Рабочая программа по внеурочной деятельности «Перекресток»
рабочая программа по обж (4 класс) по теме

Сафина Савия Батыровна

Основанием для введения занятий с учащимися по правилам ПДД является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), так как продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели и 2 дня.

Содержание программы включает в себя знакомство с правилами ПДД и способами оказания медицинской помощи при получении травм.

Возраст детей: 4 класс (10-11 лет)

Срок освоение программы: 2017-2018 учебный год.

Режим занятий: 2 раза в неделю в 4 классах во внеурочное время в соответствии с утвержденным расписанием.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok_rabochaya_programma_4_klass.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

города Магнитогорска

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_________ Е.А. Сукинова

(подпись)                 (ФИО)

от «_____» ________ 2017 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ О.С. Конькина

     (подпись)                  (ФИО)

от «____»__________ 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

социального направления

«Перекресток»

Класс – 4

на 2017-2018 учебный год 

Составитель:

Сафина Савия Батыровна,

педагог дополнительного образования

МАГНИТОГОРСК, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

II. Содержательный раздел

2.1 Содержание программы внеурочной деятельности

2.2 Тематическое планирование

III. Организационный раздел.

3.1 Календарно-тематическое планирование

3.2 Условия реализации программы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка социального направления «Перекресток» разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009);
  3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;
  5. Авторская программа Р. П. Бабиной «Безопасность дорожного движения».
  6. Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
  7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 №198-ФЗ.
  8. Положение о режиме занятий в МОУ «СОШ №16»
  9. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №16» г.Магнитогорска.

Основанием для введения занятий с учащимися по правилам ПДД является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), так как продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели и 2 дня.

Содержание программы включает в себя знакомство с правилами ПДД и способами оказания медицинской помощи при получении травм.

Возраст детей: 4 класс (10-11 лет)

Срок освоение программы: 2017-2018 учебный год.

Режим занятий: 2 раза в неделю в 4 классах во внеурочное время в соответствии с утвержденным расписанием.


1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Содержание программы внеурочной деятельности

68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Содержание кружка

Вводное занятие. Игра-соревнование «Знаешь ли ты ПДД?»

1. История правил дорожного движения

Теория

Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика

Оформление плаката (викторина, кроссворд) по истории ПДД в уголок для классов.

2. Изучение правил дорожного движения

Теория

Основные понятия и термины ПДД.

Дорога и её составляющие. Перекрёстки дорог. Регулируемые перекрестки и правила дорожного движения.

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.

ПДД для пешеходов

ПДД для пассажиров

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

Движение через железнодорожные пути.

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

Дорога полна опасностей. Оценка дорожных ситуаций.

Практика

Викторина «Понятия и термины ПДД».

Викторина «Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка»

Проверочная работа.

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Проект: «Запомни дорожные знаки!»

Викторина «В гостях у Светофорчика».

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

Проектная работа: выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

Творческая работа «Мой друг велосипед»

Проект «Транспорт будущего».

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

3. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Теория

Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Встреча с медицинским работником по практическим вопросам.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения

Обморок, оказание помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Сердечный приступ, первая помощь.

КВН «Знайте правила движения»

4 Воспитательные мероприятия

Теория

Профилактические беседы по соблюдению ПДД во время каникул.

Практика

Пешая прогулка к оживленной дороге, наблюдение за движением и соблюдением ПДД

Встреча с сотрудником ГИБДД

5. Традиционно-массовые мероприятия

Теория

Итоговое занятие. Просмотр и обсуждение диафильмов и кинофильмов по безопасности движения.

Практика

  1. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
  2. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
  3. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Игра-соревнование «Знаешь ли ты ПДД?»

1

1

История правил дорожного движения

2

Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

1

3

Оформление плаката (викторина, кроссворд) по истории ПДД в уголок для классов.

1

1

Изучение правил дорожного движения

4

Основные понятия и термины ПДД.

1

1

5

Викторина «Понятия и термины ПДД».

1

1

6

Дорога и её составляющие. Перекрёстки дорог. Регулируемые перекрестки и правила дорожного движения.

1

1

7

Дорога и её составляющие. Перекрёстки дорог. Регулируемые перекрестки и правила дорожного движения. 

1

1

8

Проектная работа «Виды перекрёстков».

1

1

9

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка.

1

1

10

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка.

1

1

11

Викторина «Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка».

1

1

12

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Вертикальная разметка.

1

1

13

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Вертикальная разметка.

1

1

14

ПДД для пешеходов.

1

1

15

ПДД для пешеходов.

1

1

16

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

1

1

17

ПДД для пассажиров.

1

1

18

ПДД для пассажиров.

1

1

19

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

1

Дорожные знаки

20

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

1

1

21

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

1

1

22

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

1

1

23

КВН «Предупреждающие знаки»

1

1

24

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

1

1

25

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

1

1

26

Викторина «Знаки приоритета».

1

1

27

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

1

1

28

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

1

1

29

Игра-соревнование «Предписывающие знаки».

1

1

30

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

1

1

31

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

1

1

32

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

1

1

33

Знай дорожные знаки ! (Выполнение проекта)

1

1

34

Запомни дорожные знаки! (Защита проекта)

1

1

Светофорное регулирование

35

Светофорное регулирование.

1

1

36

Светофорное регулирование.

1

1

37

Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

1

1

38

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

1

39

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!»

1

1

40

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.

1

1

41

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

1

1

42

 «Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». (Выполнение проекта)

1

1

43

«Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». (Защита проекта)

1

1

44

Движение через железнодорожные пути.

1

1

45

Движение через железнодорожные пути.

1

1

46

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

1

47

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

1

1

Транспортные средства

48

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

1

1

49

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого».

1

1

50

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

1

1

51

Творческая работа «Мой друг велосипед».

1

1

52

Проект «Транспорт будущего».

1

1

53

Причины ДТП.

1

1

54

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

1

1

55

Дорога полна опасностей. Оценка дорожных ситуаций.

1

1

56

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

1

1

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

57

Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

1

58

Встреча с медицинским работником по практическим вопросам.

1

1

59

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

1

60

Виды повязок и способы их наложения.

1

1

61

Обморок, оказание помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Сердечный приступ, первая помощь.

1

1

62

КВН «Знайте правила первой медицинской доврачебной помощи».

1

1

Воспитательные мероприятия.

63

Пешая прогулка к оживленной дороге, наблюдение за движением и соблюдением ПДД.

1

1

64

Встреча с сотрудником ГИБДД.

1

1

65

Профилактические беседы по соблюдению ПДД во время каникул.

1

1

Традиционно-массовые мероприятия.

66

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

1

67

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

1

68

Итоговое занятие. Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения.

Викторина по безопасности движения.

1

1

Итого

34

34

68


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Сроки проведения

теория

практика

1

Вводное занятие. Игра-соревнование «Знаешь ли ты ПДД?»

1

История правил дорожного движения

2

Правила дорожного движения – единый нормативный акт для водителей, пешеходов, пассажиров. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

3

Оформление плаката (викторина, кроссворд) по истории ПДД в уголок для классов.

1

Изучение правил дорожного движения

4

Основные понятия и термины ПДД.

1

5

Викторина «Понятия и термины ПДД».

1

6

Дорога и её составляющие. Перекрёстки дорог. Регулируемые перекрестки и правила дорожного движения.

1

7

Дорога и её составляющие. Перекрёстки дорог. Регулируемые перекрестки и правила дорожного движения.

1

8

Разбор дорожных ситуаций

1

9

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка.

1

10

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка.

1

11

Викторина «Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Горизонтальная разметка»

1

12

Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Вертикальная разметка.

1

13

Разбор дорожных ситуаций. Проверочная работа.

1

14

ПДД для пешеходов

1

15

ПДД для пешеходов. Разбор дорожных ситуаций.

1

16

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

1

17

ПДД для пассажиров

1

18

ПДД для пассажиров

1

19

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

20

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

1

21

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

1

22

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

1

23

Разбор дорожных ситуаций

1

24

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

1

25

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

1

26

Разбор дорожных ситуаций

1

27

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

1

28

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

1

29

Разбор дорожных ситуаций

1

30

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

1

31

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

1

32

Разбор дорожных ситуаций

1

33

Знай дорожные знаки !(Выполнение проекта)

1

34

Запомни дорожные знаки (Защита проекта)

1

35

Светофорное регулирование

1

36

Светофорное регулирование

1

37

Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

1

38

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

39

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!

1

40

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы.

1

41

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

1

42-43

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

1

44

Движение через железнодорожные пути.

1

45

Движение через железнодорожные пути. Разбор дорожных ситуаций

1

46

Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

1

47

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

1

48

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

1

49

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

50

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

1

51

Творческая работа «Мой друг велосипед»

1

52

Проект «Транспорт будущего».

1

53

Причины ДТП.

1

54

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

1

55

Дорога полна опасностей. Оценка дорожных ситуаций.

1

56

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

1

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

57

Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

58

Встреча с медицинским работником по практическим вопросам.

1

59

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

60

Виды повязок и способы их наложения

1

61

Обморок, оказание помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Сердечный приступ, первая помощь.

1

62

КВН «Знайте правила движения»

1

Воспитательные мероприятия

63

Пешая прогулка к оживленной дороге, наблюдение за движением и соблюдением ПДД

1

64

Встреча с сотрудником ГИБДД

1

65

Профилактические беседы по соблюдению ПДД во время каникул

1

Традиционно-массовые мероприятия

66

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

67

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

68

Итоговое занятие. Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения.

Викторина по безопасности движения.

1

Итого

34

34

68

По плану 68 ч (2 часа в неделю)

Фактически с учётом государственных праздничных дней в 2017-2018 уч. году будет проведено:

в I полугодии -              ч

во  II полугодии -          ч

Итого за год -                ч.

Распределение времени по темам дано ориентировочно. Возможна корректировка количества учебных занятий в связи с объявлением дополнительных праздничных дней.


3.2 Условия реализации программы

  1. Учебные таблицы
  2. Медицинская аптечка
  3. Велосипеды
  4. Асфальтированная площадка с разметкой
  5. Конусы
  6. Макеты дорожных знаков
  7. Учебные фильмы по ПДД
  8. Жезл
  9. Карточки с заданиями, карточки с дорожными знаками, иллюстрации перекрёстков, дорожной разметки

3.3 Формы аттестации

  1. Соревнования
  2. Тесты
  3. Проверочная работа
  4. Защита проектов
  5. Викторины
  6. Конкурсы

3.4 Оценочные материалы

  1. Тесты
  2. Проверочные работы
  3. Викторина

3.5 Методические материалы

Электронно-образовательные ресурсы:

Видеофильм в 5 частях «Улица полна неожиданностей»

Смайлик и его друзья.

Компьютерная игра по ПДД.

Презентации:

Опасные ситуации на улице.

На наших улицах и дорогах

ПДД для водителей

Дорожные знаки

Транспорт

Светофорчик приглашает

Опасности на ЖД

Стой, внимание, иди.

Знаем правила движения как таблицу умножения. Инструктаж по правилам дорожного движения. Оказание первой медицинской помощи


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Наименование объектов и средств учебно-методического и

материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Р. П. Бабина. Программа и тематическое планирование курса «Безопасность дорожного движения». 1- 4 классы. – М.: Мнемозина, 2009. – 15 с.

Р. П. Бабина. Методические рекомендации к учебному пособию «Берегись автомобиля». 4 класс. – М.: Мнемозина, 2012. – 15 с.

В. А. Горский и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011 – 111 с.

С. А. Гордиенко. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 64 с.

Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО «Третий Рим Капитал,», 2015 – 64 с.

Книгопечатная продукция (для учащихся)

Р. П. Бабина. Берегись автомобиля. 4 кл.: Учеб. Пособие. – М.: Мнемозина, 2007 – 48 с.

Р. П. Бабина. Тесты: правила дорожного движения. 4 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 – 48 с.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Ноутбук  

Классная доска настенная 2-элементная с магнитами для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стол учительский

Шкаф 2-х секционный (с остеклённой секцией)

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Экран настенный

Проектор

Колонки

Мультимедийные средства обучения

Диск «Безопасность на улицах и дорогах»

Правила дорожного движения. 1-4 классы. Современные формы работы. Интерактивные приложения. Программа для установки через Интернет

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции. Программа для установки через Интернет

Основы безопасности жизнедеятельности. 1- 4 классы – ООО «Компэду», 2015

Материал и инструменты

Фломастеры

Ножницы

Бумага А4


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

Иногда под участниками дорожного движения понимаются также лица, выполняющие ремонтные работы на дороге. Дело в том, что права и обязанности этих лиц определяются соответствующими ведомственными инструкциями, которые основываются на Правилах дорожного движения и не противоречат им. Потому эти лица, как не названные в термине не могут быть участниками дорожного движения.

Учитывая сказанное выше, мы можем утверждать с достаточной степенью условности, что все население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. При этом не следует забывать, что при поломке транспортного средства водитель может стать пешеходом, а при поездке в автобусе - пассажиром.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как видно из определения, к понятию «водитель можно отнести лиц, которые сидят за рулем автомобиля, троллейбуса, трактора, мотоколяски, трамвая, гужевой повозки, велосипеда и т.д. Но как только водитель покинул кабину транспортного средства, он перестает быть водителем, а становится либо пешеходом, либо лицом, выполняющим работы на дороге.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, закрепленных Правилами, и непосредственно осуществляющее, указанное регулирование.Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Дорога – обустроенная иди приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. По проезжей части движутся только колесные транспортные средства: автомобили, троллейбусы, трактора, мотоциклы, велосипеды, мопеды, гужевые повозки и т.д. Движение трамваев осуществляется по трамвайным путям, которые являются также элементом дороги.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Правила запрещают движение транспортных средств по тротуарам, за исключением случаев подвоза грузов к торговыми другим предприятиям и проведения уборочных или ремонтных работ при соблюдении мер безопасности.

Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительные полосы могут разделять проезжие части как противоположного, так и попутного направления. Они, как правило, окаймлены возвышающимися на 15-20 см бордюрными камнями.

Разделительная полоса может иметь разрывы, предназначенные для проезда уборочных транспортных средств, проезд других транспортных средств в таких местах запрещен.

Главная дорога – дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории.

Признаком главной дороги служит прежде всего наличие специальных дорожных знаков.

Грунтовая дорога не имеет искусственного покрытия, хотя другими признаками может и не отличаться от обычной дороги.

Автомагистраль имеет два основных признака, отличающие ее от других дорог:

1. Она имеет (за исключением отдельных местных участков) самостоятельные проезжие части для всех направлений, отделенные друг от друга разделительной полосой.

2. Не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей с высокими скоростями при высокой интенсивности движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеходный переход – участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дороги.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Ширина полосы движения колеблется от 2,75 м (при движении только легковых автомобилей) до 3,75 м (в зависимости от категории дороги).

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Под дорожным движением обычно понимают сложную социально-техническую систему, включающую в себя пешеходов, водителей и пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые трактора и самоходные машины.

В соответствии с этим определением к механическим транспортным средствам можно отнести автомобили всех типов, трамваи, троллейбусы, трактора и комбайны, самоходные шасси, мотоциклы.

Остальные транспортные средства: велосипед, мопед, гужевая повозка и прицепы относятся к немеханическим транспортным средствам.

Мопед хотя и имеет двигатель, но к водителям его Правила предъявляют иные требования, чем к водителям механических транспортных средств.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мопед – двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3, имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными двигателями, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. .

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5мин, а также на большее, если это необходимо, для посадки или высадки пассажиров, либо для загрузки или разгрузки транспортного средства.

Этот термин включает в себя обязательное понятие преднамеренного прекращения движения, т.к. ситуация, когда водитель останавливается в соответствии с требованиями Правил (например, у закрытого шлагбаума железнодорожного переезда), к данному понятию не относится.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира. или появлением опасности на дороге..

Не считается вынужденной остановка перед светофором, по сигналу регулировщика или в связи с затором на дороге, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «Уступите дорогу».

Обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выходом из занимаемой полосы.

Организованная перевозка детей – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспорт, ном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Такая перевозка должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей».

Организованная транспортная колонна – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом под одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маяком синего цвета или маятниками синего и красного цветов.

Организованная пешая колонна – группа людей, совместно движущихся в одном направлении.

Железнодорожный переезд – пересечение дорог с железнодорожными путями на одном уровне. Это понятие охватывает все виды переездов: охраняемых, неохраняемых, оборудованных и не оборудованных средствами сигнализации, с одним или несколькими путями и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...