Игровая программа по ПДД для начальной школы
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Данное мероприятиеможно подходит, как для начальной школы ( в виде соревнования двух команд), так и для часа общения в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 26.09 КБ |
shablony_dorozhnyh_znakov.docx | 72.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
образовательная: способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
развивающая: - развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
воспитательная: в воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Тип занятия: игровая программа
Ход занятия
1.Орг. момент.
Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а проведем наше мероприятие в форме игры под названием « Школа светофорных наук» .
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
Итак, мы начинаем. В игре принимают участие две команды «Пешеходы» и «Светофорчики».
И мы начинаем с приветствия команд.
Команда « Пешеход»
Наш девиз:
- «Всегда вперед!»
Нарушитель – прочь с дороги,
Уноси скорее ноги!
Команда « Светофорчики»
Наш девиз:
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – положди
А зеленый свет – иди!
2. Игровые задания.
1.Игра «Три огонька светофора».
Командам раздаются самодельные светофорчики.
Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?
Дети: Знаем! Знаем!
Ведущий.: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.
Ведущий.Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофорчиках красный свет)
Ведущий.Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Участники показывают на светофориках желтый свет)
Ведущий.Правильно! Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)
Ведущий.Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
2.Игра на внимание «Сигналы светофора ».
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Ведущий опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный- хлопают в ладоши, жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – топают ногами.
3.Игра «Подбери знаки».
Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
Игра со зрителем.
Ведущий.Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Физминутка
4.Игра «Собери знаки».
Ведущий. «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»
Каждой команде раздается конверт с разрезанннаыми на части дорожными знаками, дети собирают разрезанные на части дорожные знаки.
Игра со зрителем.
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами отгадаем загадки.
Вот полоски черно-белые
Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет - (пешеходный переход)
Здесь не ездят на машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины
Потому здесь мы поедем
Только на… (велосипеде)
Если ты не вымыв рук,
Поел в дороге овощи,
Срочно нужно найти пункт
(медицинской помощи)
Если нужно позвонить
Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,
Ну конечно…(телефон)
Направление подскажет
Как, куда свернуть укажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Дома по рельсам пробегут
Всех с остановки заберут
Торопись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5.Игра «Вспомни и дорисуй»
У каждой команды на парте лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Игроки дорисовывают и раскрашивают дорожные знаки.
Игра со зрителем.
Ведущий: Пока команды работают , мы ответим на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
На чём ехал Емеля к царю во дворец?(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)
На чём катались Герда и Кай? (На санках)
Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.
Кто помощником нам станет
На колесах или нет
Кто подскажет, не обманет
Сможет всем нам дать совет
Чтобы знать вам, что да как
Уважайте каждый знак!
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Играть на дороге…(запрещается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
3 Подведение итогов.
Ведущий :
И взрослым и детям положено знать
Правила дорожные нужно соблюдать
Коль доверишься ты им,
Будешь цел и невредим!
Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Полевое»
Игровая программа по ПДД
для начальных классов
«Школа светофорных наук»
Учитель:
Яхонтова Елена Павловна
с.Полевое, 2019г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)
Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...
Использование игровой деятельности на уроках в начальной школе.
К опыту работы...
Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».
Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...
Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" для начальной школы
Конкурсно-игровая программа "Счастливый случай" представлена в виде разнообразных интеллектуальных заданий....