Методическая разработка по внеклассному занятию по противопожарной безопасности во 2 классе
методическая разработка по обж (2 класс)
Методическая разработка внеклассного занятия во 2 классе по противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по внеклассному занятию | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432
Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Внеклассное мероприятие по правилам противопожарной
безопасности во 2 классе.
Провела педагог:
Милова Юлия Валерьевна
Тема: Виды пожаров.Цель:
Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека.
Задачи :
- Знакомство со средствами пожаротушения;
- Привитие умения правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- Корректировать правильное поведение во время чрезвычайной ситуации (пожара)
4. Познакомить учащихся с различными видами пожаров;
5. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожаров;
6. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.
7.Уточнить представления об особенностях жизнеобеспечения современного жилища;
Оборудование :
- памятка «Главные правила безопасного поведения»;
- наглядный материал ( серия картинок по теме противопожарная безопасность );
- таблица с правилами безопасного поведения;
- раздаточный материал (жетоны).
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Организационный момент. II.Вводная беседа III.Основная тема занятия. IV.Совместная работа с детьми. V.Заключение. VI.Итог занятия.
| I Организационный момент. -Здравствуйте , ребята! Вот и закончились уроки. Все вы сегодня получили хорошие отметки? На партах у вас лежат полоски разного цвета, покажите мне свое настроение с помощью полосок. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о видах пожара . Вы мне расскажите ,что знаете сами, а я постараюсь рассказать вам что-то новое о пожарах ,а главное как не стать жертвой пожара . II Вводная беседа. С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни ,он нужен везде :в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь –друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом человека, но и врагом. Это зависит от того ,правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. III Основная тема занятия. Всем кажется ,что дом- самое надежное и безопасное место .Но так ли это? Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. - Как вы думаете ,где дома нас могут подстерегать опасности? -На кухне. Какие опасности могут подстерегать нас на кухне? -Посмотрите на доску, найдите картинку, которая демонстрирует опасности на кухне. -Да, это и различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла, или тостер, в котором может загореться подсушиваемый хлеб, а также многие другие предметы, требующие внимания. -Из-за чего может случиться пожар на кухне? -Где еще могут быть опасности в доме? -В комнате, какие? -Неисправные электроприборы, оставленные без присмотра спички, электророзетки , электрокабель, лампа накрытая тканью, курение в постели, изношенный электрошнур и т.д. Огню нужны 3 вещи: 1.источник тепла: зажженная спичка, открытое пламя, электронагревательный прибор; 2.горючее : одежда, бутылка бензина, постельное белье; 3.кислород , который содержится в окружающем нас воздухе. В процессе горения происходит химическая реакция с выделением различных газов. При недостатке кислорода сгорание получается неполным. В этом случае образуется дым, который содержит ядовитые вещества. От дыма погибает больше людей, чем от огня. Т.к. дым, образующийся в процессе горения, имеет высокую температуру, он поднимается до самой высокой точки в помещении. Поэтому на ранней стадии пожара можно проползти под дымом. Помните также :там, где дым- температура выше. IV Совместная работа с детьми. - А что надо сделать в первую очередь, если в доме начался пожар? Дети отвечают, воспитатель комментирует. Алгоритм действий 1.Если дым и пламя не позволяют тебе выйти наружу, закрой дверь и заткни полотенцами или простынями все щели, все отверстия .Это предотвратит попадание дыма в квартиру, где ты находишься. 2.Подойди к окну. Если комната наполнилась дымом, передвигайся ползком, так тебе будет легче дышать, потому что дым поднимается вверх. 3.Открой окно. Если окно не открывается- разбей его твердым предметом. Постарайся привлечь внимание людей, которые могут вызвать пожарную команду. Жди приезда пожарных .Они обычно приезжают через несколько минут. 4.Если ты можешь, не подвергая себя опасности, подойти к телефону, позвони по номеру «01»,чтобы вызвать пожарную команду. Разборчиво сообщи свой адрес. -Я приготовила вам стихи о правилах поведения во время пожара. Давайте прочитаем их. Если дома появился сильный дым, Набери по телефону «01». Если нету телефона, Позови людей с балкона. -А если вдруг произошел пожар на даче что надо делать? -Да, вы правы. Действия такие же как и при пожаре в квартире. Но есть еще один способ спасения. Как правило дачные домики одноэтажные и если спастись по-другому нельзя, нужно выпрыгнуть из окна. Перед этим обязательно выбрось из окна подушки или матрас, чтобы смягчить удар при приземлении. Прежде, чем выпрыгнуть ,свесь из окна ноги и , развернувшись, опустись полностью на руках, а затем прыгай. -А что же делать, если вдруг на тебе или на ком-то загорелась одежда? 1.Остановить его. Беготня и паника не помогут, а еще сильнее раздуют пламя. 2.Повалить на землю или на пол. Когда человек находится в вертикальном положении, огонь двигаясь вверх, приближается к лицу. 3.Катать его по земле или полу, т.к. это потушит пламя. Если поблизости есть кусок плотной, а лучше влажной ткани, накиньте на горящего человека. Это прекратит доступ кислорода. Когда пламя будет потушено, вызови скорую помощь и начни охлаждать ожоги водой. Ни в коем случае нельзя снимать никакие предметы одежды, прилипшие к пораженному месту пострадавшего. Давайте сейчас представим, что на ком-то из вас загорелась одежда. Кто доброволец выступить в роли пострадавшего? А вы ,ребята, сейчас попробуйте помочь ему, потушите на наем пламя ,следуя тем указаниям, которые мы с вами сейчас обговорили. Если сложить эти три простых действия вместе, можно сформулировать так: ОСТАНОВИТЬ, ПОВАЛИТЬ, КАТАТЬ. Если на тебе загорелась одежда, ты можешь потушить огонь, при условии действовать так, как мы сейчас говорили. V. Заключение. -Давайте теперь проверим что вы запомнили из всего того ,о чем мы говорили . -Отгадайте загадки. 1.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри ,не жди, не стой, а залей его….(водой). 2.Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять). 3.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусается.(огонь) 4.То назад, то вперед, ходит-бродит пароход. Остановишь- горе. Продырявит море.(утюг) -Молодцы! -Послушайте стихи. В квартире оставлять нельзя Прибор, включенный в сеть. В противном случае ,друзья, Вам синим пламенем гореть ! Бывает, семья уезжает на юг, Забыв ,что не выключен в доме утюг. А вслед – телеграмма, подобная грому: «Пожар- ничего не осталось от дома.» -Какие правила мы должны соблюдать ,чтоб не случилось беды? -Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. -Никогда не играйте со спичками и зажигалками. -Не используйте неисправные электроприборы. -Самостоятельно не зажигайте плиту или печь. -А какие главные правила безопасного поведения? 1.Предвидеть опасность. 2.По возможности ее избегать. 3.При необходимости –действовать. VI Итог занятия. -Молодцы! Спасибо всем за игру! Самых активных мы награждаем за участие .(Самые активные награждаются поощрительными призами.) | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. В комнате. Ответы детей. Дети читают стихи, записанные на карточках. Ответы детей.
Инсценировка тушения одежды на человеке. Ответы детей. Дети хором прочитывают запись на доске | На доске серия картинок по теме. Воспитатель во время занятия опирается на сюжет картинок. Детям раздаются жетоны за правильные ответы. Показ картинок Показ картинок. На парте лежат листочки с приготовленными стихами.
Запись на доске. На доске таблица с записью правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс
Учить детей правильно заботиться о своей осанке. Познакомить со значением осанки в жизни человека. Показать упражнения, формирующие правильную осанку....
Методическое пособие для проведения занятий по противопожарной безопасности
Содержатся сценарии для проведения классных часов, праздников....
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...
Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов
На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"
Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...
Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс
Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....