Конспект занятия "Колющие и режущие предметы"
план-конспект по обж на тему

Веселкова Ольга Николаевна

ДЛЯ детей от 4 лет.Игровое занятие по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Колющие и режущие предметы»

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту.

Задачи:

 - формировать у детей понятие об острых и режущих предметах, как об опасных для жизни и здоровья;
- способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и здоровья предметами играть нельзя;
- объяснить   детям, что опасные предметы должны храниться  в специально  отведенных для них местах;

Пособия: презентация «Отгадай загадки», дидактическая игра «Найди опасные предметы», дидактическая игра  «Для чего нужны колющие и режущие предметы», электронная дидактическая игра «Расставь острые и режущие предметы по местам», видео - физ.минутка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,нотбук.

Помощник воспитателя вводит детей в зал.

Помощник воспитателя: Здравствуйте, гости! А где же О.Н? Вы ее не видели? Странно! Ребята, вы тут побудьте, а я поищу О.Н.

( Воспитатель уходит. Сразу звучит голос с волшебной музыкой «Закройте глаза –покружитесь, покружитесь в гостях у Маши очутитесь!»

МАША: Ой, здравствуйте, вы наверно  в гости ко мне лечиться? (достает большой шприц)

Дети: НЕТ!

Маша: Да ладно, проходите - проходите! Это я специально «наволшебничала», чтоб вы у меня в гостях очутились и поиграли со мной, а то мне одной скучно, да еще  Мишка в лес ушел и строго - настрого наказал НЕ ИГРАТЬ пока я не разгадаю загадки, которые должны меня о чем то предупредить, а я не могу их разгадать! Поможете?

Вот они, присаживайтесь.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ с загадками)

М:Ура!Все загадки отгадали! А вот и все отгадки!

Только я так и не поняла, о чем меня хотел Мишка предупредить. Я сегодня видела все эти предметы вот здесь (подходим к столу) с моими игрушками! Посмотрите.

Давайте поиграем с ними? Смотрите, какой хороший ножичек.

ДЕТИ: нет, нельзя?

М: почему нельзя с ним играть? А может с иголочкой поиграем? (шилом, пилой) и т.д,.

(рассматриваем несколько картинок -с чем можно играть а с чем нельзя)

М: Поняла-поняла! Вот о чем Мишка хотел предупредить меня: чтоб я не играла с опасными предметами! Как же мне запомнить то, с чем можно играть, а с чем нельзя? Помогите- ка мне разобраться. То с чем нельзя играть поместим на красную часть доски, то с чем можно играть –на зеленую часть доски.    (развешиваем карточки)

М : Ребята, мы с Мишкой любим танцевать, есть у нас самый любимый танец, потанцуем?

(Физминутка)

(Маша подходит к предметам у доски с которыми нельзя играть)

М: Ну раз с ними играть нельзя- значит я их выкину, они же не нужны никому? ДА- они же ОПАСНЫЕ!

Дети: опасные, но нам очень нужны- они наши помощники.

М: А у вас дома есть такие предметы?

А зачем нужны ножницы?(шило,пила,гвозди,игла,нож)

М: Оказывается опасные предметы- и правда наши помощники и нужны в доме. Но пользоваться ими нужно очень осторожно! Поняла-поняла! Только не запомнила! Зачем они нужны.

настольно-дидактическая игра «соедини карточки» 

фоном тихо музыка

М: а мне помогите –я что то не могу(проверяем карточки на компьютере)

М:   теперь я играть с ними не буду и выкидывать. Вот спрячу- ка их подальше -в холодильник, или под ковер!

Дети:нет.

М: почему нет?

Дети: они должны храниться в специальных местах.

М: Я не знаю куда ж их деть то? Может под коврик спрятать? Я б по местам все разложила, вот Мишка бы обрадовался пришел что все на своих местах….

Ребята, а вы знаете где хранить нож?(ножницы,иглу..)

Дети: знаем в ящике на кухне…ит.д.

М: опять не запомнила. Есть у Мишки волшебный компьютер, иногда он мне разрешает там маленько поиграть- только совсем чуть -чуть, чтобы глазки у меня не болели. И есть там игра, так и называется «Разложи опасные предметы по местам» Мишка мне ее придумал сам. А я не могу справиться - все время отвечаю не правильно. Вот здорово б было если б вы мне помогли пройти эту игру и я точно запомнила «где -что надо хранить»? Поможете?

М: Компьютер, волшебный мой, ПОИГРАЙ С НАМИ.

Компьютерная игра «Разложи опасные предметы»

М: СПАСИБО РЕБЯТА, я поняла ВСЕ о чем хотел предупредить меня Мишка,

А вы поняли? А ЧТО запомнили?

раздается телефонный звонок

М:Алле,Здравствуйте,Дети?? ДА у меня, им пора в садик? Мне так весело с ними..ХОРОШО-хорошо, передам..

М: Ребята, к сожалению Вам пора в садик.

 М: Вам понравилось у меня в гостях? Помните, ребята, что с опасными колющими и режущими предметами играть нельзя!

Закрывайте глаза (звучит тот же голос что и вначале –покружись, покружись в детском саде очутись..)

Помощник воспитателя заходит: Ребята, я нашла О.Н. , она в группе вас ждет. До свидания гости (вместе обращаются к гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Конспект открытого урока  по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/  по теме «Знакомство с  согласными буквами Ж, ж, соглас...

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока:        ...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...