Досуг "Электрические приборы"
план-конспект по обж на тему

Смирнова Марина Анатольевна

Досуг в подготовительной группе №2

 «Электрические приборы»

 

 

 

Воспитатель: Смирнова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь, 2017г.

 

 

 

Образовательные задачи:

  • Расширить знания про электрические приборы и их назначение в быту;
  • Подвести к формулированию правил безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 

Материал: изображение электроприборов, листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка, задание «Соедини по точкам» на каждого ребенка, игра «Лабиринт», загадки про электрические приборы, электроприборы-игрушки (микроволновая печь, чайник, соковыжималка, стиральная машина, тостер, фен, утюг, электрическая плита), настоящий магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ДОСУГА

Воспитатель читает стихотворение:

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:

-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам во всем. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. Для чего они нужны? Почему их назвали электроприборами? (работают от электричества). С помощью чего они начинают работать? (у них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку). Я сейчас вставлю в розетку вилку от магнитофона и давайте посмотрим, что произойдет. (Магнитофон заработал). Что за волшебная сила находится в розетке? (электрический ток). А можно без взрослых включать электрические приборы? (Нет). Почему? (Ток может быть опасным, ударить или возникнуть пожар. А еще может возникнуть замыкание). Правильно, первое правило гласит «Нельзя детям включать электрические приборы». А можно оставлять включенными электроприборы без присмотра? (Нет). Почему? (Может возникнуть пожар, замыкание). Правильно! Второе наше правило – «Не оставляй электроприборы без присмотра». Если я уйду из дома и оставлю вилку в розетке электроприборов. Так будет правильно? (Нет) Почему? Значит, третье правило такое: «Уходя из дома, вынь вилку из розетки!» А как надо выдергивать вилку из розетки? За шнур? (Нет) Почему? (Провод может повредиться). Какое будет четвертое правило? (Нельзя дергать за шнур электроприборов, выключая его». Молодцы! А можно брать поврежденный шнур, провод? (Нет) Почему? (Может ударить током). Пятое правило – «Не трогай оголенные провода». Кроме вилки можно еще что-то вставлять в розетку? (Нет). Почему? (Может возникнуть замыкание, ударить током». Шестое правило «Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!». Седьмое правило «Нельзя в одну розетку включать много электроприборов». Почему? Еще одно правило «Нельзя мокрыми руками трогать электрические приборы». Так как можно получить удар током, вода является проводником электрического тока.

Задание №1 «Нарисуй правило»

Зарисуйте пожалуйста правила на листе бумаги.

Воспитатель:

- А кто знает, что надо делать, если загорится электроприбор? Надо вызвать пожарную бригаду по номеру 01 или 112, четко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домашний адрес).

Пальчиковая гимнастика

 

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.

Задание №2 «Отгадай-ка»

Воспитатель: - Давайте поиграем! Я загадываю загадку, а вы находите отгадку среди игрушек.

1.    Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется… (утюг)

2.    Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Электрическая плита)

3.    На подставке стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)

 

4.    Загудела, зажужжала —

                    Постирала и отжала.

                    Стали чистыми рубашки, 

                    Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

5.    Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)

6.    Сжал кулак свой господин,

Сделал соком апельсин. (Соковыжималка)

7.    Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлебка. (Микроволновая печь)

8.    Железный Рот

Схватил Бутерброд.

Подрумянил бока

И пока!

 

Задание №3 «Соедини по точкам»

Воспитатель:

- Перед вами листы бумаги, где изображены точки от 1 до 12. Соединив эти почки по порядку, и вы узнаете, что изображено. (Утюг)

Задание №4 «Скажи словом - нет»

Игра с мячом

Телевизор - нет телевизора.  Магнитофон - нет магнитофона

Плита - нет плиты. Пылесос - нет пылесоса. Люстра - нет люстры.  Телефон - нет телефона. Радио - нет радио. Торшер - нет торшера.  Компьютер - нет компьютера. Утюг - нет утюга. Стиральная машина - нет стиральной машины. Микроволновая печь - нет микроволновой печи. Электроплита - нет электроплиты.

Физ. минутка под музыку «Фиксики»

Задание №5 «Веселый лабиринт»

Дети делятся на 2-3 группы.

Перед группой детей лежит лабиринт, надо найти какого цвета вилка у каждого электрического прибора.

Задание №6 «Закончи предложение»

Мама стирает белье в ... (стиральной машине).

Папа чистит ковер ... (пылесосом).

Дочь гладит одежду ... (утюгом).

Коля поджаривает хлеб в ... (тостере).

Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильника).

Даша готовит обед на ... (плите).

Антон разговаривает с другом по ... (телефону).

Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизору).

 

 

Воспитатель:

О чём мы с вами говорили? Кто устраняет неполадки, связанные с электричеством? Какие правила безопасности должны соблюдать? В чём опасность, если не соблюдать эти правила? (пожар, ожоги, удар электрическим током). Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами. 3 класс...

Внеклассное занятие с презентацией "Бытовые приборы в квартире"

Внеклассное занятие для 2 класса (конспект и презентация)...

Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"

Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...