Методическая разработка по внеклассному занятию по противопожарной безопасности во 2 классе
методическая разработка по обж (2 класс)

Милова Юлия Валерьевна

Методическая разработка внеклассного занятия во 2 классе по противопожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Внеклассное мероприятие по правилам противопожарной

безопасности  во 2 классе.

                                                                                                                                        Провела педагог:

                                                                                                                                        Милова Юлия Валерьевна


Тема: Виды пожаров.

Цель:

      Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека.

Задачи :        

  1. Знакомство со средствами пожаротушения;
  2. Привитие умения правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  3. Корректировать правильное поведение во время чрезвычайной ситуации (пожара)

    4. Познакомить учащихся с различными видами пожаров;

     5. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожаров;
    6. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

     7.Уточнить представления об особенностях  жизнеобеспечения современного жилища;
   

Оборудование :

  • памятка «Главные правила безопасного поведения»;
  • наглядный материал ( серия картинок по теме противопожарная безопасность );
  • таблица с правилами безопасного поведения;
  • раздаточный материал (жетоны).

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

              Примечание

I.Организационный

момент.

II.Вводная беседа

III.Основная тема занятия.

IV.Совместная работа с детьми.

V.Заключение.

VI.Итог занятия.

   

I Организационный момент.

-Здравствуйте , ребята! Вот и закончились уроки. Все вы сегодня получили хорошие отметки? На партах у вас лежат полоски разного цвета, покажите мне свое настроение с помощью полосок. Молодцы! Сегодня  мы  с вами поговорим о видах пожара . Вы мне расскажите ,что знаете сами, а я постараюсь рассказать вам что-то новое о пожарах ,а главное как не стать жертвой пожара .

II Вводная беседа.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни ,он нужен везде :в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь –друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом человека, но и врагом. Это зависит от того ,правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

III Основная тема занятия.

Всем кажется ,что дом- самое надежное и безопасное место .Но так ли это? Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика.

- Как вы думаете ,где дома нас могут подстерегать опасности?

-На кухне. Какие опасности могут подстерегать нас на кухне?

-Посмотрите на доску, найдите картинку, которая демонстрирует опасности на кухне.

-Да, это и различные бытовые приборы и оборудование: плита, являющаяся источником тепла, или тостер, в котором может загореться  подсушиваемый хлеб, а  также многие другие предметы, требующие внимания.

-Из-за чего может случиться пожар на кухне?

-Где еще могут быть опасности в доме?

-В комнате, какие?

-Неисправные электроприборы, оставленные без присмотра спички,  электророзетки ,  электрокабель, лампа накрытая тканью, курение в постели, изношенный  электрошнур и т.д.

Огню нужны 3 вещи:

1.источник тепла: зажженная спичка, открытое пламя, электронагревательный прибор;

2.горючее : одежда, бутылка бензина, постельное  белье;

3.кислород , который содержится в окружающем нас воздухе.

В процессе горения происходит химическая реакция с выделением различных газов. При недостатке кислорода сгорание получается неполным. В этом случае образуется дым, который содержит ядовитые вещества. От дыма погибает больше людей, чем от огня. Т.к. дым, образующийся в процессе горения, имеет высокую температуру, он поднимается до самой высокой точки в помещении. Поэтому на ранней стадии пожара можно проползти под дымом. Помните также :там, где дым- температура выше.

IV Совместная работа с детьми.

- А что надо сделать в первую очередь, если в доме начался пожар?

Дети отвечают, воспитатель  комментирует.

Алгоритм действий

1.Если дым и пламя не позволяют тебе выйти наружу, закрой дверь и заткни полотенцами или простынями все щели, все отверстия .Это предотвратит попадание дыма в квартиру, где ты находишься.

2.Подойди к окну. Если комната наполнилась дымом, передвигайся ползком, так тебе будет легче дышать, потому что дым поднимается вверх.

3.Открой окно. Если окно не открывается- разбей его твердым предметом. Постарайся привлечь внимание людей, которые могут вызвать пожарную команду. Жди приезда пожарных .Они обычно приезжают через несколько минут.

4.Если ты можешь, не подвергая себя опасности, подойти к телефону, позвони по номеру «01»,чтобы вызвать пожарную команду. Разборчиво сообщи свой адрес.

-Я приготовила вам стихи о правилах поведения во время пожара. Давайте прочитаем их.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону «01».

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

-А если вдруг произошел пожар на даче что надо делать?

-Да, вы правы. Действия такие же как и при пожаре в квартире. Но есть еще один способ спасения. Как правило дачные домики одноэтажные и если спастись по-другому нельзя, нужно выпрыгнуть из окна. Перед этим обязательно выбрось из окна подушки или матрас, чтобы смягчить удар при приземлении. Прежде, чем выпрыгнуть ,свесь из окна ноги и , развернувшись, опустись полностью на руках, а затем прыгай.

-А что же делать, если вдруг на тебе или на ком-то загорелась одежда?

1.Остановить его. Беготня и паника не помогут, а еще сильнее раздуют пламя.

2.Повалить на землю или на пол. Когда человек находится в вертикальном положении, огонь двигаясь вверх, приближается к лицу.

3.Катать его по земле или полу, т.к. это потушит пламя. Если поблизости есть кусок плотной, а лучше влажной ткани, накиньте на горящего человека. Это прекратит доступ кислорода.

Когда пламя будет потушено, вызови скорую помощь и начни охлаждать ожоги водой. Ни в коем случае нельзя снимать никакие предметы одежды, прилипшие к пораженному месту пострадавшего.

Давайте сейчас представим, что на ком-то из вас загорелась одежда. Кто доброволец выступить в роли пострадавшего? А вы ,ребята, сейчас попробуйте помочь ему, потушите на наем пламя ,следуя тем указаниям, которые мы с вами сейчас обговорили.

Если сложить эти три простых действия вместе,  можно сформулировать так:

ОСТАНОВИТЬ, ПОВАЛИТЬ, КАТАТЬ.

Если на тебе загорелась одежда, ты можешь потушить огонь, при условии действовать так, как мы сейчас говорили.

V. Заключение.

-Давайте теперь проверим что вы запомнили из всего того ,о чем мы говорили .

-Отгадайте загадки.

1.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри ,не жди, не стой, а залей его….(водой).

2.Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).

3.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусается.(огонь)

4.То назад, то вперед, ходит-бродит пароход.

Остановишь- горе. Продырявит море.(утюг)

-Молодцы!

-Послушайте стихи.

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае ,друзья,

Вам синим пламенем гореть !

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв ,что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

«Пожар- ничего не осталось от дома.»

-Какие правила мы должны соблюдать ,чтоб не случилось беды?

-Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

-Никогда не играйте со спичками и зажигалками.

-Не используйте неисправные электроприборы.

-Самостоятельно не зажигайте плиту или печь.

-А какие главные правила безопасного поведения?

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности ее избегать.

3.При необходимости –действовать.

VI Итог занятия.

-Молодцы! Спасибо всем за игру! Самых активных мы награждаем за участие .(Самые активные награждаются поощрительными призами.)

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

В комнате.

Ответы детей.

Дети читают стихи, записанные на карточках.

Ответы детей.

 

Инсценировка тушения одежды на человеке.

Ответы детей.

Дети хором прочитывают запись на доске

На доске серия картинок по теме.

Воспитатель во время занятия опирается на сюжет картинок.

Детям раздаются жетоны за правильные ответы.

Показ картинок

Показ картинок.

На парте лежат листочки с приготовленными стихами.

 

Запись на доске.

На доске таблица с записью правил

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Методическое пособие для проведения занятий по противопожарной безопасности

Содержатся сценарии для проведения классных часов, праздников....

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"

Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...

Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс

Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....