»

 Наш девиз:

Выполняй закон простой

 Красный свет зажегся – стой!

 Желтый вспыхнул – положди

 А зеленый свет – иди!              

2. Игровые задания.

1.Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорчики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий.: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Ведущий.Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорчиках красный свет)

Ведущий.Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Ведущий.Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Ведущий.Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2.Игра на внимание «Сигналы светофора ». 

 Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Ведущий  опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный- хлопают в ладоши,  жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – топают ногами.

3.Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.

Игра со зрителем. 

Ведущий.Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Физминутка

4.Игра «Собери знаки». 

Ведущий. «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

Каждой команде раздается конверт с разрезанннаыми   на части  дорожными  знаками, дети собирают разрезанные на части дорожные знаки.

Игра со зрителем.

Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами отгадаем загадки.

Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет - (
пешеходный переход)

Здесь не ездят на  машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

Если ты не вымыв рук,
Поел в дороге овощи,
Срочно нужно найти пункт
(
медицинской помощи)

Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути
…(Дорожный знак). 

Дома по рельсам пробегут
Всех с остановки заберут
Торопись и не зевай,
Отправляется
…(Трамвай). 

5.Игра «Вспомни и дорисуй»
У каждой команды на парте лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Игроки дорисовывают и раскрашивают дорожные знаки.

Игра со зрителем. 

Ведущий: Пока команды работают , мы ответим на  вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катались Герда и Кай?        (На санках)

Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником  нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Играть на дороге…(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3  Подведение итогов.

Ведущий : 

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

 Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Полевое»

Игровая программа по ПДД

для начальных классов

«Школа светофорных наук»

                                                                         

                                                             

                                                                                                   Учитель:

                                                                       Яхонтова Елена Павловна

с.Полевое,  2019г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraska-dorognie-znaki-34.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraski-dorognie-znaki5.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraski-dorognie-znaki10.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraski-dorognie-znaki12.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraski-dorognie-znaki-30.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\showthumb.php.jpgC:\Users\лена\Desktop\я меропр по пдд\игровая программа по пдд\raskraska-dorognie-znaki-23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».

Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...

Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" для начальной школы

Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" представлена в виде разнообразных интеллектуальных заданий....