конспект внеурочного занятия по ПДД "ПЕРЕКРЕСТОК"
план-конспект занятия по обж (4 класс) на тему
В интересной форме на занятии учащиеся познакомятся с видами перекрестков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_pddd_4seminar_novyy.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по ПДДД
Тема: Перекресток
Класс: 4
Дата: 09.11.2017
Занятие: 9
Цели: Познакомить учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.
учащиеся поймут, как переходить дорогу на участке с регулируемым и нерегулируемым перекрестком
Задачи:- познакомить учащихся с понятием «перекресток»
- объяснить важность добросовестного соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожных ситуаций
- повторить известные им правила поведения на проезжей части (при работе в группах)
Личностные УУД:
- принятие образа «хороший пешеход»;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Предметные УУД:
учащиеся должны знать
виды перекрёстков;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов
Метапредметные :
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
ХОД занятия
- Организационный момент
Сегодня на нашем занятии по пдд присутствуют гости ,поприветствуйте их
-Ребята , в нашу школу поступил звонок от инспектора ГАИ что один из учащихся нашей школы нарушил правила дорожного движения при переходе дороги.Это оказался ученик не нашего класса ,но я стала нервничать ,а знаете ли вы где и как правильно переходить дорогу в разных ее частях .На наших занятиях мы уже говорили на эту тему .
-Но ,совсем недавно ,по пути на работу я увидела такую картину .
Слайд №1_ (картинка аварии)
- Как вы думаете что произошло ?
- Почему ?
-А на какой части дороги произошла авария ? Как называется такое место на дороге ?
-Правильно. Перекресток .Это самое трудное и опасное место на дороге для всех участников движения .Поэтому сегодня мы поговорим о перекрестках
Слайд №2 Тема нашего занятия «Перекрёсток»
(На экране тема и рисунок перекрестка.)
- Работа по теме урока
_Работать мы будем в группах .Дайте название своей группе ,.
- Итак сегодня у нас работаю группа и группа . Помните о правилах работы в группе .
Слайд №3
_Тема нашего занятия» ПЕРЕКРЕСТОК» ,а знаете ли вы что это такое и помните ли термины связанные с этим понятием .
- У вас на столах есть теоретический материал .Соотнесите определение с термином .
Давайте проверим .
Слайд №4
-А как вы думаете пригодится ли вам знание значений этих слов ?Где и когда ?
-Какие задачи поставим для себя на занятии ?
1.Узнать что такое перекресток .
2.Познакомиться с видами перекрестков .
3.Узнать как переходить перекресток .
- Как мы убедились слово перекрёсток знакомо всем.
- А замечали ли ли вы что перекрестки бывают разные ?.
Посмотрите на их названия .
Слайд №5
Обсудите пожалуйста в группах почему они так названы и сделайте надписи ,определив вид перекрестка .
Слайд №6,7,8,9
Итак группа .. как вы решили какое название у данного перекрестка и почему .Хорошо ,а у следующего .Группа справилась совершенно верно со своей задачей .Теперь группа ..
Слайд №10
Вот так мы с вами узнали и рассказали друг другу какие бывают перекрестки по форме .
-Готовясь к нашему занятию я очень спешила и по ошибке вам в конверт положила все материалы с наших занятий .Перебирать уже времени не было ,поэтому я надеюсь на вас что вы мне поможете .
-Пересмотрите содержимое ваших конвертов ,отложите лишнее и оставьте только тот материал ,который соответствует ,по вашему мнению, сегодняшней нашей темы .
-Давайте посмотрим что же вы оставили . Словарь терминов ,виды перекрестков . по форме ,а что еще нашли ?Регулируемые и нерегулируемые перекрестки .Правильно что этот материал вы отнесли к нашей теме .
Слайд №11
Давайте попробуем разобраться почему одни из них регулируемые, а другие не регулируемые в чем разница ? Обсудите в группе и подготовьте объяснение .
Представитель группы …почему такой перекресток называется регулируемым , а …теперь представитель вашей группы .М ы выяснили что перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые ,но находясь на улице нам важно знать только это ?
- Нет .Нам важно знать как правильно и безопасно перейти .
-Давайте составим памятки перехода перекрестков .Вы для регулируемого составлять будете ,а вы для нерегулируемого .У вас на столах есть памятки ,но действия в них расположены не по порядку .Поработайте в группах и расставьте правила перехода в правильном порядке .
-.Давайте проверим .Вот у нас готовы и памятки ,Но чтобы мне совсем убедиться что вы не нарушите правила перехода перекрестка по пути домой .Я предлагаю вам поиграть
.У вас на столах конверт с фотографией перекрестка с которым многие из вас сталкивались в районе школы и места жительства . Вам нужно его собрать и рассказать какой он по форме ,по способу регулирования и как вы его будете переходить .
Итог
Теперь я за вас спокойна ..
- Как вы считаете было ли сегодняшнее занятие полезным для вас ? Чем ?
Я надеюсь что полученные знания сегодня вам пригодятся в жизни. Мы еще продолжим работу над этой темой на уроках окружающего мира и пдд .А так же используя ваши собранные фото перекрестков расскажем одноклассникам и первоклассникам о правилах перехода перекрестков .Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...