Урок-игра по ПДД
классный час по обж (1 класс) на тему

Пашкова Оксана Александровна

Урок-игра по ПДД. Эту игру можно использовать как классный час, внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-игра по ПДД26.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения»
Урок-игра для детей младших классов


подготовила: Пашкова О.А.,

Воспитатель ГПД

МБОУ «СШ№8»

                                                                                                            г. Нижневартвск


Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения:  урок-игра.

Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня как клубный час, вожатыми летних пришкольных и загородных лагерей.


Ведущий: Ребята, все вы живете в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. ПДД родились на свет давно. Были они не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, чтобы он бежал и подавал сигнал об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.
Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и все сложней и сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без ПДД. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы.

Ребята с вами мы живем
В красивом городе большом.
Здесь много улиц, переулков.
Когда выходим на прогулку, 
Машин немало мы встречаем.
Бегут, друг другу не мешая,
Автомобили легковые,
Пожарные и грузовые,
Такси, автобусы, трамваи,
А светофор всем помогает.
Он на посту в любое время
И управляет сразу всеми.
Есть у него три ярких глаза,
Но он не смотрит ими сразу,
По очереди зажигает
И за порядком наблюдает.
Чтоб правила все выполняли,
В аварии не попадали.
А вы-то как себя ведете,
Когда по улице идете?
Все правила ребята знают

И на дороге не зевают,
Чтоб светофор нам говорит,
Любой охотно объяснит.

Ведущий поднимает красный кружок:

Внимание! Красный свет горит,
Значит, светофор кричит:
- Идти опасно! Погоди.
Путь закрыт! Стой и жди!

Ведущий поднимает желтый кружок:

Теперь зажегся желтый свет,
Нам светофор дает совет:
- Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!

Ведущий поднимает зеленый кружок:

Вот теперь горит зеленый,
И знаем мы определенно,
Что светофор нам говорит:
- Вперед идите, путь открыт! 

Ведущий: Теперь вы знаете, на какой свет светофора нужно стоять, на какой приготовиться, и на какой идти. А теперь мы проверим, как вы все поняли. Если я подниму красный кружок, вы стоите на месте, если желтый - хлопаете, если зеленый - топаете ногами. Договорились? (повтор игры 3-4 раза.). Хорошо, ребята, поиграли мы отлично!

Минуточку, один вопрос
Хочу я вам задать всерьез:
Бывает нужно по пути
Дорогу срочно перейти,
А если светофора нет,
Что делать? Дайте нам совет.
До светофора далеко, 
Нигде его нет рядом?
Запомнить правило легко,
Оно поможет: надо
Взглянуть налево, нет машины -
Тогда шагай до середины
И там направо погляди,
Машины нет - переходи. 

Ведущий: А сейчас загадки. Слушайте внимательно.

1. Если ты спешишь, в пути
Через улицу пройти 
Там иди, где есть народ,
Где есть надпись … (Переход)

2. На светофоре красный свет
Что означает?.. (Хода нет)

3. Желтый цвет - предупрежденье
Жди сигнала … (Для движенья)

Быть серьезней на дороге,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Ведущий: Ребята, сейчас мы прочитаем вам высказывания, а вы скажете, правильны ли они.


  1. На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы, потому что транспорт стоит. (Нет)

  2. Нельзя цепляться за машину или автобус. (да) 

  3. Можно перейти дорогу на красный сигнал светофора, если не видишь транспорта. (нет) 

  4. Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (да)

  5. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то моржно быстро перебежать дорогу. (нет)

  6. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. (да)

  7. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади. (да)

  8. Трамвай нужно обходить спереди. (да)

  9. Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)

  10. Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (нет)

    Загадки про дорожные знаки:

    Красный круг, прямоугольник
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы не спешили
    С папой на автомобиле,
    Не проедете никак. (Въезд запрещен).

    Перемолвились машины:
    Остудить пора бы шины,
    Остановимся, где сквер!
    Но вмешалась буква «Эр»:
    Только я могу решить,
    Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

    Что за знак такой висит?
    - «Стоп!» - машинам он велит. -
    Переход, идите смело
    По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

    В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети)

    Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
    (Место остановки автобуса)

    Под дорогою нора.
    Кто быстрее всех смекнет,
    Почему по ней с утра
    Ходят люди взад-вперед?
    (Подземный пешеходный переход)

    Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке.
    (Пешеходная дорожка)
    Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там где строится район,
    Школа, дом иль стадион.
    (Движение пешеходов запрещено)

    Знак дорожный на пути
    Путь железный впереди.
    Но загадка в знаке есть:
    Чем опасен переезд?
    (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

    Ведущий: А сейчас, ребята, еще одна игра. Я покажу вам букву и прочитаю вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву. Задание понятно?

    «З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (Зеленый) 
    «П» - чем нужно пользоваться при переходе через улицу? (Переходом)
    «Г» - какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения? (ГАИ)
    «О» - как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности? (Островок безопасности)
    «З» - какая дверь предназначена для выхода пассажиров? (Задняя дверь)

    Вот подошел к концу урок в нашей школе «светофорных наук». Но это только один урок, а в жизни вас ожидает много таких уроков на улице, дороге, в автобусе. И нам хотелось бы, чтобы вы всегда помнили о нашей школе.

    Ведь город, в котором с тобой мы живем, 
    Можно по праву сравнить с букварем,
    Азбукой улиц, проспектов, дорог.
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука над головой, -
    Знаки развешены вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.

Рефлексия. Дети подходят к доске и прикрепляют в три колонки смайлики: зеленый -соблюдаю ПДД! Желтый-не всегда соблюдаю ПДД! Красный - не соблюдаю ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...