Конспект занятия "Колющие и режущие предметы"
план-конспект по обж на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Колющие и режущие предметы»
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
- формировать у детей понятие об острых и режущих предметах, как об опасных для жизни и здоровья;
- способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и здоровья предметами играть нельзя;
- объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных для них местах;
Пособия: презентация «Отгадай загадки», дидактическая игра «Найди опасные предметы», дидактическая игра «Для чего нужны колющие и режущие предметы», электронная дидактическая игра «Расставь острые и режущие предметы по местам», видео - физ.минутка.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран,нотбук.
Помощник воспитателя вводит детей в зал.
Помощник воспитателя: Здравствуйте, гости! А где же О.Н? Вы ее не видели? Странно! Ребята, вы тут побудьте, а я поищу О.Н.
( Воспитатель уходит. Сразу звучит голос с волшебной музыкой «Закройте глаза –покружитесь, покружитесь в гостях у Маши очутитесь!»
МАША: Ой, здравствуйте, вы наверно в гости ко мне лечиться? (достает большой шприц)
Дети: НЕТ!
Маша: Да ладно, проходите - проходите! Это я специально «наволшебничала», чтоб вы у меня в гостях очутились и поиграли со мной, а то мне одной скучно, да еще Мишка в лес ушел и строго - настрого наказал НЕ ИГРАТЬ пока я не разгадаю загадки, которые должны меня о чем то предупредить, а я не могу их разгадать! Поможете?
Вот они, присаживайтесь.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ с загадками)
М:Ура!Все загадки отгадали! А вот и все отгадки!
Только я так и не поняла, о чем меня хотел Мишка предупредить. Я сегодня видела все эти предметы вот здесь (подходим к столу) с моими игрушками! Посмотрите.
Давайте поиграем с ними? Смотрите, какой хороший ножичек.
ДЕТИ: нет, нельзя?
М: почему нельзя с ним играть? А может с иголочкой поиграем? (шилом, пилой) и т.д,.
(рассматриваем несколько картинок -с чем можно играть а с чем нельзя)
М: Поняла-поняла! Вот о чем Мишка хотел предупредить меня: чтоб я не играла с опасными предметами! Как же мне запомнить то, с чем можно играть, а с чем нельзя? Помогите- ка мне разобраться. То с чем нельзя играть поместим на красную часть доски, то с чем можно играть –на зеленую часть доски. (развешиваем карточки)
М : Ребята, мы с Мишкой любим танцевать, есть у нас самый любимый танец, потанцуем?
(Физминутка)
(Маша подходит к предметам у доски с которыми нельзя играть)
М: Ну раз с ними играть нельзя- значит я их выкину, они же не нужны никому? ДА- они же ОПАСНЫЕ!
Дети: опасные, но нам очень нужны- они наши помощники.
М: А у вас дома есть такие предметы?
А зачем нужны ножницы?(шило,пила,гвозди,игла,нож)
М: Оказывается опасные предметы- и правда наши помощники и нужны в доме. Но пользоваться ими нужно очень осторожно! Поняла-поняла! Только не запомнила! Зачем они нужны.
настольно-дидактическая игра «соедини карточки»
фоном тихо музыка
М: а мне помогите –я что то не могу(проверяем карточки на компьютере)
М: теперь я играть с ними не буду и выкидывать. Вот спрячу- ка их подальше -в холодильник, или под ковер!
Дети:нет.
М: почему нет?
Дети: они должны храниться в специальных местах.
М: Я не знаю куда ж их деть то? Может под коврик спрятать? Я б по местам все разложила, вот Мишка бы обрадовался пришел что все на своих местах….
Ребята, а вы знаете где хранить нож?(ножницы,иглу..)
Дети: знаем в ящике на кухне…ит.д.
М: опять не запомнила. Есть у Мишки волшебный компьютер, иногда он мне разрешает там маленько поиграть- только совсем чуть -чуть, чтобы глазки у меня не болели. И есть там игра, так и называется «Разложи опасные предметы по местам» Мишка мне ее придумал сам. А я не могу справиться - все время отвечаю не правильно. Вот здорово б было если б вы мне помогли пройти эту игру и я точно запомнила «где -что надо хранить»? Поможете?
М: Компьютер, волшебный мой, ПОИГРАЙ С НАМИ.
Компьютерная игра «Разложи опасные предметы»
М: СПАСИБО РЕБЯТА, я поняла ВСЕ о чем хотел предупредить меня Мишка,
А вы поняли? А ЧТО запомнили?
раздается телефонный звонок
М:Алле,Здравствуйте,Дети?? ДА у меня, им пора в садик? Мне так весело с ними..ХОРОШО-хорошо, передам..
М: Ребята, к сожалению Вам пора в садик.
М: Вам понравилось у меня в гостях? Помните, ребята, что с опасными колющими и режущими предметами играть нельзя!
Закрывайте глаза (звучит тот же голос что и вначале –покружись, покружись в детском саде очутись..)
Помощник воспитателя заходит: Ребята, я нашла О.Н. , она в группе вас ждет. До свидания гости (вместе обращаются к гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме «Знакомство с согласными буквами Ж, ж, соглас...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока: ...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...