РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП КРУЖКА "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 1 КЛАСС
рабочая программа по обж (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП КРУЖКА "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 1 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_1.docx | 24.03 КБ |
ktp.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза
Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/__Фурсенко А.Д. (Протокол №____ от «___»_______2018 г.) | СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета (протокол № 10 от «30»августа 2018 г.) | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 31августа 2018г. № 156) |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Наименование кружка «Азбука дорожного движения» (спортивно-оздоровительное направление)
Класс: 1-Б класс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 1 год (2018 -2019 гг.)
Количество часов по учебному предмету: 1 час в неделю, 33 часа в год
(разработана на основе Примерной программы внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений, г.Симферополь, 2016 г.)
Саки-2018 год
Данная программа кружка внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-Б классе.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
Описание места курса в учебном плане
Программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-Б класса «Азбука дорожного движения» рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);
- Проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Предметными результатами изучения курса «Азбука дорожного движения» является сформированность следующих умений:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Предполагаемый результат:
учащиеся 1-го класса должны уметь:
∙ переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
∙ правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 1-го класса должны знать:
∙ сигналы светофора;
∙ виды транспорта;
∙ причины ДТП;
∙ правила движения на велосипеде;
∙ правила движения по дороге.
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2-3 | Правила поведения учащихся на улице и дороге. | 2 | 1 | 1 |
4 | Как пешеходы и водители поделили дорогу. | 1 | 1 | |
5 | Остановочный путь и скорость движения. | 1 | 1 | |
6 | Пешеходные переходы. | 1 | 1 | |
7 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 1 | |
8 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | 1 | |
9-10 | Проект №1 «История светофора». | 2 | 1 | 1 |
11 | Регулировщик и его сигналы. | 1 | 1 | |
12 | Где еще можно переходить дорогу. | 1 | 1 | |
13 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 | 1 | |
14 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 | 1 | |
15 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 1 | 1 | |
16 | Дорога и её элементы, правила поведения на ней. | 1 | 1 | |
17-18 | Проект №2 «Зелёная дорога». | 2 | 2 | |
19 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | 1 | 1 | |
20 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 | 1 | |
21 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 | 1 | |
22 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 | 1 | |
23-24 | Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». | 2 | 1 | 1 |
25-26 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1 | 1 | |
27 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | 1 | |
28-29 | Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». | 2 | 2 | |
30-31 | Ты – велосипедист. | 2 | 2 | |
32 | Поездка за город. | 1 | 1 | |
33 | Улица глазами водителей. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 33 | 24 | 9 | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___А.Д. Фурсенко «27» августа 2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ Л.Ю.Жовтецкая «30» августа 2018 г | Утверждено Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 31 августа 2018г. № 156) |
Приложение № 1
к рабочей программе кружка
«Азбука дорожного движения»
для 1 класса
(По ФГОС)
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка «Азбука дорожного движения»
в 1-Б классе
по программе внеурочной деятельности младших школьников социального направления
(1 час в неделю, 33часа в год)
Составила Никитина Любовь Олеговна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
2018-2019 учебный год
Количество часов в год - 33 часа, 1 час в неделю.
Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2018-2019 учебном году будет проведено 31 час. Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменять дни недели проведения занятий во 2 полугодии.
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Базовое содержание | УУД | |||||||||
план | коррекция | план | коррекция | ||||||||||
1 | 03.09 | Вводное занятие. | Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | П: построение логической цепи рассуждений. | |||||||||
2-3 | 10.09 17.09 | Правила поведения учащихся на улице и дороге. | Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Пешеходная и велосипедная дорожки. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. | Л: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий | |||||||||
4 | 24.09 | Как пешеходы и водители поделили дорогу. | Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике. | К: точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. | |||||||||
5 | 01.10 | Остановочный путь и скорость движения. | Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; | |||||||||
6 | 08.10 | Пешеходные переходы | Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Л: усвоение теоретических знаний | |||||||||
7 | 15.10 | Нерегулируемые перекрестки | Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. | ||||||||||
8 | 22.10 | Регулируемые перекрёстки. Светофор. | Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. | П:применение методов информационного поиска | |||||||||
9-10 | 12.11 19.11 | Проект №1 «История светофора» | Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | Р: принятие практической задачи | |||||||||
11 | 26.11 | Регулировщик и его сигналы. | Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; | |||||||||
12 | 03.12 | Где ещё можно переходить дорогу. | Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | П:применение методов информационного поиска | |||||||||
13 | 10.12 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Ознакомить учащихся с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД. | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; | |||||||||
14 | 17.12 | Причины детского дорожно- транспортного травматизма | Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах. | П:применение методов информационного поиска | |||||||||
15 | 24.12 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. | П: построение логической цепи рассуждений | |||||||||
16 | Дорога и её элементы, правила поведения на ней. | Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности. | |||||||||||
17-18 | Проект №2 «Зелёная дорога» | Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора. | Р:постановка учебной цели. | ||||||||||
19 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно. | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; | ||||||||||
20 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | П:применение методов информационного поиска | ||||||||||
21 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком. | П: умение структурировать знания | ||||||||||
22 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. | П:кодирование- использование знаков и символов. | ||||||||||
23-24 | Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки» | Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса. | П:умение строить схемы | ||||||||||
25-26 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика. | П: умение использовать наглядные модели. | ||||||||||
27 | Где можно и где нельзя играть. | Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | Р: переопределение познавательной задачи в практическую. | ||||||||||
28-29 | Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». | Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | П:кодирование (использование знаков и символов). | ||||||||||
30-31 | Ты – велосипедист. | Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения. | К: стремление устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии. | ||||||||||
32 | Поездка за город. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК | Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Р: способность к организации своей деятельности | ||||||||||
33 | Улица глазами водителей. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК | Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. |
| ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности. «Азбука дорожного движения»
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука"
Рабочая программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактик...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорожная азбука"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорожная азбука"...