Путешествие в сказочный город дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (2 класс) на тему
Путешествие в сказочный город дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviev_skazochnyy_gorod_dorozhnyh_znakov.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по ПДД
на тему «Путешествиев сказочный город дорожных знаков».
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.Образовательная:
- закреплять знания о ПДД, практические навыки поведения на улице; предупреждать наиболее распространенные ошибки детей на дороге; закреплять умение детей различать дорожные знаки.
2.Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах.
3.Воспитательная:
- воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Оборудование: дорожные знаки, загадки, таблички с названием улиц, карандаши, конверты с письмами, цветные магниты, картинки домов, машин, цветов.
Ход занятия
Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ___________________________________________________________________________________________________________________________________
(педагог имена детей перечисляет). А что вы хотите пожелать мне? (ответы детей). Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и тем самым покажем, как рады мы их видеть. (Дети здороваются).
Основная часть
Учитель: Дети к нам в школу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители сказочного города дорожных знаков просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас и перепутал все дорожные знаки. Мы не можем передвигаться по нашему городу. Помогите нам!»
Учитель: Дети, вы готовы помочь?
Дети: Да.
Учитель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки. Смотрите, «сказочный город» (на доске). А тема нашего занятия «Путешествие в сказочный город дорожных знаков». А вот и первая улица называется она «загадочная». На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник их заколдовал их и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку, и мы вместе будем отгадывать.
(дети отрывают лепестки – с обратной стороны, которых загадки)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути ….(дорожный знак)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю…(пешеход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья?...(светофор)
И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги-пешеходам,
Остальное – для …(машин)
Заходи смелей в трамвай-
И билетик получай
И в метро, и в самолете
Ты в особенном почете,
Можешь весь объехать мир
Ведь теперь ты - …(пассажир)!
Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему….(регулировщик)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок….(фонарь)
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вперед. Нашу помощь ждут и остальные жители города. Вот мы и подошли к следующей улице, и называется она «художественная». У меня в руках записка:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш и у меня приключилась беда, волшебник сломал карандаши и я не успел дорисовать дорожные знаки, а без них мы не найдем все пункты общественного назначения. Помогите мне.»
Учитель: Ребята, давайте поможем Карандашу. Ребята перед вами карандаши и недорисованные рисунки. Ваша задача дорисовать недостающие элементы сервисных знаков.
Знаки сервиса: телефон, медицинский пункт, пункт питания, ДПС, место отдыха, питьевая вода, автозаправочная станция, пляж.
Все закончили рисовать, а теперь давайте вспомним название каждого знака и что они обозначают. (Дети называют знаки).
Учитель: Теперь нам нужно перейти на следующую улицу, называется она «Светофорная». Ребята у Светофорика проблема, он забыл какие цвета у светофора и в какой последовательности они находятся.
Задание построить светофоры из трафаретов.
Учитель: Вам пора немного отдохнуть, давайте перейдем на ул. Спортивную, я хочу с вами поиграть. Нам на пути встретился пешеходный переход. Вы знаете, как правильно перейти дорогу?
Ответы детей: Сначала смотрим налево - потом направо. Если машин нет, тогда можно идти.
Учитель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня в руках мячик, я кидаю его одному из вас и задаю вопрос – вы отвечаете, возвращаете мне мячик и так далее.
1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2.Если ты сидишь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3.Голос автомобиля (сигнал)
4.А машины летают (нет)
5.У светофора 8 глаз (нет, три-желтый, красный и зеленый)
6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7.Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Учитель: Молодцы! А теперь немного разомнем ручки и ножки.
Физминутка:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак (знак "движение запрещено"),
Двигаться нельзя никак!
Учитель: Отдохнули? Идем дальше. Ребята, а вы заметили, что машины не едут. Что случилось?
Дети: Не знаем.
Учитель: Давайте у кого-нибудь спросим. Может быть на следующей улице, которая называется вопросительная знают, что случилось. Ребята смотрите – это Винтик, у него для вас записка.
«Здравствуйте, ребята, это Винтик. Все машины сломались, и я все перепутал, не могу разобраться, где какие машины, помогите мне.»
Учитель: Наша задача разделить транспорт на виды и назвать их.
(педагог раздает карточки с изображением разных видов транспорта, дети раскладывают по группам)
Рефлексия.
Учитель: Ребята, мне кажется, что мы всему городу помогли. Вот и знаки мы знаем и как правильно переходить через дорогу, знаем виды транспорта и светофор в городе заработал.
Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам сказочного города? Почему нельзя играть на дороге? Где нужно переходить дорогу? А как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Молодцы!
Но это еще не все. Вместе с письмом от жителей сказочного города дорожных знаков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. (педагог достает сладкие призы и медали)
Учитель: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Учитель: Спасибо всем за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»
Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие. Азбука города. Страна дорожных знаков" Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреж...
« Город Дорожных Знаков »
Конкурсная тематическая программапо правилам дорожного движения...
"Путешествие по городу дорожных знаков"
Закрепление знаний о правилах поведения на улице. ПДД...
Классный час "Путешествие в город Дорожных знаков"
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Дорожных занков". Этот материал поможет повторить уже ранее изученные правила дорожного движения и некоторые знаки, а также изучить нов...
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в город Дорожных Знаков»
Знакомство и закрепление ПДД...
Презентация Город дорожных знаков
Презентация Город дорожных знаков...